Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ "Путешествие в картинную галерею" подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ "Путешествие в картинную галерею" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_kartinnuyu_galereyu.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по коммуникативной деятельности «Экскурсия в картинную галерею» с использованием технологии ТРИЗ.
Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
(подготовительная группа)
Задачи:
- формировать у детей умение составлять рассказы по содержанию картины;
-учить выделять объекты, изображенные на картине;
-совершенствовать умение детей устанавливать взаимосвязь между объектами, изображенными на картине;
-закреплять умение отвечать развернутыми предложениями;
- придумывать предшествующие и последующие события, изображенные на картине.
- развивать логическое мышление, внимание, память
- воспитывать умение слушать других, не перебивая их.
Словарная работа: галерея, натюрморт, пейзаж, живопись, художник, палитра
Материал: разрезанные картины «Зима», «Весна», портреты, картины (пейзаж, натюрморт), мольберт, схемы, коробка, палитра, краски, кисть, карандаши, альбом, билеты с изображением снежинки, листика
Ход занятия:
Дети входят. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Вспомните, куда мы с вами ходим на экскурсии? (ответы детей) А вам там интересно?
- А я вас приглашаю на экскурсию в картинную галерею.
(картины висят на стене)
Воспитатель: Но чтобы туда отправиться, нам надо взять билеты, на которых изображены снежинка и зеленый листик. Выберите то, что вам нравится. Эти билеты нам пригодятся в дальнейшей работе.
- Предлагаю вам рассмотреть картины, выбрать, которая вам больше всего понравилась.
(дети рассматривают картины)
Воспитатель: Почему ты выбрал эту картину? (ответы детей)
- Ребята! Какие жанры картин вы знаете? (портрет, пейзаж, натюрморт)
- Какую картину мы назовем пейзажем?
Воспитатель подводит детей к выводу, что, если на картине нарисованы лес, река, горы, сады, природа – это пейзаж.
Воспитатель: А какую картину мы можем назвать портретом?
Ответы детей.
Воспитатель обобщает ответы детей: правильно, где изображен человек, эту картину называется портрет.
Воспитатель: Какую же картину можно назвать натюрмортом?
Ответы детей.
Воспитатель обобщает ответы детей: Если на картине изображена чашка с кофе, морс в графине, фрукты – это натюрморт.
Воспитатель: У меня возник вопрос, как появляются картины? (ответы детей)
- Запомните ребята! Художник картины не рисует, а пишет.
Молодцы!
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Кому что». Помогите мне разобраться, какие предметы художник использует в своей работе. Я буду показывать предмет и если он соответствует работе художника, то вы хлопаете, а если не соответствует, то вы топаете.
Игра «Кому что» ( в коробке лежат разные предметы)
Молодцы! Справились с этим заданием.
Обобщение:
Воспитатель: В какую мы играли игру?
Дети: Мы играли в игру «Кому что». Помогали находить предметы, которые художник использует в своей работе.
Воспитатель: Мы сейчас перейдем к самому интересному. Мой знакомый художник написал 2 картины и не может решить, какая из них лучше. Поможем?
- Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды. Посмотрите на столах лежат части 2-х картин. Вот здесь нам и пригодятся ваши билеты. Посмотрите, у кого что изображено.
Прямоугольники, на которых изображена снежинка, с ними будет работать одна команда. Называться она будет «Снежинка». А на которых изображен листочек, будет работать вторая команда и она будет называться «Листочки».
(дети выбирают части картин)
Воспитатель: Кто выбрал снежинку, подходит к мольберту со стороны снежинки. Тот, кто выбрал листочек, то подходит с противоположной стороны. Ваша задача, собрать из частей картину на столе, а после перенести её на мольберт.
( дети собирают картины)
Молодцы! Давайте с вами рассмотрим, что у вас получилось.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Берите стульчики и садитесь. Приготовьте подзорную трубу (имитация руками) и посмотрите на картину. Давайте поиграем в игру «Кто больше назовёт предметов?». Называть только по одному предмету или объекту на картине.
Вот эмблема этой игры и её правило: «Смотрю на картину и называю предметы, изображенные на ней».
Игра «Кто больше назовет предметов»»
Дети называют объекты, придумывают имена детям
Дети: Девочка, мальчик, птица, снеговик, кошка….
Воспитатель: Давайте придумаем, как их зовут.
Дети: Коля, Катя ….
Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали?
Дети: Играли в игру «Кто больше назовёт предметов»
Воспитатель: А теперь поиграем в сыщиков и раскроем тайну картины: все изображённые предметы между собой связаны. Найдем эти связи.
Вот эмблема и её правила «Один предмет связан с другими, потому что…»
Игра «Сыщики».
Дети: кормушка-птица, скамейка- кошка…..
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: Играли в сыщиков.
Воспитатель: Ребята, закройте на минутку глаза и представьте, что вы попали в картину. Прислушайтесь внимательно, что происходит рядом с вами. Что вы слышите? Что вы ощущаете? Какие запахи вы чувствуете?
Вот эмблема и её правила « Я смотрю на предмет и представляю, чем он может пахнуть, какие издаёт звуки и какой он на ощупь».
Воспитатель: Притроньтесь и проведете рукой по всему, что вы встречалось на пути.
Дети: Я слышу, как поют птицы…..
Дети: Я чувствую запах цветов.
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: Мы входили в картину.
Воспитатель: Я вам предлагаю сейчас поиграть в игру «Что сначала, что потом».
Вот эмблема и её правила: « Я выбираю объект и представляю, что было с ним раньше и что будут потом».
Игра «Что сначала, что потом»
Дети: Саша был дома и играл. Он пошел кататься на санках.
Воспитатель: Что мы с вами делали?
Дети: Играли в игру «Что сначала, что потом».
Воспитатель: А теперь пришло время придумать каждой команде рассказ по своей картине.
- Придумайте название своему рассказу. Определите, с чего вы начнете свой рассказ, как продолжите, чем закончится ваша история. Следите за тем, чтобы не повторять друг друга. (Самостоятельные рассказы троих детей).
Итог: Молодцы! Вы придумали интересные рассказы и название своим картинам.
Воспитатель: Теперь предлагаю вам поменяться местами и рассмотреть картины друг друга.
Воспитатель: Как вы думаете, картины у вас похожи между собой? (ответы детей)
А отличия есть? Назовите их. (ответы детей)
А теперь вы можете назвать общие отличия?( на картине художник изобразил весну и зиму).
Рефлексия
Воспитатель: Мы с вами сегодня побывали «в картине», рассказали всё, что смогли увидеть и услышать, посетили картинную галерею.
А профессия художника интересная? А кто-нибудь из вас хочет стать художником?
А теперь я предлагаю вам оценить свою работу на занятии. (дети берут смайлики: красный цвет – активный, зеленый – мало активный, желтый – неактивный). Молодцы! И гостям и мне понравилось, как вы работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в страну сказок"...
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в страну сказок»
Развивает умение находить нестандартные подходы к решению задач;тренирует аналитическое мышление, ....
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость»
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе«Лунный гость»Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить дете...
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе
Тема: «Спасти заколдованную принцессу»Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; разви...
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Чебурашка»
Цель занятия расширять круг представлений у детей, словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки. Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ: «В гости к Зимушке-Зиме» (старшая группа)
Цель: решение задач развития речи с помощью ТРИЗ-технологий.Задачи:1. Закрепить у детей представления о зиме, зимних явлениях, об изменениях в природном мире, о развлечениях зимой.2. Обогащать словарь...
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. «Загадочный гость»
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе.«Загадочный гость»...