Конспект открытого занятия по развитию речи. «В зимнем лесу»
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект открытого занятия по развитию речи.
«В зимнем лесу»
Цель. Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. Закреплять в речи названия животных. Расширять активный словарь (пушистый, мягкий, теплый, мохнатый). Учить ориентироваться в пространстве. Развивать мелкую моторику рук. Развивать коммуникативные способности.
Материал. Рельсы, нарисованные на бумажной ленте. Теремок, вырезанный из картона. Игрушки – заяц (серого цвета, медведь и медвежонок. Снежки, сделанные из ваты. Корзина. Панно «Поезд» - в окнах вагонов изображены медведица, лиса, зайчиха, белка, волчица, лосиха. Карточки с изображением детёнышей этих животных.
Ход занятия
В групповой комнате расстелена бумажная лента с нарисованными рельсами.
Воспитатель. Дети, посмотрите, у нас в группе появилась железная дорога. Интересно, куда она ведёт? Я думаю, чтобы это узнать, нам надо сесть в поезд и отправиться в путешествие.
Выстраивает детей на «рельсах» в колонну по одному. Ведет их в группу, читая стихотворные строки.
Воспитатель.
Поезд, поезд, поезд – новенький, блестящий!
Все вагоны в ряд – наш поезд настоящий.
Кто же едет в поезде? Малыши-малышки,
Добрые, весёлые, умные детишки.
Дети с воспитателем входят в зал. У одной из стенок стоят декорации теремок и несколько искусственных ёлок.
Ребята вот мы и приехали. Куда же мы приехали? (В лес.) Правильно. Посмотрите, да тут теремок стоит.
На опушке – терем, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
(Стучит в дверь теремка.)
Кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт? (Заглядывает в окошко.) Не бойся выходи к нам мы тебя не обидим. Что, что, ты говоришь? Про тебя загадку загадать? Ну что ж, давай попробую.
Воспитатель. Дети, тот, кто живёт в теремке, просит меня загадать вам про него загадку, и если вы её отгадаете, он к нам выйдет.
Слушайте внимательно, и попробуйте отгадать.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это?
Дети. Заяц.
Воспитатель. Выходи к нам, зайчик, дети отгадали загадку. (Достаёт из терема зайца, говорит за него.)
Заяц. Здравствуйте, дети. А вы оказывается такие милые, хорошие. (Дети здороваются.)
Воспитатель. Здравствуй, зайчик, ты нам тоже очень нравишься. Дети, потрогайте зайчика. Какой он?
Дети гладят, ощупывают игрушку, отвечают на вопрос. Воспитатель помогает, подсказывая слова (мягкий, теплый, пушистый, проговаривает их со всеми детьми.
Воспитатель. Посмотрите ребята, какие у зайца уши? (Большие.) А хвостик? (Маленький.) Да, хвостик маленький, и ещё он круглый, пушистый.
Зайчик, скажи, а ты любишь играть?
Заяц. Конечно, а дети хотят со мной поиграть?
Дети. Да.
Заяц. Я люблю играть зимой в снежки .
Проводится игра снежки.
Воспитатель. Как хорошо и весело мы поиграли! Зайчик, скажи, почему ты не в белой шубке, а в серой? Ведь все зайцы на зиму мех меняют с серого на белый? А ты что, не успел? Ну-ка, беги в теремок, меняй шубку. (Убирает зайца в теремок.)
А отгадайте, кто еще в тереме живет?
В лесу – мохнатый здоровяк,
А дома – плюшевый добряк.
(Достаёт из теремка игрушечных медведя и медвежонка.)
Дети. Медведи.
Воспитатель. Где большой медведь? (Дети показывают.) А это какой?
Дети. Маленький.
Воспитатель. Правильно. Большой медведь – мама-медведица, а маленький – её сынок-медвежонок. Как рычит медведица? (Дети с воспитателем громко рычат.) Как рычит медвежонок? (Рычат тихо.) Медведи, они какие?
Подводит к ответу (мохнатые, пушистые) и проговаривает с детьми эти слова.
