Конспект открытого занятия по развитию речи Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста Тема «Зимняя книга» Подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Смирнова Маргарита Валентиновна

Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи

Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста

Тема «Зимняя книга»

Подготовительная группа

ЦельРазвитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством приёмов мнемотехники.  

Задачи:

  • Развитие ассоциативного и образного мышления
  • Развивать умение понимать слова и отображать свои впечатления в крокировании (метод ручного письма)
  • Развивать воображение и фантазию
  • Закреплять знания детей о признаках зимы
  • Снятие психического напряжения у воспитанников , путём переключения на другой вид деятельности

  • Формировать навыки культуры общения и поведения,
  • Учить выслушивать рассказы товарищей, воспитывать чувство дружбы.

Ход занятия

Дети заходят, здороваются. Звучит музыка Вивальди

Воспитатель: Что это за музыка  такая?

Посмотрите книга какая-то. Как вы думаете, что это за книга? (ответы детей). Давайте откроем. Репродукцию с изображением зимы. Вопросы воспитателя (что изображено? Какая зима? Какие цвета у зимы? Какие деревья? Какой снег бывает зимой? Какая погода зимой?) . Ответы детей. Листаем дальше  и прочитаем, что там написано: «Жили были четыре времени года. Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили миром. Но, однажды осень решила, что не будет уходить и останется. Потому что она красивая, золотая, разноцветная. Загрустили растения, животные, дед Мороз, Снегурочка, дети, что не будет Нового Года. Но Зима сказала: «не беспокойтесь у меня есть чудо, которое нам поможет». Ой, а дальше ничего нет. Только оборванный листок. И картинки с ребусами.

Голос «Но, для того, чтобы это чудо произошло, надо вернуть листы в зимнюю книгу. А то осень разбросала все страницы и они улетели и потерялись. Выполните задания и вставьте страницы. И тогда чудо обязательно произойдёт».

Ну что ребята поможем зиме? Что нам для этого надо сделать? (ответы детей).  Зима нам сказала, осень разбросала все страницы, и они улетели. Посмотрите, как много осенних листьев. Но, чтобы узнать под какими листьями первое задание, нам надо угадать ребусы. (на столах разбросаны листья и стоит картинка стол.

 

C:\Users\Дс 3 ГР. 6\Desktop\img17.jpg

Давайте посмотрим, что там. Дети смотрят. Дети находят конверты под листьями. Давайте посмотрим задание в первом конверте. Воспитатель детям показывает карточки схемы о зиме и раздает их. Каждый ребёнок берёт карточку приклеивает на лист и говорит предложение о зиме.

https://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/a/4/8/a48e453bed55251b23a6d78fc8a679ac.jpeg

Дети вставляют страницу в книгу

В-ль: Молодцы. А теперь отдохнём немножко.

Физкультминутка

 

Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

отгадываем следующий ребус: шарф.C:\Users\Дс 3 ГР. 6\Desktop\img17.jpg

Отгадываем следующий ребус

Послушайте рассказ.

Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла с не пустыми руками. Она принесла подарки. Снегопады, сугробы, метели, лёд. Эти подарки нужны людям для того чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А ещё можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».

Кто пришёл к нам в гости?

Чем зима накрыла землю?

Что происходит зимой?

Какие подарки принесла зима?

Для чего людям нужны эти подарки?

В какие забавы можно играть зимой?

Ребята, этот рассказ мы попробуем пересказать.  А чтобы нам было проще попробуем рисовать мнемодорожки. Первую дорожку нарисую я, а вы продолжите.

Воспитатель рисует на доске одну мнемодорожку, а дети пробуют нарисовать дальше. Воспитатель читает по одному предложению.

Какие интересные дорожки получились. А сейчас немного отдохнём и сделаем гимнастику для глаз. (На экране) снежинка )

Отдохнули и теперь садимся и пересскажем рассказ по очереди, по цепочке.

Теперь эти листочки прикрепим на лист и вложим в книгу зимы.

Теперь обязательно наступит хорошая настоящая, снежная зима. Вы такие молодцы.

Играет музыка и дети находят шкатулку с угощениями. (снежинки леденцы)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Мы – изобретатели»

Конспект  открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Мы – изобретатели»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема "Составление рассказа на тему: "Зима".

Развитие связной речи детей является одной из основных задач. Так как от этого зависит, как ребенок будет учиться в школе.Необходимо совершенствовать грамматический строй речи и навыки предложно-падеж...

Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Зимние забавы».

Задачи: 1. Развивать навык снятия физического и эмоционального напряжения. 2. Создавать условия для психологического и эмоционального комфорта детей, их речевой активности. 3. Развивать навык целе...

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»...