Открытый показ организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕЕ"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Детский сад № 1 г. Санкт-Петербург
Открытый показ организованной образовательной деятельности по развитию речи
в старшей группе
"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕЕ"
Задачи:
1. Продолжать учить детей:
- составлять описательные рассказы по картинам, опираясь на карты - схемы
- составлять образные характеристики объектов природы путем составления загадок
2. Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова - антонимы
3. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, понятия "гласный", "согласный", "твердый", "мягкий" звуки
4. Упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа
5. Уточнять и расширять знания о временах года, их признаках
6. Продолжать развивать художественное восприятие, обучая видеть не только внешнюю сторону изображения, но и художественно - образный смысл картины - ее содержание и некоторые средства выразительности
7. Развивать координацию движений в сочетании движений с речью
8. Совершенствовать умение видеть прекрасное через поэзию
9. Обогащать и уточнять словарь детей: - экскурсовод, реставратор, галерея, музей, художник - пейзажист;
- сущ. - лес, бор, чаща, роща; лес - дремучий, непроходимый, глухой, сказочный, волшебный;
- медвежата - мохнатые, шаловливые, озорные; сосны - могучие, вековые
10. Воспитывать чувство прекрасного через ознакомление с изобразительным искусством.
Материал:
- карточки с буквами "К", "А", "Р", "Т", "И", "Н", "А"
- картинки к игре "Угадай слово по первым звукам" - кот, апельсин, рыба, тигр, индюк, ножницы, ананас
- репродукции картин И. Шишкина "Утро в сосновом бору", "Зима"
- репродукции картин. И Левитана "Март", "Золотая осень"
- опорные карты - схемы для составления описательных рассказов по картинам
Предварительная работа:
- знакомство с пейзажем как жанром живописи, рассматривание репродукций картин художников - пейзажистов
- беседы о художниках И. Левитане, И. Шишкине, их жизни и творчестве
- составление рассказов по картинам русских художников
- обучение составлению описательных рассказов по картам - схемам
- подбор выставки картин пейзажной живописи по временам года
- беседы о временах года, их приметах
- прослушивание произведений П. И. Чайковского из цикла "Времена года"
- составление и отгадывание загадок о временах года
- чтение и заучивание стихов о временах года
- речевые игры на подбор синонимов и антонимов
- обучение звуковому анализу слов
- беседа о музеях г. Москвы
- беседы о профессиях людей, работающих в галереях и музеях
Воспитатель: Доброе утро!
- Что такое музей?
- Какие музеи Москвы вы знаете?
- Ребята, вы хотите побывать в музее? Я вас сейчас приглашаю в нашу группу, которая превратилась в музей.
- Но чтобы узнать в какой музей мы идем, надо расшифровать слово, которое и подскажет нам название музея.
Речевая игра "Угадай слово по первым звукам"
Чтобы расшифровать слово, надо выложить картинки в правильной последовательности, определить первый звук в названии каждой картинке и обозначить его буквой.
1 картинка - кот
2 картинка - апельсин
3 картинка - рыбка
4 картинка - тигр
5 картинка - индюк
6 картинка - ножницы
7 картинка - ананас
СЛОВО – КАРТИНА
Воспитатель (оценка детей): Какие вы молодцы! Умение выделять первый звук в слове открыло секрет!
- Как называется дом, где хранятся, выставляются картины? (Выставка, галерея, музей)
- Я вас сейчас приглашаю в нашу группу, которая превратилась
в картинную галерею.
Под спокойную музыку дети входят в "галерею", где на мольбертах и стенах расположены репродукции картин. Дети рассматривают репродукции, называют художников и картины.
Воспитатель : - Что написали художники на всех картинах? Назовите одним словом жанр живописи. (Пейзаж)
- Как называют художника, который пишет пейзажи? (Пейзажист)
- Давайте повторим все вместе!
Воспитатель : историческая справка - люди начали изображать пейзаж еще в далекие времена, но почти всегда эти изображения были лишь фоном для портрета или какой-нибудь сцен. И только 300 лет тому назад появились пейзажи - картины, в которых изображение природы было главным.
