НОД по развитию речи "Экскурсия в картинную галерею"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: закрепление этапов составления рассказа по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_kartine_triz.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в картинную галерею.
Ход занятия.
Цель: закрепление этапов составления рассказа по сюжетной картине, с использованием технологии ТРИЗ.
Задачи:
- Развитие связной речи дошкольников;
- Закрепление умения составлять загадки по Модели 1;
- Закрепление умения подбирать рифму и составлять лимерики;
- Развитие умения выделять объекты на картине и устанавливать их взаимосвязь;
- Развитие системного мышления;
- Формирование интереса к изобразительному искусству и различным жанрам классической музыки (вальс, полька и марш).
Материал и оборудование: 4 сюжетные картины, столы, стулья по количеству детей, подзорная труба на каждого ребёнка; таблица для составления загадок; карандаши; картинки с изображением объектов, которые есть на картине, картинки с изображением объектов, которые рифмуются с ними.
В: ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.
Д: Доброе утро,
-здравствуйте,
-мы рады вас видеть,
-приветствуем вас!
В: А теперь давайте поздороваемся друг с другом каким-нибудь необычным способом. Например, называя своего соседа словом, в котором есть звук «ч».
Д: Здравствуй, чемодан! (ручка, перчатка, ключ, качели, булочка, чашка, кузнечик, чайник, калач, чупа-чупс).
В: А кто мне подскажет, что это за место такое «картинная галерея»?
Дети: КГ- это музей, в котором хранятся картины.
В: Молодцы! Скажите, ребята, кто такой экскурсовод?
Дети: Это человек, который проводит экскурсию.
В: А что же такое экскурсия?
В: Да! И сейчас я приглашу вас в картинную галерею. Но прежде, чем посетить это прекрасное место, давайте вспомним правила поведения в музее.
Д: разговаривать нужно тихо, не кричать, следовать за экскурсоводом.
Занавес открывается. Дети попадают в картинную галерею.
В: Хорошо! Итак, наша экскурсия начинается! Приглашаю вас пройти к первой картине.
Ой, ребята!(Воспитатель находит рядом с картиной эмблемы 1и 2 этапа) А картина хочет с вами поиграть в игру «Сыщики». Я предлагаю каждому взять в руки подзорную трубу и, глядя в неё, назвать объекты, которые изображены на полотне.
Д:…
В: Друзья, но тут не обошлось без Волшебника Объединения. Он оставил свою фотографию для нас. Но перед этим, он коснулся двух объектов на картине (воспитатель называет два объекта), расскажите, как они связаны между собой.
Ответы детей.
(Воспитатель называет ещё две пары объектов и выслушивает ответы детей)
Картина довольна тем, как вы с ней поиграли, и дарит вам набор цветных карандашей.
Теперь пройдём к следующей картине. Она тоже хочет с нами поиграть (Воспитатель находит рядом с картиной эмблему 3 этапа). Картина предлагает вам составить загадку о любом объекте, который на ней изображён. Выбирайте один объект и проходите за стол.
(детям предлагается Модель 1 для загадок
Модель 1
объект
Какой? | Что такое же? |
В: этой картине очень понравились ваши загадки, и она дарит вам акварельные краски.
Динамическая пауза.
Настал момент немного подвигаться. Давайте встанем в круг. Когда вы услышите, Марш будете маршировать, как солдаты. Когда услышите вальс, вы будете кружиться, а если услышите польку, то будете передвигаться по кругу приставным шагом.
В: А я приглашаю вас пройти к следующей картине.
И она очень хочет с вами поиграть в игру, которую ей подсказала Тётушка Рифма (демонстрация портрета Тётушки Рифмы). Перед вами на столе картинки, на которых изображены объекты с этого полотна. Вам нужно к ним подобрать рифмующиеся картинки. (Дети подбирают рифмы). А теперь давайте с вами выберем две пары рифмующихся картинок и составим стихотворение.
Картине очень понравилось ваше стихотворение, и она тоже сделала вам подарок, это кисти для рисования.
А мы с вами следуем к следующей картине.
По традиции, картина хочет с вами поиграть в игру «Было. Есть. Будет»
Вы выбираете любой объект на картине, рассказываете нам, какой он сейчас, представляете, каким он был раньше и каким он станем в будущем.
Пример: Яблоко. Сейчас- сладкое, гладкое, красное, круглое. Было – маленькое, зелёное, кислое. Будет- коричневое, червивое. А может стать сухофруктом для компота.
И эта картина благодарит вас за великолепную игру. Она тоже дарит вам подарок и это, альбомы для рисования.
Друзья вам понравилась экскурсия? Теперь мы соберём все наши подарки и пойдём в группу создавать свои шедевры и откроем в нашей группе свою картинную галерею.
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания, до встречи, будем рады снова видеть вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по речевому развитию "Посещение картинной галереи"
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию, где дети знакомятся с жанрами изобразительного искусства, рассказывают по схеме, что изображено на картинах , придумывают сино...
Виртуальная экскурсия в картинную галерею "Подснежники в картинах художников"
Приобщить детей к прекрасному миру живописи. Научить внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствоват...
Открытый показ организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕЕ"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеДетский сад № 1 г. Санкт-Петербург Открытый показ организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе"П...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕЕ"
Продолжать учить детей:- составлять описательные рассказы по картинам, опираясь на карты - схемы- составлять образные характеристики объектов природы путем составления загадок2. Формировать умение под...
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ "Путешествие в картинную галерею" подготовительная группа
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ "Путешествие в картинную галерею" подготовительная группа...
План по самообразованию 2023-2024гг. Художественно-эстетическое развитие у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования и картинной галереи
Изобразительное творчество является одним из древних направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Рисование – это естественная потребность ребенка и у него нет «компле...
Конспект открытого занятия "Знакомство детей с картиной "Масленица" художника Б.М. Кустодиева через картинную галерею в ДОУ"
Цель: Ознакомление с жанровой живописью "Масленица" художника Б.М. Кустодиева...