План по самообразованию 2023-2024гг. Художественно-эстетическое развитие у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования и картинной галереи
рабочая программа (подготовительная группа)

Щербакова Олеся Владиславовна

 Изобразительное творчество является одним из древних направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Рисование – это естественная потребность ребенка и у него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2023-2024_gg.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детского сада «Березка», структурное подразделение «Звездочка»

План по самообразованию

 на тему:

«Художественно-эстетическое развитие у детей дошкольного возраста через нетрадиционные

техники рисования и картинной галереи»

2023-2024гг

Воспитатель: гр. «Ручеек» Щербакова Олеся               Владиславовна

2023 г.

Перспективное планирование по теме самообразования

на 2023 – 2024 уч. год.

Подготовительная группа.

Пояснительная записка:

 Изобразительное творчество является одним из древних направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Рисование – это естественная потребность ребенка и у него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Она является важнейшим средством эстетического восприятия. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, например, какому ребенку будет не интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредства нетрадиционных техник ( рисование пальчиками, техника тычка жесткой кисточкой и т.п., в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать. Искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Цель: повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования; повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.  

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения и анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме художественно-эстетического развития дошкольников; посещения МО, путем самообразования.
  2. Разработать перспективный план работы с детьми по данному направлению работы, методические рекомендации.
  3. Взаимодействовать с родителями и педагогами (родительские собрания, семинары, консультации, буклеты);
  4. Дополнение предметно-развивающей среды в группе в соответствии с темой по самообразованию
  5. Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
  6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на темы: «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству», «Изобразительная деятельность, как средство коррекции детей дошкольного возраста с задержкой психического развития», «Особенности художественного языка изобразительного искусства»

 

Перспективный план работы по теме самообразования

 

Месяц

 

Работа с детьми

(игры, беседы, мероприятия, экскурсии по теме и др.)

Работа с родителями

(беседы, консультации, совместные мероприятия)

Изготовление пособий, игр, картотек и др. для группы и методического кабинета

Сентябрь

Знакомство детей с искусством

Поиск анкет для родителей

Подборка материала

Октябрь

«Осенний лес» 

(отпечатывание сухих листьев).

Анкетирование родителей, анализ результатов

Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования» 

Пополнение ППРС в группе

 Ноябрь

«Дождливый день»

(рисование по мокрому листу)

Выставка работ 

«Мы с мамой мастера»

Выставка работ 

«Прощание с осенью»

Декабрь

«Зимний лес» (свеча или восковые мелки, акварель)

Консультация для родителей: «Зимние художества».

Украшение группы к празднику совместно с детьми и родителями

Январь

Удивительная дымка.

(пластилинография)

по мотивам дымковской росписи

Консультация "Как научить ребёнка рисовать, если Вы сами этого не умеете?"

Изготовление материала для нетрадиционного творчества

Февраль

«Зимние напевы» (рисование манной крупой)

«Круглый стол» с родителями «Творим вместе»

Создание граттажа совместно с детьми для дальнейшего творчества

Март

«Солнечный денёк»

оттиск цветными мыльными пузырями.

Буклет «Виды нетрадиционного рисования».

Выставка детских рисунков

Апрель

Рисование «Березки» (мятая бумага)

 

Консультация «Нетрадиционные техники рисования: «Расчёсывание красок», «Граттаж»

Выступление с презентацией на педсовете.

Май        

 

«Праздничный салют над городом» (восковые мелки + акварель)

 

 

Итоговое открытое занятие

Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе

 

Показ для педагогов ДОУ

Оформление   опыта работы (папка – передвижка «итоги»)

 

 

Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании в старшей и подготовительной группе. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественное творчество», вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Работу проводила поэтапно:

- на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.

- на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.

Мною были использованы следующие средства:

-Совместная деятельность воспитателя с детьми;

-Самостоятельная деятельность детей;

Применяла такие методы:

-словесные,

-наглядные,

-практические,

-игровые.

Мною были подготовлены выставки детских рисунков для родителей.

Для родителей подготовила несколько консультаций.

А так же составила конспекты занятий по нетрадиционному рисованию.

Перспектива:

Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Данный материал по самообразованию будет полезен воспитателям ДОУ, руководителям дополнительного образования - кружок. Здесь представлен перспективный план работы с детьми второй младшей группы по нет...

План работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».«Истоки способностей и дарования детей – на ...

План работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятель...

План самообразования на 2019-2024 гг. на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей ...

План по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Детский сад «Тополек» - филиал МБДОУ детского сада «Золотой петушок»План по самообразованию по теме«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возрастачерез нет...

План самообразования Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...