Воспитатель: Ребята, назовите профессию человека, который рассказывает о картинах в картинной галерее? (экскурсовод).
- Правильно, экскурсоводы.
- А что это за картинки (указывает на схемы)?(схемы, чтобы составить рассказ)
- Я предлагаю вам побыть экскурсоводами и рассказать про ваши любимые картины, а помогут вам в этом схемы - картинки.
- А что обозначают эти картинки на схемах? ( Инд опрос!)
-Все так думают?
Повторим все вместе: Название картины, художник, время года, о чем художник хотел рассказать нам, что видим на первом плане, на втором плане, цветовая палитра, настроение картины.
Проводится речевая игра «Подбери антоним»
Посмотрите, в нашей галерее много пейзажей - чем-то похожих и совершенно разных:
Воспитатель: мрачных и …..
Дети: ярких
Воспитатель: веселых и .....
Дети: грустных
Воспитатель: в теплых тонах и .....
Дети: в холодных тонах
Воспитатель: Пожалуй, мы не успеем рассказать обо всех. Давайте выберем только 4 пейзажа - лето, осень, зима, весна.
Посмотрим, как художники писали разные времена года. Начинаем!
- За окном март месяц, а значит наступила.....(Весна)
Звучит музыка, дети начинают читать весеннюю закличку и выполняют движения соответственно тексту:
Проводится речедвигательная игра по методике
«Расскажи стих руками»
А уж ясно солнышко Припекло, припекло,
И повсюду золото Разлило, разлило.
Ручейки весенние Все журчат да журчат.
Журавли курлыкают И летят и летят.
Расцветут подснежники Да в леске да в леске
Скоро всей земелюшке Быть в венке, быть в венке. | Дети поднимают руки вверх рисуя в воздухе круг.
Перебирают пальцами рук вверх вниз.
Дети рукой показывают "волну."
Дети имитируют пальцами рук "клюв птицы".
Ладони вместе перед собой, медленно поднимая вверх ладони раскрываются.
Дети наклоняются вниз, берут "венок", выпрямляются, надевают "венок" на голову. |
Картина И. И. Левитана "Март".
(Рассказ ребенка - На картине И. И. Левитана «Март» изображена ранняя весна. На переднем плане картины мы видим стену дома и крыльцо. Возле дома стоит лошадь. Она греется под лучами теплого весеннего солнца и ждет своего хозяина. Небо ясное, голубое. На заднем плане изображен лес. Слева зеленые ели отбрасывают темные тени. Наверное, в лесу ещё царит зима. Снег на дороге потемнел под лучами весеннего солнца, а в лесу ещё сугробы. Но скоро и они начнут таять, ведь идет весна! Художник использовал картине светлые тона красок, поэтому она наполняет нас радостью. )
Воспитатель (оценка детей):Молодцы!
Воспитатель: На смену весне приходит.......(Лето)
Дети читают любимые стихи о лете.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Воспитатель: И мы переходим к картине ......
- Кто вспомнит название и художника, который ее написал? (И. Шишкин "Утро в сосновом бору)
Картина И. И. Шишкина "Утро в сосновом бору"
(Предполагаемый рассказ ребенка:
- Художник заводит нас в самую глухую чащу леса. Наступает раннее солнечное утро, не шелохнутся деревья. Беловатый туман поднимается над густым непроходимым лесом. В центре картины трое медвежат и мама медведица. Мама – медведица строго следит за медвежатами. Маленькие, мохнатые, шаловливые, озорные медвежата веселятся на дереве. Это старая сосна, ее сломало бурей, ствол расщеплен, корни вывернуты. На заднем плане картины изображены высокие, могучие, вековые сосны. Картина написана в темных тонах зеленых и коричневых оттенках, присутствует немного теплых цветов, которые вызывают спокойствие. Глядя на эту картину, испытываешь чувство радости).
Воспитатель (оценка детей): Как хорошо вы рассказали, не о чем не забыли. Кажется мы на самом деле на минутку оказались в этой чаще, где не ступала нога человека!
- Давайте и мы пройдемся по лесу!