Воспитатель (Обращаясь к медведям). Мишки, а почему вы не спите? Все медведи зимой спят и лапу сосут. И вам нужно пойти в теремок и лечь спать в свои постельки. (Убирает игрушки в теремок.)
Ребята, а вы знаете, почему звери такие сильные и ловкие? Потому что они делают по утрам зарядку. Сейчас и мы с вами сделаем зарядку. (Проводится физ. минутка «Зайчик».)
Воспитатель. Какие вы молодцы, теперь я уверена, что вы станете сильными, здоровыми и ловкими.
Смотрите какой большой сугроб около дерева, давайте подойдём поближе и посмотрим, что там? (Дети с воспитателем подходят к панно «Поезд», прикрытому белой тканью. Воспитатель снимает ткань.) Ой смотрите, да тут наш поезд стоит, а в нем лесные звери сидят. А они хотят поехать к нам в гости в детский сад. (Делает вид, что разговаривает с машинистом.) Ой-ой-ой! Знаете, мне машинист сейчас сказал, что поезд не может отправиться в путь, потому что детёныши зверей пошли играть на лесную полянку и заблудились. Ребята давайте, поможем их найти? (Дети начинают искать детенышей и находят карточки, лежащие под одной из ёлок.)
Воспитатель Да ребята, вы все молодцы - это они! Теперь нужно каждого детёныша в вагон к своей маме посадить.
Раздаёт карточки. Дети прикрепляют их к окнам вагонов, воспитатель помогает, спрашивая, кто изображен на карточке и к кому какого детёныша надо посадить.
Воспитатель. Вы помогли зверюшкам. Теперь мы все вместе можем отправиться в детский сад.
Звучит аудиозапись: «Внимание, внимание! Поезд отправляется с лесной опушки, просьба всем занять свои места». Дети в колонне по одному за воспитателем (у него в руках панно «Поезд») уходят из группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи.
«В зимнем лесу»
Цель. Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. Закреплять в речи названия животных. Расширять активный словарь (пушистый, мягкий, теплый, мохнатый). Учить ориентироваться в пространстве. Развивать мелкую моторику рук. Развивать коммуникативные способности.
Материал. Рельсы, нарисованные на бумажной ленте. Теремок, вырезанный из картона. Игрушки – заяц (серого цвета, медведь и медвежонок. Снежки, сделанные из ваты. Корзина. Панно «Поезд» - в окнах вагонов изображены медведица, лиса, зайчиха, белка, волчица, лосиха. Карточки с изображением детёнышей этих животных.
Ход занятия
В групповой комнате расстелена бумажная лента с нарисованными рельсами.
Воспитатель. Дети, посмотрите, у нас в группе появилась железная дорога. Интересно, куда она ведёт? Я думаю, чтобы это узнать, нам надо сесть в поезд и отправиться в путешествие.
Выстраивает детей на «рельсах» в колонну по одному. Ведет их в группу, читая стихотворные строки.
Воспитатель.
Поезд, поезд, поезд – новенький, блестящий!
Все вагоны в ряд – наш поезд настоящий.
Кто же едет в поезде? Малыши-малышки,
Добрые, весёлые, умные детишки.
Дети с воспитателем входят в зал. У одной из стенок стоят декорации теремок и несколько искусственных ёлок.
Ребята вот мы и приехали. Куда же мы приехали? (В лес.) Правильно. Посмотрите, да тут теремок стоит.
На опушке – терем, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
(Стучит в дверь теремка.)
Кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт? (Заглядывает в окошко.) Не бойся выходи к нам мы тебя не обидим. Что, что, ты говоришь? Про тебя загадку загадать? Ну что ж, давай попробую.
Воспитатель. Дети, тот, кто живёт в теремке, просит меня загадать вам про него загадку, и если вы её отгадаете, он к нам выйдет.
Слушайте внимательно, и попробуйте отгадать.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это?
Дети. Заяц.
Воспитатель. Выходи к нам, зайчик, дети отгадали загадку. (Достаёт из терема зайца, говорит за него.)
Заяц. Здравствуйте, дети. А вы оказывается такие милые, хорошие. (Дети здороваются.)
Воспитатель. Здравствуй, зайчик, ты нам тоже очень нравишься. Дети, потрогайте зайчика. Какой он?
