Речевая игра "Угадай как нас зовут?"
методическая разработка по развитию речи на тему
Цель:
Формирование у детей звуковой культуры речи.
Задачи:
Упражнять умение выделять первый звук в слове;
составлять из звуков слово — имя; выполнять звуковой анализ слова, обозначая прищепками соответствующего цвета гласный звук, твердый и мягкий согласные звуки.
Материалы:
Карточки с изображением мальчиков и девочек с зашифрованными именами (по первому звуку слова-предмета), прищепки красного, синего и зеленого цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры по подготовке детей к обучению грамоте «Угадай, как нас зовут?»
Цель:
Формирование у детей звуковой культуры речи.
Задачи:
Упражнять умение выделять первый звук в слове;
составлять из звуков слово — имя; выполнять звуковой анализ слова, обозначая прищепками соответствующего цвета гласный звук, твердый и мягкий согласные звуки.
Материалы:
Карточки с изображением мальчиков и девочек с зашифрованными именами (по первому звуку слова-предмета), прищепки красного, синего и зеленого цвета.
Ход игры:
На этих картинках изображены мальчики и девочки, имена которых зашифрованы в словах-картинках. Вам нужно определить первый звук в слове, а из первых звуков всех слов-картинок сложить имя. Тогда вы узнаете, как зовут этих мальчиков и девочек.
А прищепки покажут какой именно первый звук в слове-картинке — гласный (прикрепите красную прищепку), твердый согласный (прикрепите синюю прищепку), мягкий согласный (прикрепите зеленую прищепку).






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка
Это статья представлена для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...

Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.
Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...

Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы, используемая литература...

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...