КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «КОСМИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНО-СОЗДАННОЙ РППС «МИНИ-ПЛАНЕТАРИЙ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цаплина Елена Евгеньевна

Цель: Стимулировать познавательную активность детей, используя специально-созданную развивающую предметно-пространственную среду «Мини-планетарий».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_kosmos_dlya_ovz.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 

«КОСМИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНО-СОЗДАННОЙ РППС «МИНИ-ПЛАНЕТАРИЙ»

Цаплина Е.Е., воспитатель МБДОУ «Детский сад №1»,г. Самара

Цель: Стимулировать познавательную активность детей, используя специально-созданную развивающую предметно-пространственную среду «Мини-планетарий».

Программные задачи:

Образовательные: Формировать представления детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы, о характерных особенностях планет (расположение относительно Солнца, размер, состав и т. д.); учить строить гипотезу, предположения, делать простейшие выводы.

Развивающие: Развивать интерес детей к объектам космоса, любознательность и воображение; мелкую моторику рук; умение работать по схемам, отвечать на вопросы, используя силуэты.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, умение работать в команде, согласовывать свои действия.

Коррекционные задачи: Активизировать словарь детей по теме «Космос»; упражнять в образовании существительных во множественном числе; упражнять в составлении предложений по схемам.

План:

1. Вступительная часть (мотивационно - ориентировочный этап)

1.1. Организационный момент.

 Короткая беседа о празднике «День космонавтики»

1.2. Поисковый этап. Игровая ситуация – звонок Робота. Проблемная ситуация «Как поможем?»

2. Основная часть (практический этап)

2.1. Игра малой подвижности «Пройди по следам»

2.2. Игра по ФЭМП «Выбери свою дорожку»

2.3. Работа в подгруппах - игры на развитие мелкой моторики

«Собери картинки»«Космолёт пиратов» ,«Маршрут полёта»

2.4. Элемент с/р игры «Отправляемся в полёт»

2.5. Видиоклип о планете Земля. Игра по р / р «Кто живёт на Земле?»

2.6. Пальчиковая гимнастика «Планеты. Видеоклип о планетах Солнечной системы и беседа о них. П/ игра «Планета, займи своё место».

2.7. Элемент с/р игры «Планета Пиратов». Игра «Солнечная система»

2.8. Элемент с/р игры «Возвращение на Землю»

3. Заключительная часть.

3.1. Видеозвонок Робота «Спасибо за помощь».

3.2. Этюд «Настоящие друзья».

3.3. Итог «Что нового узнали? Чему научились?»

Ход:

Воспитатель входит с детьми в Мини-планетарий и говорит: Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (ответы детей). Да. День космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космосе. Почему именно в этот день? (Ответы детей). Правильно, много лет назад именно в этот день космонавт нашей страны Юрий Гагарин полетел в космос. Давайте найдём его портрет (Показ портрета)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Воспитатель обращает внимание детей на непонятные следы и знаки. Что это? (Дети предполагают).Звонок телефона!Ребята, нам видеозвонок (Включаем ноутбук)

Голос робота: Внимание! Здравствуйте, земляне!

Вас приветствует межпланетная космическая станция «Салют»!

Я – робот, модель №25 «С»! На станции сбой в работе приборов! Нарушена связь с планетами! Космические пираты проникли в отсек станции и украли модель Солнечной системы! Они перепутали все планеты и спрятали в своём хранилище на планете пиратов, а ключи оставили у вас в детском саду. Помогите найти ключи и собрать модель Солнечной системы! Внимание! Перезагрузка! Сбой! Связь прервана!

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь вернуть планеты и собрать модель Солнечной системы? (Дети отвечают) Вот откуда эти следы и метки! Чьи они? (Дети отвечают). Давайте подумаем, что мы должны сделать сначала? (Найти ключи). А потом нам нужно отправиться на планету пиратов. Их следы нам помогут? Отправляемся по следам. (Музыка)

Воспитатель: Следы разделяются, пираты опять оставили свою метку и какие - то картинки. Игра «Выбери свою дорожку» (Дети считают количество предметов на карточке(5,6,7 предметов) и выбирают соответствующую дорожку).

