Интегрированное занятие по развитию речи "Карта сокровищ"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки весня, формируем умение составлять рассказ. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 7.13 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «КАРТА СОКРОВИЩ»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»
МБДОУ «НИВЕНСКИЙ Д/С»
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ, В РАМКАХ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С БУДУЩИМИ ПЕРВОКЛАССНИКАМИ.
Задачи:
- закрепление представлений о весне и ее приметах;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»;
- совершенствовать речевой слух;
- закреплять навыки четкой правильной выразительной речи;
- обучение составлению и чтению слогов (слов) из букв;
- развитие мышления;
- развитие пространственных представлений;
- закрепление понятий «вправо», «влево», «вверх», «вниз»;
Воспитательные задачи:
- воспитание любви и бережного отношения к природе;
- воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображение.
Словарная работа:
- продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем.
- обогащать речь существительными, обозначающими растения, животных, птиц, насекомых.
- расширить словарь признаков по теме: «Весна».
Оборудование:
игровое поле «Каврограф», набор «Разноцветные кружки», «Разноцветные квадраты», «Кармашки», комплект «Разноцветные верёвочки», персонаж пчёлка Жужа, гномы, схемы определения твёрдой или мягкой согласной, цветные карандаши: зелёный, красный, синий, колокольчик, дерево из ковролина, животные лесные, математический планшет, схема «Зонт», музыка дождя.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, дорогие гости.
- Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.
(Дети, называют имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
- Я, ребята, улыбнусь Вам, а Вы – мне, чтобы у нас вместе весь день было хорошее настроение.
- Повторим наше главное правило перед занятием.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре –
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Ребята, посмотрите, на нашу волшебную поляну появилось что-то необычное. Как вы думаете, что бы это могло быть? На что это похоже?
Дети: карта, схема.
Воспитатель: Обратите внимание на нашего гостя. Как его зовут?
Дети: пчела Жужа.
Сказочный персонаж пчела Жужа обращается к детям за помощью.
(Жужа нашла карту сокровищ, но никак не может ее прочитать. Надо помочь ей пройти по указателям и найти сокровища).
Воспитатель: Вы готовы помочь?
Дети: Да, готовы.
Задание 1. Двигаться по стрелочкам, сделанным из веревочек. Стрелочка показывает направление движения, а кружки – количество клеточек, которые надо пройти. В пустые кармашки поставить буквы, и двигаясь по стрелочкам, собрать слово (ВЕСНА).
Детям предложить изобразить в схеме расположение твёрдой(мягкой) согласной.
Воспитатель: Вначале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна, перед каким временем?
Дети: Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.
Воспитатель: Давайте вспомним весенние месяцы.
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: Как вы думаете, что же это за чудо, которое поможет Весне?
Дети: Солнце
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поприветствуем с солнышком:
(пальчиковая гимнастика):
Солнце личико согрело. (поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей)
Потеплело, потеплело (от носа к средней части ушей)
Наши ручки потянулись, (от середины подбородка к нижней части ушей)
Наши губки улыбнулись. (поднять уголки губ)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним приметы весны.
Дети: растаял снег, потекли ручьи, появились проталины, закапали сосульки, прилетели птицы, на деревьях набухли почки, расцвели первые цветы.
Воспитатель: Скажите, как можно назвать первые весенние цветы одним словом.
Дети: Первоцветы (выкладывают картинки первоцветов на каврографе, называя их).
Показать ранее выполненную работу на занятие по художественно-эстетическому развитию, в технике пластилинография «Подснежник» (попросить описать работу).
Воспитатель: Что-то давно не было весеннего дождя. (Поставить музыку шум дождя). Чтобы укрыться от дождя, что же нам понадобится?
Дети: Зонтик (под музыку выполняем задание с помощью математического планшета схема «Зонтик»).
Воспитатель: ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто просыпается ещё весной
Ходит летом косолапо,
А зимой сосет он лапу.
Дети: Медведь
Воспитатель: ребята назовите медведю медвежьи слова (родственные слова)
Дети: медвежонок, медведица, медвежья.
Воспитатель: А, где-же, зимовал медведь?
Дети: в берлоге под корнями больших деревьев.
Воспитатель: Предложить детям выложить дерево из ковролина на каврографе, назвать части. Дополнить дерево листиками и лесными жителями.
Воспитатель: Молодцы, вот наше дерево зашумело листвой. Ой, вот сюрприз, посмотрите, кто прибежал на нашу весеннюю поляну.
Дети: Акробаты (Арлекин, Орлекин, Урлекин, Ерликин, Ярликин, Ёрлекин, Юрлекин, Ирлекин, Ырлекин, Эрликин) желательно пропеть.
Воспитатель: Оказывается, пчела Жужа позвала их, познакомить со своими друзьями, которые помогли ей в трудную минуту. Сейчас здесь начнётся веселье.
Предложить поиграть в игру "Шустрые зайцы"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности. Тема: «Весенние картинки»
Занятие содержит игровой приём в виде заданий от Веснянки в конверте или коробочке. Интерес детей поддерживается в процессе всей познавательной деятельнсоти. Победы детей отмечаются в виде распу...
конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Рассказывание сказки по сюжетным картинкам"
В конспекте рассказыванию детьми сказки предшествует беседа о сказках: русских народных и авторских. Закрепление у детей знаний имен авторов-сказочников. Уточнение, какие сказки называются народ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации: живые картинки из сказки «Федорино горе»
Данный материал предназначен для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Он способствует подготовке детей к драматизации сказки «Федорино горе»....
Итоговое интегрированное занятие (ФЭМП, Развитие речи) в подготовительной группе "Путешествие по карте Знайки"
В увлекательной игровой форме игры-путешествия дети закрепляют маериал (счет, порядок чисел до 10, решение простых математических задач, ориентировка на листе бумаги; звуковой анализ слова, чтение про...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы
Интегрированное занятие по развитию речи. Знакомство с произведением В.Катаева "Дудочка и кувшинчик"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе компенсирующей направленности. «Азбука в картинках»
Уважаемые коллеги.Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе компенсирующей направленности «Азбука в картинках»...
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи "Добрые волшебники"
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи "Добрые волшебники"...