Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему
Совместно-занимательная деятельность
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе
«Прогулка по весеннему лесу»
Цель : познакомить детей с первоцветами и некоторыми перелетными птицами, закрепить знания детей о признаках весны, умение отвечать на вопросы воспитателя; учить понимать образный смысл загадок, развивать творческое воображение; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Материалы и оборудование : ширма, украшенная цветами, деревья, карточки с изображением цветов,фигурки птиц на палочках, цветок мать-и –мачехи.
Ход занятия :
Воспитатель :
-Ребята, давайте посмотрим за окошко и вспомним, какое время года наступило.(Ответы детей)
-А что происходит в природе весной?(Ответы детей на наводящие вопросы воспитателя)
Звучит музыка и из-за ширмы появляется солнышко.
Воспитатель :
-Ребятки, посмотрите, к нам в гости тоже солнышко заглянуло.
Солнышко :
-Здравствуйте, дети.(Дети здороваются)
-Вы меня ждали?(Ответы детей)
-Как у вас здесь хорошо.И вы все такие красивые и нарядные.А вы были в весеннем
лесу?Там сейчас тоже очень красиво.Хотите прогуляться в весенний лес?(Ответы детей)
Воспитатель :
-Ну что, ребята, отправимся с вами в весенний лес?(Ответы детей)
-Беритесь за руки,а солнышко будет нам светить в дороге.
Звучит музыка.Дети ходят «змейкой» между деревьями.
Воспитатель :
-Вот мы с вами пришли на полянку.Давайте отдохнем и посмотрим вокруг.
-Сейчас уже идет второй месяц весны – апрель.В это время появляются в лесу первые цветы и называются они – первоцветы.Днем сильно пригревает яркое, лучистое солнце.Зеленое царство просыпается и подносит нам свои первые дары. Вот послушайте стихотвоение.
Снег не весь еще сошел.
Обогрелся чуть песок,
А на нем уже расцвел
Желтый маленький цветок.
-Посмотрите, это мать-и-мачеха.(Показывает детям цветок)
-А знаете, почему у него такое название : нижняя часть листа у него на ощупь мягкая и теплая – это мать,а верхняя – жесткая и холодная – это мачеха.(Дает детям потрогать листок мать-и-мачехи)
-А еще послушайте загадки о цветах.(Показывает детям карточки с изображением цветов)
На проталинках лесных
Видим цветики весны
Беленькие, нежные
Первые…(подснежники)
Желтенький кафтанчик
Носит…(одуванчик)
Белые горошки
На зеленой ножке.
(Ландыши)
-А давайте придумаем небольшой рассказ о цветке.Я буду начинать предложение,а вы –дополнять.«Наступила (весна).Солнце пригрело (землю).Появились первые (цветочки).
Это (ландыши и т.д.)»
-А сейчас давайте вместе повторим наш рассказ,хором.(Дети повторяют)
-Ребятки, а кто у нас самый смелый и сам расскажет о цветке?(Рассказ ребенка)
-Мы немного отдохнули и снова отправляемся в путь.
Звучит музыка.Дети ходят между деревьями и снова садятся на «полянку».Из-за ширмы появляется птица – воробей.
Воспитатель :
-Посмотрите-ка, ребята, что это за птица?
-Послушайте загадку про нее.
Чик-чирик!К зернышкам прыг.
Клюй, не робей!Кто это?
(Воробей)
Из-за ширмы появляется сначала воробей, потом синица.
-А вот еще загадка.
С грудкой желтой
Знаем птицу.
Называется (синица)
-Эти птицы живут у нас круглый год.А есть такие, которые прилетают к нам из теплых
краев весной.Посмотрите и послушайте загадки про них.(Птицы появляются из-за ширмы)
Угадайте, что за птичка,
Темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(Ласточка)
На шесте дворец,
Во дворце певец.
(Скворец)
-Сегодня мы с вами погуляли по весеннему лесу.А вы помните, как называются цветы, которые появляются самыми первыми.(Ответы детей)А каких птиц мы с вами видели?
(Ответы детей)Давайте мы с вами превратимся в птиц и немного поиграем.
Подвижная игра «Птички в гнездышке».
-А сейчас беритесь за руки. Мы возвращаемся в свою группу.
Под музыку дети идут «змейкой» между деревьями и садятся на стульчики.
-Ну что, ребята, понравилось вам в лесу? (Ответы детей) А что понравилось?
(Ответы детей) Когда наступит лето пойдем снова в лес? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств с детьми 2-3 лет...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: Природа весной.
Расширяет представления детей о характерных признаках весны, учит находить эти признаки самостоятельно; развиватет умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать и...
конспект открытого занятия по развитию речи "сказка за сказкой" во второй младшей группе
открытое занятие по развитию речи...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Осенняя прогулка в лес".
Цель: Систематизировать представления детей о признаках осени.Формировать обобщающее понятие "лес",закрепить знания о различных деревьях.Учить етей составлять описательный рассказ с опорой н...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Экскурсия на кухню детского сада"
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Экскурсия на кухню детскогосада"...
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к солнышку» 2 младшая группа
Программное содержание:Цель: Формировать знания детей об объекте неживой природы – Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения....
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Цель:Систематизировать представления детей о признаках весны.Задачи:-Формировать обобщающее понятие «лес», закрепить знания о различных деревьях. Закрепить правила поведения в лесу.-...