Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в картинную галерею»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Качковская Людмила Анатольевна

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в картинную галерею»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putesh_v_kart_galer.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе

«Путешествие в картинную галерею»

Цель: Развитие связной речи детей через составление рассказов по пейзажным картинкам.

Задачи:

  • Продолжать закреплять умение у детей составлять рассказ по пейзажным картинкам посредством плана – схемы через работу в малых группах;
  • Развивать умения внимательно рассматривать картину, замечать детали на картине посредством задаваемых воспитателем вопросов;
  • Воспитывать эстетическое отношение к природе через пейзажные картины
  • Воспитывать коммуникативные умения детей через совместное составление рассказов по пейзажным картинкам.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Средства реализации:

Познавательная литература «Весенняя сказка», аудиозапись «мелодия весны», план-схема поиска частей разрезных картинок, клей, цветной картон, игры малой подвижности, неоформленный материал.

Форма реализации:

Коллективная, индивидуальная, работа малыми подгруппами.

Планируемый результат:

Дети с опорой на карту-схему найдут и соберут разрезные картинки. Сделают элементарные умозаключения:

«Весной солнце светит ярче, греет теплее, чем зимой, поэтому тает снег, бегут ручьи, появляются сосульки, прилетают перелётные птицы и цветут первоцветы».

Методы и приёмы:

Наглядный: План-схема, разрезные картинки.

Словесный: Беседа, составление предложений, мелодия весны звуковое сопровождение, собственные умозаключения.

Практический: поиск разрезных картинок по плану-схеме, игры малой подвижности, составление целого из частей.

Педагогические технологии: Постановка проблемной ситуации.

Методы, повышающие познавательную и эмоциональную активность:

Игровые ситуации, вопросы, предположения.

Материалы: Аудиозапись — звуки весны, схемы, картины с пейзажем

Мотивационно – побудительный этап:

В: Звучит весенняя мелодия.

Стихотворение читает ребенок.

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят…

Вот так поэт Иван Саввич Никитин писал о весне Поэты пишут о ней стихи, композиторы музыку, писатели пишут рассказы, а художники …? (картины)

Ребята, как называется место, где выставляют картины?

У нас сегодня тоже открывается своя картинная галерея.

Вы знаете, как называется человек, который проводит экскурсию? (Экскурсовод)

Сегодня вы станете настоящими экскурсоводами, будете рассказывать о замечательных пейзажах.

Вас ждет сюрприз, о котором вы узнаете в конце посещения нашей галереи.

Как вы думаете как нужно себя вести посетителю галереи.

Основной этап

В: Посмотрите внимательно и скажите, какое время года изображено на всех картинах?

Что объединяет эти картины?

Чем отличаются эти картины?

Что вы видите живого на картинах?

Что неживого?

Как бы вы назвали эти картины?

В: Ребята, может у вас есть свои вопросы, вы можете задать их друг другу и мне.

Разделитесь на три команды, определитесь командой, о какой картине будете рассказывать.

Если команды выбирают одинаковую картины предложить считалочку.

Ребята, у нас есть план, который поможет вам составить рассказы.

Дети рассматривают картины и описывают по плану.

Рефлексия

В: Ребята, как вы думаете, эти картины написали настоящие художники?

А почему вы так думаете?

Ребята, вы помните я вам сказала, что вас ждет секрет, сейчас я раскрою его.

Эти картины написали родители наших детей и подарили их в нашу «Картинную галерею».

Мама Насти - Мария Владимировна.

Мама Льва - Снежанна Александровна.

Мама Нади - Екатерина Александровна.

Понравились ли картины?

Какие чувства вызывают эти картины?

Легко вам было составлять рассказы по ним, или возникали трудности?

Ребята, вы меня сегодня порадовали.

У каждого из вас есть своя точка зрения.

Я рада, что вы хорошо отвечали на вопросы.

Всем вам большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».

Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству....

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие в осенний лес"

Данный материал может быть использован воспитателями дошкольных учреждений при проведении НОД....

Конспект ОИС по речевому развитию в подготовительной группе с использованием образовательных технологий Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Программное содержание:- обучение  детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;- обучение  отвечать на вопросы воспитате...

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Составление картины «Как Листопадничек у бобров зимовал», по произведению Соколова – Микитова « Листопадничек» с последующим пересказом, по опорным картинкам.

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при изучении и закреплении с детьми приспособленческих особенностей диких животных к зимнему периоду. А так же в нестандартной форме учить детей составля...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие по стране гласных и согласных звуков"

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие по стране гласных и согласных звуков"...

КОНСПЕКТ НОД ПО «РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

КОНСПЕКТ НОДПО «РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ»В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»...