Конспект совместно-игровой деятельности на тему «Путешествие в королевство Дивноречие» для детей подготовительного возраста
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Лексическая тема. «Школа».
Цель: Расширение и закрепление представлений о школе и школьных принадлежностей.
Интеграция образовательных областей:
познание;
коммуникация;
здоровье
Технологии:
использование игровых методов;
игровые технологии,направленные на развитие слухового и зрительного внимания;
информационные компьютерные технологии;
здоровьесберегающие технологии: физминутка
Образовательные задачи:
Систематизировать знания о школе и школьных принадлежностей, усвоения словаря по теме «Школа».Закрепить знания по разделам «Звукопроизношение», «Обучение грамоте», развивать фонематическое восприятие. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, связную речь детей (умение придумывать предложения с предлогами)
Развивающие задачи:
Обеспечить развитие умения самостоятельно задавать вопросы, участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета.
Обеспечить развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Пробудить чувства сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_korolevstvo_divnorechiyu.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 297 дошкольное отделение
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект совместно-игровой деятельности на тему:
«Путешествие в королевство Дивноречие»
для детей подготовительного возраста
с диагнозом ОНР.
учитель-логопед 1 квалификационной категории
Пермякова Т.В.
Санкт-Петербург
2014г.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:
«Путешествие в королевство Дивноречие»
Лексическая тема. «Школа».
Цель: Расширение и закрепление представлений о школе и школьных принадлежностей.
Интеграция образовательных областей:
- познание;
- коммуникация;
- здоровье
Технологии:
- использование игровых методов;
- игровые технологии,направленные на развитие слухового и зрительного внимания;
- информационные компьютерные технологии;
- здоровьесберегающие технологии: физминутка
Образовательные задачи:
Систематизировать знания о школе и школьных принадлежностей, усвоения словаря по теме «Школа».Закрепить знания по разделам «Звукопроизношение», «Обучение грамоте», развивать фонематическое восприятие. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, связную речь детей (умение придумывать предложения с предлогами)
Развивающие задачи:
Обеспечить развитие умения самостоятельно задавать вопросы, участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета.
Обеспечить развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Пробудить чувства сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Оборудование: презентация «Путешествие в королевство Дивноречие», конверты с буквами, контейнера с фишками для звукового разбора слов, ребусы, цветы с графическим изображением предлогов(схемы), сундучок с кладом.
Ход занятия:
Организационный момент:
РЕБЁНОК : Посмотрите, сколько света,
И улыбок, и гостей!
Это – добрая примета,
Значит, праздник у дверей!
Основная часть:
Логопед: Сегодня ребята я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие, в королевство «Дивноречие» (слайд название)
Королевство это процветает
Правильной речью всех удивляет.
Чтобы нам попасть туда: что должны вы соблюдать?
РЕБЁНОК: Надо быть старательным,
Надо быть внимательным,
Соблюдать все правила,
За речью последить.
ЛОГОПЕД: Какие вы знаете правила речи?
РЕБЁНОК: - Говорим всегда красиво,
смело и неторопливо.
- Ясно, чётко говорим,
потому что не спешим
- Паузы мы соблюдаем,
Звук ударный выделяем.
РЕБЁНОК: Возьмём мы выдумку, терпенье,
Доброту возьмём сейчас.
Возьмём порывы вдохновенья
Чтоб лучик творчества не гас.
Логопед: Ребята перед тем,как нам отправиться в наше путешествие, королева Дивноречия прислала нам послание(слайд послание королевы 1)
(Дети находят корзину со звездами, на каждой - цифра, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)
- Логопед: ОТПРАВЛЯЕМСЯ ИСКАТЬ КОРОЛЕВСТВО В ТОТЖЕ ЧАС
А на чём мы с вами будем путешествовать вы узнаете , когда отгадаете загадку:
Загадка о воздушном шаре
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.
Дети: Это воздушный шар слайд (воздушный шар)
Логопед:- Ну что ребята начнём путешествие?
А вот и первое задание для вас от королевы Дивноречия. (достаю звезду №1 )
Задание называется «Нелепицы»
Логопед:- Чтобы занять место на воздушном шаре, нужно «заработать» для этого билет .
Я буду читать вам небольшие стишки, а вы внимательно послушайте - всё ли правильно я буду говорить.
Если неправильно, подскажите нужное слово,тем самым заработав себе билет.
*НА ПРОГУЛКУ МЫ ПОЙТИ ХОТЕЛИ,ТАПОЧКИ НА ГОЛОВУ НАДЕЛИ(ШАПОЧКИ)
*МЁД МИШУТКЕ НАДОЕЛ, ОН МАШИНЫ БЫ ПОЕЛ(МАЛИНЫ)
*ТАНЮША МАМЕ ПОМОГАЕТ,ПОСУДУ В КОЙКУ УБИРАЕТ(МОЙКУ)
*БЫЛ АЛЁША ОЧЕНЬ РАД-ОЧЕНТ ВКУСНЫЙ БЫЛ ХАЛАТ(САЛАТ).
