План по самообразованию 2023-2024гг. Художественно-эстетическое развитие у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования и картинной галереи
рабочая программа (подготовительная группа)
Изобразительное творчество является одним из древних направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Рисование – это естественная потребность ребенка и у него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2023-2024_gg.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детского сада «Березка», структурное подразделение «Звездочка»
План по самообразованию
на тему:
«Художественно-эстетическое развитие у детей дошкольного возраста через нетрадиционные
техники рисования и картинной галереи»
2023-2024гг
Воспитатель: гр. «Ручеек» Щербакова Олеся Владиславовна
2023 г.
Перспективное планирование по теме самообразования
на 2023 – 2024 уч. год.
Подготовительная группа.
Пояснительная записка:
Изобразительное творчество является одним из древних направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Рисование – это естественная потребность ребенка и у него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Она является важнейшим средством эстетического восприятия. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, например, какому ребенку будет не интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредства нетрадиционных техник ( рисование пальчиками, техника тычка жесткой кисточкой и т.п., в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать. Искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Цель: повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования; повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения и анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме художественно-эстетического развития дошкольников; посещения МО, путем самообразования.
- Разработать перспективный план работы с детьми по данному направлению работы, методические рекомендации.
- Взаимодействовать с родителями и педагогами (родительские собрания, семинары, консультации, буклеты);
- Дополнение предметно-развивающей среды в группе в соответствии с темой по самообразованию
- Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
- Подготовить (провести) консультацию для педагогов на темы: «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству», «Изобразительная деятельность, как средство коррекции детей дошкольного возраста с задержкой психического развития», «Особенности художественного языка изобразительного искусства»
Перспективный план работы по теме самообразования
Месяц
| Работа с детьми (игры, беседы, мероприятия, экскурсии по теме и др.) | Работа с родителями (беседы, консультации, совместные мероприятия) | Изготовление пособий, игр, картотек и др. для группы и методического кабинета |
Сентябрь | Знакомство детей с искусством | Поиск анкет для родителей | Подборка материала |
Октябрь | «Осенний лес» (отпечатывание сухих листьев). | Анкетирование родителей, анализ результатов Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования» | Пополнение ППРС в группе |
Ноябрь | «Дождливый день» (рисование по мокрому листу) | Выставка работ «Мы с мамой мастера» | Выставка работ «Прощание с осенью» |
Декабрь | «Зимний лес» (свеча или восковые мелки, акварель) | Консультация для родителей: «Зимние художества». | Украшение группы к празднику совместно с детьми и родителями |
Январь | Удивительная дымка. (пластилинография) по мотивам дымковской росписи | Консультация "Как научить ребёнка рисовать, если Вы сами этого не умеете?" | Изготовление материала для нетрадиционного творчества |
Февраль | «Зимние напевы» (рисование манной крупой) | «Круглый стол» с родителями «Творим вместе» | Создание граттажа совместно с детьми для дальнейшего творчества |
Март | «Солнечный денёк» оттиск цветными мыльными пузырями. | Буклет «Виды нетрадиционного рисования». | Выставка детских рисунков |
Апрель | Рисование «Березки» (мятая бумага)
| Консультация «Нетрадиционные техники рисования: «Расчёсывание красок», «Граттаж» | Выступление с презентацией на педсовете. |
Май
| «Праздничный салют над городом» (восковые мелки + акварель)
Итоговое открытое занятие | Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе
Показ для педагогов ДОУ | Оформление опыта работы (папка – передвижка «итоги») |
Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.
Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании в старшей и подготовительной группе. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественное творчество», вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Работу проводила поэтапно:
- на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.
- на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.
Мною были использованы следующие средства:
-Совместная деятельность воспитателя с детьми;
-Самостоятельная деятельность детей;
Применяла такие методы:
-словесные,
-наглядные,
-практические,
-игровые.
Мною были подготовлены выставки детских рисунков для родителей.
Для родителей подготовила несколько консультаций.
А так же составила конспекты занятий по нетрадиционному рисованию.
Перспектива:
Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Данный материал по самообразованию будет полезен воспитателям ДОУ, руководителям дополнительного образования - кружок. Здесь представлен перспективный план работы с детьми второй младшей группы по нет...
План работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».«Истоки способностей и дарования детей – на ...
План работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятель...
«План по самообразованию педагога» Ахметгареевой Гузяль Сахибгараевны. 2012-2017г. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....
План самообразования на 2019-2024 гг. на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей ...
План по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Детский сад «Тополек» - филиал МБДОУ детского сада «Золотой петушок»План по самообразованию по теме«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возрастачерез нет...
План самообразования Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...