Физ. пауза: Хороводная игра «По малину в сад пойдем» +(Речевая игра подбери синонимы к слову ЛЕС – бор, чаща, роща)
По малину в ЛЕС пойдем,
В ЛЕС пойдем, в ЛЕС пойдем,
Плясовую заведем,
Заведем, заведем.
Припев:
Солнышко В ОБЛАКАХ,
А в ЛЕСУ тропинка.
Сладкая ты моя,
Ягодка-малинка!
Как малины наберем,
Наберем, наберем,
Пирогов мы напечем,
Напечем, напечем.
Припев
Пирогов мы напечем,
Напечем, напечем.
Всех соседей позовем,
Позовем, позовем!
Припев
Воспитатель: Я чувствую в воздухе повеяло прохладой....
Воспитатель декламирует под музыку:
Ах, эта осень золотая
Вдоль речки бродит по лесам
И щедро краски подбирает
Берёзам, липам и дубам.
Блестят, как сети, паутинки
Над облетающей листвой
И с тихим шорохом дождинки
Струятся по траве сухой.
Река – извилистая лента,
Пригрета солнечным теплом,
Всё ж ждёт последнего момента,
Чтобы уснуть под звонким льдом.
Воспитатель: Как вы думаете, о какой картине можно сказать строчками из этого стихотворения? (И. И. Левитан "Золотая осень")
Картина И. И. Левитана "Золотая осень"
Воспитатель: А теперь ваше домашнее задание!
«Придумай загадку»
1. Склон еще зеленый перед нами.
Тихая, спокойная река,
Словно зеркало, на солнце отражает
Небо и прибрежную траву.
Слева от реки раскинулись березки,
Нарядившись в золотистый сарафан.
Вдалеке увидим деревушку....
Как художник все это назвал?
2. Небо голубое,
Речка вдаль бежит,
Ярко - золотая роща там стоит.
3. Пришла к нам осень золотая,
Березы в золоте стоят.
Речушка голубая медленно течет.
4. На картине пейзаж не похож на лето,
Потому что вся листва совсем другого цвета.
Осень перекрасила зеленые листы,
Теперь какого цвета деревья и кусты?
Воспитатель: Какие слова в загадках помогли вам догадаться, что это «Золотая осень»?
Воспитатель (оценка детей): Какие ребята молодцы, какие интересные загадки придумали, какие точные слова подобрали для описания картины.
Воспитатель: Ой, ребята замерзаю! И снег пошел!.(Зима)
А теперь знатоки…для вас блиц опрос по картине:
- Как называется картина? ("Зима")
- Назовите художника? (И. Шишкин)
- Время года, изображенное на картине? (На картине изображена зима)
- Что изображено на первом плане? (Занесенная снегом поляна, под глубоким снегом лежат огромные стволы упавших деревьев. Между ними под снежными шубками, спрятались маленькие елочки)
- Что изображено на втором плане? (Дремучий непроходимый еловый лес)
- Какие цвета использовал художник для написания картины? (Художник использовал немного цветовых тонов. Оттенки коричневого и зеленого цвета, Оттенки белого и желтого)
- Какое настроение вызывает картина? (Настроение спокойное, немного печальное)
- Как бы я назвал картину? Ответы детей.
А теперь поиграем в игру!
Игра "Какой картины не стало в галерее?»
Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает один из четырех пейзажей, дети открывают глаза, называют какой картины не стало.
Воспитатель (оценка детей): Вы настоящие знатоки картин! Я вами очень довольна! Надеюсь, кто то из вас выберет эту достойную профессию – экскурсовод!
Ребята, картины с годами стареют и иногда портятся, поэтому в музеях существуют мастерские. Работают в них реставраторы, они возвращают полотнам их первоначальный вид. Но об этой профессии мы поговорим в следующий раз.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие по картинной галерее | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Детский сад № 1 г. Санкт-Петербург
Открытый показ организованной образовательной деятельности по развитию речи
в старшей группе
"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕЕ"
Задачи:
1. Продолжать учить детей:
- составлять описательные рассказы по картинам, опираясь на карты - схемы
- составлять образные характеристики объектов природы путем составления загадок
2. Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова - антонимы
3. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, понятия "гласный", "согласный", "твердый", "мягкий" звуки
4. Упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа
5. Уточнять и расширять знания о временах года, их признаках
6. Продолжать развивать художественное восприятие, обучая видеть не только внешнюю сторону изображения, но и художественно - образный смысл картины - ее содержание и некоторые средства выразительности
7. Развивать координацию движений в сочетании движений с речью
8. Совершенствовать умение видеть прекрасное через поэзию
9. Обогащать и уточнять словарь детей: - экскурсовод, реставратор, галерея, музей, художник - пейзажист;
- сущ. - лес, бор, чаща, роща; лес - дремучий, непроходимый, глухой, сказочный, волшебный;
- медвежата - мохнатые, шаловливые, озорные; сосны - могучие, вековые
10. Воспитывать чувство прекрасного через ознакомление с изобразительным искусством.
Материал:
- карточки с буквами "К", "А", "Р", "Т", "И", "Н", "А"
- картинки к игре "Угадай слово по первым звукам" - кот, апельсин, рыба, тигр, индюк, ножницы, ананас
- репродукции картин И. Шишкина "Утро в сосновом бору", "Зима"
- репродукции картин. И Левитана "Март", "Золотая осень"
- опорные карты - схемы для составления описательных рассказов по картинам
Предварительная работа:
- знакомство с пейзажем как жанром живописи, рассматривание репродукций картин художников - пейзажистов
- беседы о художниках И. Левитане, И. Шишкине, их жизни и творчестве
- составление рассказов по картинам русских художников
- обучение составлению описательных рассказов по картам - схемам
- подбор выставки картин пейзажной живописи по временам года
- беседы о временах года, их приметах
- прослушивание произведений П. И. Чайковского из цикла "Времена года"
- составление и отгадывание загадок о временах года
- чтение и заучивание стихов о временах года
- речевые игры на подбор синонимов и антонимов
- обучение звуковому анализу слов
- беседа о музеях г. Москвы
- беседы о профессиях людей, работающих в галереях и музеях
Воспитатель: Доброе утро!
- Что такое музей?
- Какие музеи Москвы вы знаете?
- Ребята, вы хотите побывать в музее? Я вас сейчас приглашаю в нашу группу, которая превратилась в музей.
- Но чтобы узнать в какой музей мы идем, надо расшифровать слово, которое и подскажет нам название музея.
Речевая игра "Угадай слово по первым звукам"
Чтобы расшифровать слово, надо выложить картинки в правильной последовательности, определить первый звук в названии каждой картинке и обозначить его буквой.
1 картинка - кот
2 картинка - апельсин
3 картинка - рыбка
4 картинка - тигр
5 картинка - индюк
6 картинка - ножницы
7 картинка - ананас
СЛОВО – КАРТИНА
Воспитатель (оценка детей): Какие вы молодцы! Умение выделять первый звук в слове открыло секрет!
- Как называется дом, где хранятся, выставляются картины? (Выставка, галерея, музей)
- Я вас сейчас приглашаю в нашу группу, которая превратилась
в картинную галерею.
Под спокойную музыку дети входят в "галерею", где на мольбертах и стенах расположены репродукции картин. Дети рассматривают репродукции, называют художников и картины.
Воспитатель : - Что написали художники на всех картинах? Назовите одним словом жанр живописи. (Пейзаж)
- Как называют художника, который пишет пейзажи? (Пейзажист)
- Давайте повторим все вместе!
Воспитатель : историческая справка - люди начали изображать пейзаж еще в далекие времена, но почти всегда эти изображения были лишь фоном для портрета или какой-нибудь сцен. И только 300 лет тому назад появились пейзажи - картины, в которых изображение природы было главным.
Воспитатель: Ребята, назовите профессию человека, который рассказывает о картинах в картинной галерее? (экскурсовод).
- Правильно, экскурсоводы.
- А что это за картинки (указывает на схемы)?(схемы, чтобы составить рассказ)
- Я предлагаю вам побыть экскурсоводами и рассказать про ваши любимые картины, а помогут вам в этом схемы - картинки.
- А что обозначают эти картинки на схемах? ( Инд опрос!)
-Все так думают?
Повторим все вместе: Название картины, художник, время года, о чем художник хотел рассказать нам, что видим на первом плане, на втором плане, цветовая палитра, настроение картины.
Проводится речевая игра «Подбери антоним»
Посмотрите, в нашей галерее много пейзажей - чем-то похожих и совершенно разных:
Воспитатель: мрачных и …..
Дети: ярких
Воспитатель: веселых и .....
Дети: грустных
Воспитатель: в теплых тонах и .....
Дети: в холодных тонах
Воспитатель: Пожалуй, мы не успеем рассказать обо всех. Давайте выберем только 4 пейзажа - лето, осень, зима, весна.
Посмотрим, как художники писали разные времена года. Начинаем!
- За окном март месяц, а значит наступила.....(Весна)
Звучит музыка, дети начинают читать весеннюю закличку и выполняют движения соответственно тексту:
Проводится речедвигательная игра по методике
«Расскажи стих руками»
А уж ясно солнышко Припекло, припекло, И повсюду золото Разлило, разлило. Ручейки весенние Все журчат да журчат. Журавли курлыкают И летят и летят. Расцветут подснежники Да в леске да в леске Скоро всей земелюшке Быть в венке, быть в венке. | Дети поднимают руки вверх рисуя в воздухе круг. Перебирают пальцами рук вверх вниз. Дети рукой показывают "волну." Дети имитируют пальцами рук "клюв птицы". Ладони вместе перед собой, медленно поднимая вверх ладони раскрываются. Дети наклоняются вниз, берут "венок", выпрямляются, надевают "венок" на голову. |
Картина И. И. Левитана "Март".
(Рассказ ребенка - На картине И. И. Левитана «Март» изображена ранняя весна. На переднем плане картины мы видим стену дома и крыльцо. Возле дома стоит лошадь. Она греется под лучами теплого весеннего солнца и ждет своего хозяина. Небо ясное, голубое. На заднем плане изображен лес. Слева зеленые ели отбрасывают темные тени. Наверное, в лесу ещё царит зима. Снег на дороге потемнел под лучами весеннего солнца, а в лесу ещё сугробы. Но скоро и они начнут таять, ведь идет весна! Художник использовал картине светлые тона красок, поэтому она наполняет нас радостью. )
Воспитатель (оценка детей):Молодцы!
Воспитатель: На смену весне приходит.......(Лето)
Дети читают любимые стихи о лете.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Воспитатель: И мы переходим к картине ......
- Кто вспомнит название и художника, который ее написал? (И. Шишкин "Утро в сосновом бору)
Картина И. И. Шишкина "Утро в сосновом бору"
(Предполагаемый рассказ ребенка:
- Художник заводит нас в самую глухую чащу леса. Наступает раннее солнечное утро, не шелохнутся деревья. Беловатый туман поднимается над густым непроходимым лесом. В центре картины трое медвежат и мама медведица. Мама – медведица строго следит за медвежатами. Маленькие, мохнатые, шаловливые, озорные медвежата веселятся на дереве. Это старая сосна, ее сломало бурей, ствол расщеплен, корни вывернуты. На заднем плане картины изображены высокие, могучие, вековые сосны. Картина написана в темных тонах зеленых и коричневых оттенках, присутствует немного теплых цветов, которые вызывают спокойствие. Глядя на эту картину, испытываешь чувство радости).
Воспитатель (оценка детей): Как хорошо вы рассказали, не о чем не забыли. Кажется мы на самом деле на минутку оказались в этой чаще, где не ступала нога человека!
- Давайте и мы пройдемся по лесу!
Физ. пауза: Хороводная игра «По малину в сад пойдем» +(Речевая игра подбери синонимы к слову ЛЕС – бор, чаща, роща)
По малину в ЛЕС пойдем,
В ЛЕС пойдем, в ЛЕС пойдем,
Плясовую заведем,
Заведем, заведем.
Припев:
Солнышко В ОБЛАКАХ,
А в ЛЕСУ тропинка.
Сладкая ты моя,
Ягодка-малинка!
Как малины наберем,
Наберем, наберем,
Пирогов мы напечем,
Напечем, напечем.
Припев
Пирогов мы напечем,
Напечем, напечем.
Всех соседей позовем,
Позовем, позовем!
