Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи "Добрые волшебники"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Майманакова Аэлита Станиславовна

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи "Добрые волшебники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: Речевое развитие (развитие речи), художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность).

Лексическая тема: «Мир сказок»

Тема занятия: «Добрые волшебники»

Возрастная группа: Средняя

Цель занятия: Формирование умения составлять рассказ-описание по мнемо-таблице; активизация словаря на тему «Сказочные герои» в процессе словесных игр.

Задачи занятия:

Образовательная: Учить составлять рассказ-описание по мнемо-таблице.

Развивающая: Согласовывать существительные и прилагательные в единственном числе, в именительном падеже.

Воспитательная: Воспитывать любознательность, отзывчивость, чувство коллективизма;

Словарная работа:

Существительные: Волшебники, фея, клоун, посуда, художник.

Прилагательные: Добрый, злой, обиженный, грустный, радостный.

Планируемый результат занятия: Составляют рассказ-описание по мнемо-таблице, проявляют любознательность, отзывчивость в работе с коллективом.

Подготовительная работа: Чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка».

Материалы и оборудование: ИКТ-оборудование, презентация «Эмоции», панно русских народных сказок «Заюшкина избушка» и «Теремок» с героями произведений, иллюстрации шляпы по количеству детей, краски акварельные, кисти, салфетки, клеенки на столы, стаканчики-непроливайки с водой, запись музыки: «Где водятся Волшебники», медальоны «Волшебники».

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный этап

Эмоционально настроить на предстоящую  деятельность

Приветствую детей. Приглашаю встать в круг, читаю зазывалку.

- Ребята, вы любите чудеса и волшебство? Хотите стать волшебниками? А какими волшебниками вы хотите быть? (Ответы детей: добрыми). Тогда закрывайте глаза, начинается волшебство!

Воспитатель: Крибли – крабли – крабли – вилс,

В волшебника превратись!

- Мои добрые волшебники, мы можем совершить много добрых чудес! Вы готовы? Тогда в путь!

Зазывалка.

Фронтальная работа.

Здороваются. Выполняют действие по тексту, стоя в кругу на ковре.

Надевают медальоны «Волшебники»

Дети настроены на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему в доступной для детей в форме.

Проблемная ситуация:

- Присаживайтесь на ковер и посмотрите на экран. По-моему здесь побывала злая Фея. Нам нужно исправить положение, все вернуть на свои места! А для этого нужно найти причину, почему все произошло. Давайте, волшебники, приступим к работе!

Наглядный (ИКТ)

2.2.

Этап ознакомле-ния с материалом

Повторить технику безопасности с интерактивной доской.

Техника безопасности с интерактивной доской.

Техника безопасности

Проговаривают технику безопасности с интерактивной доской.

Закрепляют технику безопасности с интерактивной доской. Получают часть мнемо-таблицы.

Расколдовать картинки.

Игра «Рассуждалки»

Словесная игра «Раcсуждалки»

Расколдовывают картинки.

Получают часть мнемо-таблицы.

Провести гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз «Разминка»

Гимнастика для глаз

Выполняют гимнастику для глаз

Снять напряжение с глаз. Получают часть мнемо-таблицы.

Распределить сказочных героев по сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка»

Игра «Распредели героев сказок»

Дидактическая игра «Распредели героев сказок»

Расколдовывают сказочных героев по сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка»

Получают часть мнемо-таблицы.

Назвать слова в ласковой форме.

Речевая игра «Скажи ласково»

Речевая игра «Скажи ласково»

Называют слова в ласковой форме.

Получают часть мнемо-таблицы.

Выполнить физукльтминут-ку

Физкультминутка «Клоун»

Физкультминутка «Клоун»

Выполняют физкультминутку

Получают часть мнемо-таблицы.

Составить из карточек мнемо-таблицу.

Составляем из карточек мнемо-таблицу.

Мнемо-таблица.

Индивидуально составляют из карточек мнемо-таблицу.

Составленные мномо-таблицы.

Составить рассказ сказки

Составляем рассказ сказки

Словесный (составление рассказа)

Составляют устно рассказ сказки

Составленные рассказы сказки

2.3.

Этап практического решения проблемы

Провести пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Выполняют пальчиковую гимнастику

Развитие мелкой моторики и координации рук

Раскрасить «волшебную шляпу волшебника»

Раскрашиваем шляпы волшебника

Раскрашивают шляпу волшебника

Раскрасили «волшебную шляпу волшебника»

3.

Заключительный этап

Итог. Рефлексия. Подводить детей к умению делать выводы.

- Ай да волшебники! Молодцы! Но нам пора возвращаться в группу!

Крибли – крабли – крабли – блимс, Ты в ребенка превратись!

Понравилось вам, ребята быть волшебниками? Скажите, а кому было трудно? А какие чудеса совершать понравилось больше всего? Кем вы хотите стать в следующий раз?

Мне тоже было с вами интересно! Я вам горжусь! Я предлагаю вам подарить родителям рисунки «волшебных шляпок» в память о вашем волшебстве!

Рефлексия

Снимают медальоны.

Подводят итоги. Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы.

Подведение итогов занятия.

Конспект занятия «Добрые волшебники»

 - Ребята, вы любите чудеса и волшебство? Хотите стать волшебниками? А какими волшебниками вы хотите быть? (Ответы детей: добрыми). Тогда закрывайте глаза, начинается волшебство!

Крибли – крабли – крабли – вилс,

В волшебника превратись!

(Дети надевают медальоны «Волшебники»)

- Мои добрые волшебники, мы можем совершить много добрых чудес! Вы готовы? Тогда в путь!

- Присаживайтесь на ковер и посмотрите на экран. По-моему здесь побывала злая Фея. Нам нужно исправить положение, все вернуть на свои места! А для этого нужно найти причину, почему все произошло. Давайте, волшебники, приступим к работе!

Игра «Рассуждалки»

1 слайд «Девочка плачет»

- Кого вы видите на картинке? Что мы можем сказать о девочке, какая она? (Ответы детей: девочка грустная, обиженная) Что случилось, как вы считаете? Подумайте и ответьте. Если мы найдем ответ, то девочку расколдуем! (Ответы детей: поссорилась с подружками, её кто-то обидел, у неё забрали игрушку и т. п.)

- Видите, значит, вам удалось расколдовать картинку! Молодцы! Какая девочка стала? (Ответы детей: весёлая, радостная). Давайте посмотрим на следующую картинку.

2 слайд «Клоун плачет»

Воспитатель: Кого вы видите на этой картинке? Как вы думаете, что с ним могло случиться? (Ответы детей: дети не пришли на представление, кто-то обидел и т. п.). Ай да волшебники, ловко вы справились, картинки расколдовали! Тогда пойдем дальше, у нас еще много дел!

Гимнастика для глаз «Жмурки»

- Чтобы глаза не болели, предлагаю сделать гимнастику для глаз. Закрывайте глазки, досчитайте до 3, а потом откройте. Повторите несколько раз. Молодцы.

Игра «Распредели героев сказок»

- А теперь подойдите к столу.

(Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с персонажами сказок)

- Волшебники, для нас новое задание! Кажется здесь тоже злая Фея побывала! Посмотрите, все герои в сказках перепутаны! Надо нам здесь поколдовать, да в сказках порядок навести, чтобы дети могли слушать сказки такими, какими их народ придумал!

(Дети распределяют сказочных героев по сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка»)

- Давайте вспомним, как зовут героев сказки «Теремок»! Чем закончилась сказка? Как вы считаете, какой поступок совершил медведь? Почему?

- А теперь назовите героев сказки «Заюшкина избушка». Кто помог Зайчику дом свой вернуть? Какими словами лиса всех прогоняла? Как вы считаете, хорошо поступила Лиса, когда Зайчика выгнала? Почему? Какую песенку пел Петушок? Молодцы, волшебники! И с этим заданием вы справились! Можно дальше идти, добро творить!

Речевая игра «Скажи ласково»

1. Тарелка - …;

2. Кастрюля - …;

3. Чашка - …;

4. Ложка - …;

5. Вилка - …;

6. Сковорода - …;

7. Миска - …;

8. Блюдце - …;

9. Чайник - …;

Воспитатель: Молодцы волшебники, все слова в «ласковые» превратили. А кто мне скажет, как эти предметы одним словом назвать можно?

Физминутка «Клоун»

- Ребята, наверное вы устали, давайте сделаем разминку.

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед.

Поклонился всем как мог.

- А теперь отправляемся дальше! В следующем задании нам надо вспомнить сказку «Красная шапочка», и рассказать его с помощью мнемо-таблицы. Внимание на экран!  

- Мы с вами, дорогие мои волшебники, оказались в стране Художников! Думается мне, что и здесь без злой Феи не обошлось!

- Может быть, волшебники, поможем художникам раскрасить шляпы волшебников? Но перед началом, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Крибли – крабли – крибли – вилс!

Сила в пальцах появись!

- Вы можете раскрасить так, как вам нравится. Приступайте, волшебники к работе!

- Как красиво вы раскрасили, художники говорят «Спасибо!». Но нам пора возвращаться в детский сад!

Крибли – крабли – крабли – блимс,

Ты в ребенка превратись!

(Дети снимают медальоны)

- Понравилось вам, ребята быть волшебниками? Скажите, а кому было трудно? А какие чудеса совершать понравилось больше всего? А кем вы хотите стать в следующий раз? Мне тоже было с вами интересно! Вы большие молодцы! Я предлагаю вам подарить родителям рисунки «Волшебных сказок» в память о вашем волшебстве!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия по ООД развитие речи "Он живой и светится..."

Технологическая карта интегрированного занятия по ООД развитие речи...

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи с использованием мнемотехники Тема: «Весна пришла!»

Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Группа: старшая группа (5-6 лет)Цель: Знакомство и заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» с д...

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи "Посуда"

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речиФ.И.О. Тимохина Ирина ИвановнаТема: ПосудаОбразовательная область: речевое развитиеГруппа: средняяЦель: развитие   умения детей...

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИТема: «Звуки речи. Звуки [а] - [у] - [о] - [и]»Возрастная группа: Младшая    группа (3- 4 лет)  Форма ...