Конспект совместной игровой деятельности в подготовительной группе "Чудесный мешочек»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Солдатенкова Татьяна Александровна

Чтобы  программные задачи организованного обучения решались более успешно, необходимо весь день пребывания ребёнка в детском саду сделать более содержательным в плане речевого развития. Чем богаче, содержательнее впечатления повседневной жизни, тем большие познавательные возможности имеются для занятий.

Какая же деятельность может обеспечить ознакомление с окружающим и развитие активной речи ребёнка?

Прежде всего - совместная деятельность взрослого с ребёнком, в ходе которой налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество. Воспитателю важно организовать совместные действия так, чтобы он мог вызвать ребёнка на речевое взаимодействие или найти живые, доступные для ребёнка поводы для общения.

В процессе совместной деятельности педагог не ставит задач прямого обучения речи, как это делается на занятиях. Постановка проблемных языковых задач здесь носит ситуативный характер.

Существует большое количество форм совместной деятельности. Но самая интересная, самая эффективная, активизирующая  речь - игровая деятельность!.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной игровой деятельности в подготовительной группе "Чудесный мешочек»

Цель:        способствовать речевому развитию детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Обучающие:

1.Обогащать, расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные».

2.Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

3. Упражнять в составлении рассказов о животных по опорным схемам, в образовании  существительных множественного числа родительного падежа.

4.Формировать умение  выделять в предметах их существенные признаки и на этой основе делать выводы.

Развивающие:

1.Способствовать проявлению любознательности и познавательной активности воспитанников

2.Формировать умение рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые образы живых объектов, эмоционально реагировать на происходящее.

3.Развивать память, внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

1.Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, дружеские взаимоотношения между детьми,  умение работать в коллективе.

2.Воспитывать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления


Ход игры:

(Дети, стоя в кругу, взявшись за руки, проговаривают слова).

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

В-ль: Ребята, вы знаете , что при встрече надо здороваться? Поздоровайтесь с нашими гостями. А какие приветствия вам еще знакомы?

Дети: Добрый день, доброе утро…

В-ль: А сегодня я вам предлагаю поздороваться по другому. Подумайте, как приветствуют друг друга в лесу животные?

Дети: Трутся носами, лапами, спинами, ладошками…

Давайте на минутку представьте себя животными и поприветствуйте друг друга

Коммуникативная игра: «Давайте поздороваемся»


В-ль:   Ребята, посмотрите, какой интересный мешочек, внутри карточки, на них картинки, ничего не пойму, может в мешочке есть еще что- то? ( Достать письмо, прочитать)

Письмо: Дорогие ребята! Отправляю вам волшебный мешочек с карточками. На каждой карточке игра-задание. Удачи вам! Королева страны игр.

Правила игры: Карточку достанет  только тот, кто хорошо себя ведет: не кричит, не балуется, помогает другим.

В-ль:   Давайте посчитаемся, и узнаем, кто первый достанет карточку из волшебного мешочка
Дети рассказывают считалку.

№1 Игра «Один - много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.( с мячом)
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.

Белка- белки - много белок
Жеребенок--жеребята много жеребят

Волк – волки - много волков

Лось – лоси - много лосей

Заяц - зайцы- много зайцев

Лошадь-   лошади- много лошадей

В-ль:  Молодцы, ребята! Продолжим нашу игру, давайте выберем того кто достанет следующую карточку. Кто теперь будет считать?

№2 Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

(четыре картинки на экране)

На картинку посмотри,
Предмет лишний назови,
И свой выбор объясни.

Белка, собака, лиса, медведь

Волк, заяц, муравей, лиса. 

Лось, барсук, медведь, жираф,

Лиса, медведь, заяц, дятел;

Сорока, белка, синица, воробей.

Медведь, волк, лисенок, лось

В-ль:  И с этим заданием справились, выбираем следующего водящего.

В-ль:  Какое задание выпало?

№3 Игра «Составление описательного  рассказа по схеме»

Цель: учить детей составлять рассказ о животном с опорой на схему, развивать речь

Дети составляют рассказ по цепочке с опорой на схему

В-ль: Ребята, а можно мне тоже достать карточку?

Воспитатель «случайно» роняет на пол разрезные картинки животных

В-ль: Какая я неловкая, помогите мне.

№4 Игра «Какой – какая?»

Игра: «Какой, какая?»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки.

Кто у нас медведь?

Я- медведь- мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий

Я- волк- злой , голодный, хищный, зубастый

Я- лиса- хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая.

Я- заяц- трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий.

Я- еж- колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый

Я- белка- ловкая, проворная, прыгучая, быстрая, шустрая

Я- лось- рогатый, большой, травоядный, длинноногий.

В-ль:  А теперь, детвора, отдохнуть пришла пора

№5 Составление синквейна

Цель: развитие образной речи, мышления.

Составление синквейнка по схеме. (Еж, волк, заяц, медведь, лиса)

№6 Игра: «Чья часть?»