Припев
Воспитатель: Я чувствую в воздухе повеяло прохладой....
Воспитатель декламирует под музыку:
Ах, эта осень золотая
Вдоль речки бродит по лесам
И щедро краски подбирает
Берёзам, липам и дубам.
Блестят, как сети, паутинки
Над облетающей листвой
И с тихим шорохом дождинки
Струятся по траве сухой.
Река – извилистая лента,
Пригрета солнечным теплом,
Всё ж ждёт последнего момента,
Чтобы уснуть под звонким льдом.
Воспитатель: Как вы думаете, о какой картине можно сказать строчками из этого стихотворения? (И. И. Левитан "Золотая осень")
Картина И. И. Левитана "Золотая осень"
Воспитатель: А теперь ваше домашнее задание!
«Придумай загадку»
1. Склон еще зеленый перед нами.
Тихая, спокойная река,
Словно зеркало, на солнце отражает
Небо и прибрежную траву.
Слева от реки раскинулись березки,
Нарядившись в золотистый сарафан.
Вдалеке увидим деревушку....
Как художник все это назвал?
2. Небо голубое,
Речка вдаль бежит,
Ярко - золотая роща там стоит.
3. Пришла к нам осень золотая,
Березы в золоте стоят.
Речушка голубая медленно течет.
4. На картине пейзаж не похож на лето,
Потому что вся листва совсем другого цвета.
Осень перекрасила зеленые листы,
Теперь какого цвета деревья и кусты?
Воспитатель: Какие слова в загадках помогли вам догадаться, что это «Золотая осень»?
Воспитатель (оценка детей): Какие ребята молодцы, какие интересные загадки придумали, какие точные слова подобрали для описания картины.
Воспитатель: Ой, ребята замерзаю! И снег пошел!.(Зима)
А теперь знатоки…для вас блиц опрос по картине:
- Как называется картина? ("Зима")
- Назовите художника? (И. Шишкин)
- Время года, изображенное на картине? (На картине изображена зима)
- Что изображено на первом плане? (Занесенная снегом поляна, под глубоким снегом лежат огромные стволы упавших деревьев. Между ними под снежными шубками, спрятались маленькие елочки)
- Что изображено на втором плане? (Дремучий непроходимый еловый лес)
- Какие цвета использовал художник для написания картины? (Художник использовал немного цветовых тонов. Оттенки коричневого и зеленого цвета, Оттенки белого и желтого)
- Какое настроение вызывает картина? (Настроение спокойное, немного печальное)
- Как бы я назвал картину? Ответы детей.
А теперь поиграем в игру!
Игра "Какой картины не стало в галерее?»
Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает один из четырех пейзажей, дети открывают глаза, называют какой картины не стало.
Воспитатель (оценка детей): Вы настоящие знатоки картин! Я вами очень довольна! Надеюсь, кто то из вас выберет эту достойную профессию – экскурсовод!
Ребята, картины с годами стареют и иногда портятся, поэтому в музеях существуют мастерские. Работают в них реставраторы, они возвращают полотнам их первоначальный вид. Но об этой профессии мы поговорим в следующий раз.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "В поисках Деда Мороза"
Что бы спасти Деда Мороза, дети преодолевают препятствия ввиде заданий по развитию речи, тем самым развивая речь, умение составлять рассказ по картине,учатся слушат друг друга, задавать вопросы....
Открытая организованная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе "Путешествие в страну сказок"
Цель: активизация речи детей с использованием различных видов театрализации.Задачи:- образовательные: обогащать словарь и активизировать речь детей посредством знакомых им сюжетов сказок;- развив...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕЕ"
Продолжать учить детей:- составлять описательные рассказы по картинам, опираясь на карты - схемы- составлять образные характеристики объектов природы путем составления загадок2. Формировать умение под...
Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Умных игр».
Цель: обобщить полученные знания....
Открытый показ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Открытый показ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие на ферму к бабушке Загадушке»
Конспект занятия по развитию речив старшей группе«Путешествие на ферму к бабушке Загадушке»Цель: закрепление знаний детей по теме домашние животные и их детеныши.Задачи:Образовательные: - ...