Дети гладят, ощупывают игрушку, отвечают на вопрос. Воспитатель помогает, подсказывая слова (мягкий, теплый, пушистый, проговаривает их со всеми детьми.
Воспитатель. Посмотрите ребята, какие у зайца уши? (Большие.) А хвостик? (Маленький.) Да, хвостик маленький, и ещё он круглый, пушистый.
Зайчик, скажи, а ты любишь играть?
Заяц. Конечно, а дети хотят со мной поиграть?
Дети. Да.
Заяц. Я люблю играть зимой в снежки .
Проводится игра снежки.
Воспитатель. Как хорошо и весело мы поиграли! Зайчик, скажи, почему ты не в белой шубке, а в серой? Ведь все зайцы на зиму мех меняют с серого на белый? А ты что, не успел? Ну-ка, беги в теремок, меняй шубку. (Убирает зайца в теремок.)
А отгадайте, кто еще в тереме живет?
В лесу – мохнатый здоровяк,
А дома – плюшевый добряк.
(Достаёт из теремка игрушечных медведя и медвежонка.)
Дети. Медведи.
Воспитатель. Где большой медведь? (Дети показывают.) А это какой?
Дети. Маленький.
Воспитатель. Правильно. Большой медведь – мама-медведица, а маленький – её сынок-медвежонок. Как рычит медведица? (Дети с воспитателем громко рычат.) Как рычит медвежонок? (Рычат тихо.) Медведи, они какие?
Подводит к ответу (мохнатые, пушистые) и проговаривает с детьми эти слова.
Воспитатель (Обращаясь к медведям). Мишки, а почему вы не спите? Все медведи зимой спят и лапу сосут. И вам нужно пойти в теремок и лечь спать в свои постельки. (Убирает игрушки в теремок.)
Ребята, а вы знаете, почему звери такие сильные и ловкие? Потому что они делают по утрам зарядку. Сейчас и мы с вами сделаем зарядку. (Проводится физ. минутка «Зайчик».)
Воспитатель. Какие вы молодцы, теперь я уверена, что вы станете сильными, здоровыми и ловкими.
Смотрите какой большой сугроб около дерева, давайте подойдём поближе и посмотрим, что там? (Дети с воспитателем подходят к панно «Поезд», прикрытому белой тканью. Воспитатель снимает ткань.) Ой смотрите, да тут наш поезд стоит, а в нем лесные звери сидят. А они хотят поехать к нам в гости в детский сад. (Делает вид, что разговаривает с машинистом.) Ой-ой-ой! Знаете, мне машинист сейчас сказал, что поезд не может отправиться в путь, потому что детёныши зверей пошли играть на лесную полянку и заблудились. Ребята давайте, поможем их найти? (Дети начинают искать детенышей и находят карточки, лежащие под одной из ёлок.)
Воспитатель Да ребята, вы все молодцы - это они! Теперь нужно каждого детёныша в вагон к своей маме посадить.
Раздаёт карточки. Дети прикрепляют их к окнам вагонов, воспитатель помогает, спрашивая, кто изображен на карточке и к кому какого детёныша надо посадить.
Воспитатель. Вы помогли зверюшкам. Теперь мы все вместе можем отправиться в детский сад.
Звучит аудиозапись: «Внимание, внимание! Поезд отправляется с лесной опушки, просьба всем занять свои места». Дети в колонне по одному за воспитателем (у него в руках панно «Поезд») уходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи "В зимнем лесу "
«В зимнем лесу» Цель. Развивать внимание и наглядно-действе...
Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
Совместно-занимательная деятельность...
конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической средней группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Весна в заколдованном лесу"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Весна в заколдованном лесу". Составлен воспитателем 1 категории Негребецкой Вандой Ромуальдовной с учетом требований ФГОС...
Конспект открытое занятие по развитию речи в средней группе ««Загадки заколдованного леса»
Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей....
Конспект открытого занятия по развитию речи Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста Тема «Зимняя книга» Подготовительная группа
Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста...
конспект открытое занятия в средней группе "В зимнем лесу"
Тема: В зимнем лесуВозраст: средняя группаОбразовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное ...