Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе компенсирующей направленности. «Азбука в картинках»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Уважаемые коллеги.
Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе компенсирующей направленности «Азбука в картинках»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_v_kartinkah.docx | 405.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе компенсирующей направленности.
«Азбука в картинках»
Цель (развитие речи):
· развивать связную и монологическую речь;
· вспомнить загадки, рассказы Н.Носова, пословицы и поговорки о пользе книг и чтении;
· обобщить умение детей использовать в речи эпитеты, характеризующие героев;
· составлять небольшие описательные рассказы о героях любимых произведений;
· учить использовать в речи диалоги;
развивать чувство ритма и рифмы, формировать интонационную выразительность речи детей.
Цель (лепка):
· Закрепить представление о начертании печатных букв;
· Показать, что буквы можно не только писать, но и лепить(моделировать) разными способами;
· Закрепить способ лепки «жгутиком»;
· Учить украшать свою работу узорами, орнаментами,
· Развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;
· Развивать фантазию, мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику.
Ход занятия.
Л: Сегодня у нас необычное занятие, а необычное оно тем, что сегодня не я, а вы сами скажете, чем мы будем заниматься, что делать и каким способом выполнять работу.
А для этого я вас приглашаю в центр ваших любимых книг,
где загадки, ребусы и вопросы уже ждут вас.
I. Центр книг.
Л: Ребята, помогите мне. Посмотрите на доску, мое слово рассыпалось, и я не могу его собрать.
1. Д/И «Слово рассыпалось». На магнитной доске помещены буквы.
В У Б К Ы.
Л: Какое слово у вас получилось?
Д: БУКВЫ
Л: Послушайте загадки.
На странице букваря 33 богатыря.
Мудрецов, богатырей знает каждый грамотей.
33 сестрички ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ.
Л: Кто эти 33 богатыря и 33 сестрички?
Л: А какая первая буква в алфавите, какая последняя?
Как еще можно назвать алфавит?
Д: Букварь, азбука.
Л: А что такое алфавит и азбука?
Д: Азбука, алфавит – буквы, расположенные в определенном порядке.
Л: Ребята, что такое буквы и звуки?
Д: Буквы мы пишем и видим, а звуки слышим, произносим и поем.
Л: Верно. А какие звуки мы поем?
Д: Гласные
Л: Давайте споем гласные звуки.
Пальчиковая, фонетическая ритмика и дыхательная гимнастика: (Юлия Дерябкина: «На зеленом листике жаба сидела…»
Письмо..
Л. : Кто-то стучится, давайте встречать гостя.
Входит воспитатель и приносит письмо от Незнайки.
Незнайка:
Веселый, беззаботный,
Незнайка-Коротыш!
Живет в Цветочном городе
Отчаянный малыш.
По странам путешествует
И песни любит петь.
И на ночное небо,
На звездное глядеть!
Я Незнайка-Шалунишка,
Знаменитый коротышка.
Мне учиться ни к чему
Без учебы все пойму.
В: Кто этот житель Цветочного города? Как его зовут?
В: Кто автор этого рассказа и как он называется?
Д: Н. Носов «Незнайка и его друзья».
В: Ребята, а разве можно без учебы все понять?
Д:Нет
В: Какой Незнайка по характеру?
Д: Неунывающий, беззаботный, весёлый.
В: Вы сказали, что он веселый. А как сказать по-другому?
Д: Озорной, смешной, забавный.
В: А что нам написал Незнайка?
Д: Стихи.
В: А какие жанры, кроме стихов, вы знаете?
Д: Сказки, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.
В: Как называют человека, который сочиняет стихи?
Д: Автор, поэт.
Центр книг.
В: Какая же любимая книга у нашего Незнайки?
А теперь вы сами расскажите о своих любимых книгах.
Ребята показывают и рассказывают о своих любимых книгах.
В: Ребята, а как можно изобразить буквы?
Д: Их можно написать, нарисовать на бумаге, в воздухе, на мокром песке, вырезать, вылепить.
В: Сегодня мы и будем лепить с вами буквы.
Физкультминутка от Незнайкой.
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали,
Сели – встали,
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободно встать
И спокойнее дышать.
Учебная зона.
Рассматривание работы для образца.
В: А каким способом мы будем лепить буквы?
Д: Этот способ называется « жгутик»
В: Кто расскажет, как последовательно выполнять работу?
В: Что нужно сделать, когда ваша буква будет готова, чтобы вся работа была красивой, яркой, содержательной?
Д: Работу можно оформить цветами, орнаментами, узорами.
В: А теперь каждый из вас подойдет к моему столу и выберет любую букву, которую он будет лепить. Возьмёт пластилин для работы и украшений.
VII. Выполнение работы.
VIII. Подведение итогов занятий.
В: Сегодня в течение дня, вы должны придумать и рассказать историю, которая случилась с вашей буквой.
Вы все молодцы. Незнайка тоже научился лепить буквы.
А за то, что вы научили его это делать, он угостит вас буквами из теста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Мамин праздник" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Коррекционно-образовалельные цели: Активизация и актуализация словаря по теме "Мамин праздник". Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суф...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в средней группе "Овощи и фрукты"
Презентация интегрированного занятия по развитию речи и лепке в средней группе "Овощи и фрукты"...
Конспект тифлопедагогического занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему: «Транспорт».
Коррекционные задачи:1. Учить описывать транспорт по алгоритму.2. Формировать умение узнавать транспорт в силуэтном и контурном изображении.3. Расширять представление о людях разных профессий (шофер, ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе. Тема: «Мы знаем все буквы»
развивать связную и монологическую речь;· вспомнить загадки, рассказы Н.Носова, пословицы и поговорки о пользе книг и чтении;· обобщить умение детей использовать в речи эпитеты, характер...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Транспорт»
В конспекте представлен материал, игры и упражнения по расширению, активизации словаря по теме: «Транспорт», совершенствованию фонематических процессов, навыков звуко-слогового...
Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках реализации общесадового проекта по нравственно-патриотическому воспитанию.
Цель: закрепление и пополнение знаний детей о своей малой Родине. Задачи: - коррекционно-образовательные: • расширить и актуализировать словарный запас по теме «Мой город»; • упражнять в образова...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Любимая мама»
создание условий для формирования у детей уважительного отношения к маме....