Работа за столами по 3 ребёнка (в зависимости от количества детей):

«Собери картинки» (узнаем, как выглядели пираты и найдём ключ)

«Космолёт пиратов» (узнаем, на чём прилетали и найдём ключ)

«Маршрут полёта» (узнаем маршрут полёта на планету пиратов и найдём ключ).

Воспитатель: Дети, давайте сфотографируем маршрут полёта и передадим на бортовой компьютер ракеты. Ключи собраны. Мы можем отправляться на планету пиратов. Занимайте места в ракете. Маршрут проложен. Ракета отправляется в полёт. Пристегнули ремни, начинаем обратный отсчё т: 5,4,3,2,1 – взлёт (музыка). Ракета стартовала удачно.

Ребята, посмотрите в иллюминатор, что это? Слайд 1 «Земля»

Какая Земля? (Красивая, голубая, круглая, шарообразная, родная). Земля единственная планета, на которой есть жизнь.

Кто живёт на Земле? Д/и «Кто живёт на Земле?»(Игра с силуэтами)

Дети называют: На Земле живут люди (животные, птицы, насекомые, рыбы и т. д.). Ребята, ещё есть другие планеты? (Дети называют)

Давайте назовём планеты по порядку. П/г «Планеты»

Слайд 2 «Парад планет» (Воспитатель называет планеты, даёт короткую характеристику планет, их особенности).

Воспитатель: Каждая планета стоит на своём месте, у каждой планеты своя дорожка, по которой она вращается вокруг Солнца.

Давайте поиграем с фотографиями планет, чтобы запомнить, как они называются и где находятся. (Дети надевают на руку фотографии планет и играют в игру). Д/пауза «Планета, займи своё место». Звуки -O- (Тревожная музыка)

Воспитатель: Ребята, мы прибыли на планету пиратов. Выходим из ракеты, вот и хранилище пиратов, давайте подберём ключи. (Открываем и достаём модели планет). Каждый ребёнок находит свою планету, согласно карточке на руке. Далее собираем модель Солнечной системы. (Работа с панно)

Воспитатель: Теперь я сфотографирую получившуюся модель Солнечной системы и отправляю по почте на космическую станцию. Всё готово. Нам пора возвращаться. Летим обратно. (Космическая музыка)

Пристегнули ремни, приготовились к посадке ракеты, обратный отсчёт- 5,4,3,2,1,посадка. Выходим. Вот мы и вернулись. Видеозвонок.

Робот: Внимание! Приём! Земляне, модель Солнечной системы получена! Станция работает в обычном режиме! Спасибо за помощь! Ваш друг Робот № 25 «С».

Воспитатель: Ребята! Мы молодцы? У нас всё получилось? Мы справились? Почему интересно робот назвался нашим другом? (Ответы детей) Настоящие друзья познаются в беде. Мы ему помогли.

Наше космическое приключение закончилось, вам понравилось оно? (ответы детей). Все ли удалось преодолеть? (ответы детей).

Вы все молодцы! Все старалисьпомогали друг другу, поэтому у нас с вами всё получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной игровой деятельности с детьми 1 младшей группы "Красавицы матрешки".

Данный конспект позволяет в ходе совместной игровой деятельности закрепить умение разбирать и собирать матрешку, закрепить понятия "большая", "маленькая", "средняя"; закрепить умение различать и назыв...

конспект совместной познавательной деятельности "Космическое путешествие"

Совместная образовательная деятельность по теме "знакомство с планетами солнечной системы"...

Конспект совместного игрового сеанса с детьми и родителями группы раннего возраста. Тема: "В гости елочка пришла"

В данном материале представлен конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста совместно с родителями. Занятие проводится в преддверии Новогоднего праздника....

Конспект совместной игровой деятельности Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик.

Конспект совместной игровой деятельностиКвест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группыв форме культурных практик. Возраст: старшая группаТема: &l...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми 1 ранней группы

Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Именно в игре дети познают окружающий мир. Любая игра носит обучающий характер. В совместной игре мы развиваем  логическое  ...