Воспитатель «случайно роняет разрезные картинки животных на пол

«Ой, ребята, какая я неловкая, помогите мне.

Дети берут по одной картинке и называют, что на ней изображено (волчий хвост, медвежий нос …)

Дети выкладывают животных на столе

В-ль: А теперь представьте себе, что вы превратились в лесных зверей и каждый расскажет о себе

Физкультминутка «Дикие животные». 
Как-то раз лесной тропой 
Дети идут по кругу
Звери шли на водопой. 
Дети идут по кругу
За мамой – лосихой топал лосёнок, 
Идут, громко топая
За мамой – лисицей крался лисёнок, 
Крадутся на носочках
За мамой – ежихой катился ежонок, 
Передвигаются вприсядку
За мамой – медведицей шёл медвежонок, 
Идут вперевалку
За мамою – белкой скакали бельчата, 
Скачут вприсядку
За мамой – зайчихой косые зайчата, 
Скачут на прямых ногах
Волчица вела за собою волчат 
Крадутся
Все мамы и дети напиться хотят. 
Поворачиваются в круг, «лакают» язычком.


В-ль:   Посмотрим, какое теперь задание выпадет?

(считалка)

№7 Игра: «Чья мама?»

Цель: умение называть животных и их признаки.

На экране взрослые животные.

В-ль: «Это кто?

Дети: волчица

В-ль: Волчица чья мама?

Дети: «Волчица- мама волчонка»…

В-ль: Молодцы, следующая считалка:

Посмотрите -ка тут нарисован рот, может, кто догадался, какое это задание?

Чистоговорки

Цель: воспитание звуковой културы.

ОЛЬ – ОЛЬ - ОЛЬ - лоси любят соль

СУ – СУ – СУ - белочка живет в лесу

ЖИ – ЖИ – ЖИ - в траве бегают ежи

РЫ – РЫ – РЫ – трудятся бобры

зу- зу- зу зайку моем мы в тазу

хи- хи- хи- все дерутся петухи

В-ль:  И с этим заданием справились, выбираем следующего водящего.

( После считалки водящий достает карточку)

Пальчиковая гимнастика  «Угощенье для зверей»

Раз – ладошка, два – ладошка,( показываем 1 и 2 ладошку)

Поиграем мы немножко.            ( шевелят пальцами обеих рук)

Принесите поскорей               (указательный и средний пальцы

Угощение для зверей:            правой руки  ходят по ладошке другой.)

Морковку – зайчишке,                  ( загибают по очереди пальцы на

Белочке – шишку,                                   обеих руках одновременно,

Хитрой лисичке – рыбы мешок,          начиная с большого.)

Ежику – яблоко,

Мишке – медок…

Вот и закончился этот стишок.        ( 3 хлопка в ладоши.)

В-ль: Молодцы! Хорошо поиграли! В-ль: Мне сегодня очень понравилось, что вы дружно и весело играли, соблюдали правила игры и были вежливы друг с другом. А вам понравилось? Дети делятся впечатлениями.
Скажите, пожалуйста, кому какая игра понравилась и почему? 
А что не понравилось? Что было самым сложным?

«Зверобика»

Цель: поддержание положительного эмоционального фона.

Игра не простая,
Умная такая.
Те, кто в неё играют,
Зверей не обижают.
А нам же друзья, на прощанье
Осталось сказать: « До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместно-игровой деятельности на тему «Путешествие в королевство Дивноречие» для детей подготовительного возраста

Лексическая тема. «Школа».Цель: Расширение и закрепление представлений о школе и школьных принадлежностей.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:использование игр...

конспект совместной игровой деятельности детей подготовительной группы и родителей "Наша дружная семья"

мероприятие в рамках работы с родителями "Организация вечерней совместной деятельности взрослых и детей"...

Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми во второй половине дня на тему: «Путешествие в музей часов» с использованием проектной технологии в подготовительной группе

Да, ребята, правильно, и сегодня я предлагаю вам отправиться в музей часов. Мы проследим с вами, как развивались часовые механизмы от простого к сложному. Чтобы сразу оказаться в музее, нам надо посчи...

Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»

Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»Задачи:1. Образовательные 1.1. продолжать учить  развивать...

План – конспект совместной игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра «Автоцентр» (для детей подготовительного к школе возраста)

Цель: продолжать обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с дошкольниками; обогащать ...

Совместная игровая деятельность ребят подготовительной к школе группы "Теремок" и детей первой младшей группы "Затейники" 2023г.

Общение в формате «ребенок – ребенок» способствует успешной социализации младших дошкольников. У детей снимается тревожность, что способствует стабильному эмоциональному состоянию ма...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «КОСМИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНО-СОЗДАННОЙ РППС «МИНИ-ПЛАНЕТАРИЙ»

Цель: Стимулировать познавательную активность детей, используя специально-созданную развивающую предметно-пространственную среду «Мини-планетарий»....