Методическая разработка беседы по развитию речи на тему «Рассматривание картины в уголке природы". Старшая группа.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Игнатьева Виктория Николаевна

Беседа по развитию речи 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Игнатьева В.Н.

Методическая разработка беседы по развитию речи на тему «Рассматривание картины в уголке природы". Старшая группа.

Цель: Расширять представления о комнатных растениях, их пользе и строении. Учить различать их по внешнему виду. Обеспечить целостное восприятие картины. Обучать повторению рассказа по отдельному фрагменту картины. Уточнять и расширять словарь по теме «растения». Развивать навыки речевого общения, связной речи, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Задачи:

1.Развивающая :

1. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания. Повышение речевой активности , диалогической речи, зрительного восприятия, пространственного мышления

2.Продолжать развивать представление  о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними.  

2.Воспитательная : Воспитывать грамматическую правильную речь.

 формирование правильной устной речи детей .Воспитывать любовь к природе. Обеспечение целостного восприятия картины. Формирование умения отвечать на вопросы по картине (развитие диалогической речи).

Воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства доброжелательности

                         Задачи словарной работы

1.Обогощение словаря новыми словами ,( корень, стебель, листья,поры, мясистые стебли. ) усвоение  детьми ранее неизвестных слов ,(а так же значения ряда слов ,уже имеющих в их лексике(название предметов ,признаков и качеств).

2.Углуюление понимания уже известных слов ,наполнение их конкретным содержанием на основе точного соотнесения с объектами реального мира.

3Активизация  словаря.

II ЧАСТЬ.

Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона. Педагог приглашает детей в уголок природы, где на столе для экспериментов приготовлены горшки с цветами и все для ухода за ними.

— Послушайте стихотворение.

В нашей группе на окне

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот Розан, Герань, Толстянка,

Вот и кактусов семья.

Их польем мы спозаранку, Я и все мои друзья.

— Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях, об уходе за ними; рассмотрим картину «В уголке природы» .

 Беседа о комнатных растениях и об уходе за ними. Развитие связной речи, расширение представлений о комнатных растениях и правилах ухода за ними. Педагог привлекает внимание детей к растениям на столе.

— Вы узнали эти растения? Покажите и назовите их.

Дети:  Это герань.

— Это фиалка.

— Это розан.

— А это кактусы.

Правильно. Кактусы бывают с колючками и без колючек. Здесь у нас неколючие кактусы. А это растение — Толстянка. Посмотрите, какие у нее толстые мясистые стебли, листья овальные, темно-зеленые, блестящие. Попробуйте теперь сами рассказать о других растениях, как это только что сделала я. Назовите растение. Опишите, какие у него стебли, листья, цветы.

Петя -Это герань. У нее крепкие стебли, круглые листья и красные цветы. Наташа — Это фиалка. У нее круглые мягкие листочки и красивые белые цветы. Рита — Это Розан. У него крепкие стебли и треугольные блестящие листья. А цветы крупные красные.)

Педагог ,чтобы растения были такими красивыми, люди должны за ними ухаживать. Как ухаживают за комнатными цветами? (Их поливают, опрыскивают). Педагог показывает, как ухаживают за растениями, и комментирует свои действия.— Люди рыхлят землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протирают листья влажной тряпочкой или обмахивают кисточкой. А еще растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят на окно или рядом с ним. Послушайте стихотворение о том, как ухаживает за растениями девочка Катя.

Катя леечку взяла,

Все цветочки полила.

Пусть попьют водички

Цветочки-невелички.

Мягкой тряпочкой листочки

Протирала наша дочка.

Пыль дышать мешает,

Поры закрывает.

А теперь давайте пойдем на коврик и немного побеседуем

.4. Рассматривание картины «В уголке природы». Обеспечение целостного восприятия картины. Развитие связной речи.

Педагог помещает картину на мольберт и предоставляет детям возможность для ее рассматривания.

— Кого вы видите на картине? (Это дети.) Куда пришли дети? (Они пришли в уголок природы.) Что делают девочки? (Ухаживают за цветами.)Давайте детям дадим имена .Маша, Таня ,Сережа.

Какие цветы вы видите в уголке природы? (Фиалки, толстянку, розан.) Правильно. Есть еще и другие красивые растения. Посмотрите на них. Это традесканция, хлорофитум, папоротник.

Педагог -А что делает Сережа  в уголке природы?

Дети- (Он кормит рыбок.)

Каких рыбок вы видите в аквариуме? (Золотую рыбку и меченосцев.) Верно. А еще в аквариуме много растений.

Давайте расскажем о девочке Тане, которую мы видим на картине справа. Как она одета? Что она делает? (Девочка Таня  в синем сарафанчике и в белой футболке опрыскивает цветок.)

Хорошо. Теперь так же расскажите о девочке Маше , которая стоит у окна. (Девочка Маша  в голубом сарафанчике и в полосатой кофточке поливает Толстянка из красной лейки.)

А кто может рассказать о мальчике Сереже ? (Сережа  в полосатом комбинезоне стоит у аквариума и кормит рыбок.)

III ЧАСТЬ

Вы очень хорошо рассказали о детях. А теперь посмотрите, как красиво в уголке природы, как много цветов, как цветут фиалки, какие сочные листья у Толстянка. Дети хорошо ухаживают за растениями. Давайте попробуем повторить все, что мы рассказали об уголке природы и о детях, чтобы получился красивый рассказ. Сначала расскажем о том, куда пришли дети. Потом расскажем о растениях и животных, которые есть в уголке природы. И наконец расскажем, что делает каждый из детей.

Рассказ по картине по частям несколькими детьми. Развитие связной речи.

Дети пришли в уголок природы. Там было красиво, много цветов, аквариум с рыбками.— Девочка  Таня в синем сарафане и в белой футболке стала опрыскивать цветок .А девочка  Маша в голубом сарафане взяла красную лейку и поливает Толстянка.— Мальчик Сережа   в полосатом комбинезоне кормит золотую рыбку и меченосцев.)Дети хорошо ухаживают за растениями и животными, поэтому у них так красиво в уголке природы. Вот какой замечательный рассказ у вас получился


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: « Рассматривание картины Е.Батуриной «Кто, где спрятался»

Образовательная область «Коммуникация».Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая, коммуникативная....

Конспект ООД по развитию речи На тему: « РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ В. ВАСНЕЦОВА «БОГАТЫРИ»

Конспект ООД по развитию речиНа тему: « РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫВ. ВАСНЕЦОВА «БОГАТЫРИ»...

Развитие речи на тему « Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Март"

Развитие речи на тему « Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Март"Цель: развивать художественное восприятие детей в процессе рассматривания новой картины.Задачи:Образовател...

Конспект рассматривания картины « В уголке природы» (старшая группа)

Цель: закрепить представления о комнатных растениях, о необходимости и способах ухода за ними. ...

Конспект НОД с использованием ТРИЗ - технологии Образовательная область: Речевое развитие Тема: «Рассматривание картины «Собака со щенятами». Старшая группа

Цель: Развитие речевых навыков детей, мыслительных действий, творческого воображения.Программные задачи:Образовательные: -продолжать закреплять у детей умение составлять рассказы по мотивам содер...