*СИДЕЛА МИСКА НА ШКАФУ И ВДРУГ КАК ПРЫГНЕТ НА СОФУ(КИСКА)
* У ХОЗЯЙКИ ТЁТИ ОЛИ НЕ ХВАТАЕТ В СУПЕ МОЛИ(СОЛИ)
*КАРЛСОН В ФОРТОЧКУ ВЛЕТЕЛ И ЧЕТЫРЕ КЛЮШКИ СЪЕЛ(ПЛЮШКИ)
*ГЕРОЯМ МЫ МЕДАЛИ ДАЛИ, НА ГРУДЬ ПОВЕСИЛИ ПЕДАЛИ(МЕДАЛИ)
*У СЕБЯ В САДУ АНДРЕЙКА ПОЛИВАЛ ЦВЕТЫ ИЗ РЕЙКИ(ЛЕЙКИ)
*ХЛОП- И КОНФЕТА СТРЕЛЯЕТ,КАК ПУШКА!
КАЖДОМУ ЯСНО -ЭТО ВАТРУШКА(ХЛОПУШКА)
*ОН С БУБЕНЧИКОМ В РУКЕ,В СИНЕ-КРАСНОМ КОЛПАКЕ,
ОН ВЕСЁЛАЯ ИГРУШКА И ЗОВУТ ЕГО ЗВЕРУШКА(ПЕТРУШКА)
*ПОЛИЛ Я КУСТ ВОДОЙ ИЗ БОЧКИ, ЧТОБ РАНЬШЕ РАСПУСТИЛИСЬ КОЧКИ(ПОЧКИ)
Итак, все места заняты и мы отправляемся в наше путешествие.
(достаю звезду №2+ слайд «загадки»)
ЛОГОПЕД: Чтобы нам
не скучать
Дальше бой загадок
Разрешаю вам начать.
Кто-то пусть их отгадает
Остальных прошу молчать
Раз вы будущие школьники, то и загадки конечно же будут про школьные принадлежности, королева Дивноречия тоже приготовила отгадки, чтобы вы могли себя проверить.
1.У сосны и елки — листики-иголки.
На каких листочках растут слова и строчки? КНИГА слайд
2.Новый дом несу в руке,
Дверцы дома - на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. ПОРТФЕЛЬ слайд
3.То я в клетку, то в линейку, —
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я... ТЕТРАДЬ слайд
4. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. КИСТЬ слайд
5.На столе передо мной
Закрутился: шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс, —
Уместил всю землю... ГЛОБУС слайд
6. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья, .
Кто же я?-... ЛИНЕЙКА слайд
7. Раз ему работу дашь,
— Зря трудился карандаш. ЛАСТИК слайд
8. Он признался ножу:
— Без работы я лежу!
Построгай меня, дружок,
Чтобы я трудиться мог. КАРАНДАШ слайд
ЛОГОПЕД: (слайд королевство с королевой)
*Смотрите, попали мы, наконец,
Красивой речи в чудесный дворец.
Логопед: В королевстве Дивноречии живут звуковички (слайд со звуковичками)
Звуковички в королевстве Дивноречии знают все звуки речи, а какие звуки речи знаете вы?
ДЕТИ : Гласные и согласные .
ЛОГОПЕД: Чем они отличаются ? /гласные поются, согласные нет потому ,что мешают их произносить язычок , губы или зубы/
РЕБЁНОК У согласных есть мягкие и твёрдые звуки
Их можно легко смешать,
Но чтобы не вышло подобной штуки,
Научимся их различать.
РЕБЁНОК: Мягкие звуки звучат повыше,
Звучанье у них нежней.
А твёрдые –словно грубей и ниже,
Как будто твёрдые злей.
ЛОГОПЕД: Так как мы обозначать будем звуки ?
РЕБЁНОК: Обозначать их будем так:
Гласные звуки –поются, отметим их красным
кружком.
Согласные твёрдые звуки- синим,
Согласные мягкие-зелёным кружком ,
а если согласный ещё и звонкий не забудем конечно же мы
добавить звоночек на нём.
Логопед: достаю звёздочку №3, следующее задание от королевы Дивноречия называется «Звуки вы скорее называйте, ребусы свои вы разгадайте»
Посмотри на ребус ты и скорей нас удиви, назвав слово целиком , а составь его из первых звуков названий картинок на нём .
Наша королева Дивноречия хочет ,чтобы вы не только разгадали ребусы, а ещё и выложили свои слова из букв и под словом сделали звуковой разбор слова, но она хочет вас предупредить, что в вашем конверте букв больше, чем в самом слове.
А чтобы найти свой конверт с буквами, посмотрите на свой ребус и найдите в правом верхнем углу цифру, под такой же цифрой будет и ваш конверт с буквами.
Вы готовы выполнить это задание?Тогда приступайте к его выполнению,но вачале назовите слово зашифрованное в ребусе./раздаются ребусы по теме «школа»/
По мере выполнения выдаются смайлики около ребуса.
Пока дети выполняют работу звучит спокойная музыка.
Логопед: Посмотрите ребята (слайд с цветами) в этом королевстве много красивых цветов и мы сейчас выйдем на такую цветочную полянку и немного отдохнём
Физминутка: с музыкальным оформлением + можно слайд с полянкой
хоровое проговаривание
МЫ УСТАЛИ ЧУТОЧКУ,
ОТДОХНЁМ МИНУТОЧКУ.
ПОВОРОТ,НАКЛОН,ПРЫЖОК,
УЛЫБНИСЬ ДАВАЙ ДРУЖОК.
ЕЩЁ ПОПРЫГАЙ:РАЗ,ДВА,ТРИ!
НА СОСЕДА ПОСМОТРИ,
РУКИ ВВЕРХ И ТУТ ЖЕ ВНИЗ
У ЦВЕТОЧКА ТЫ САДИСЬ!
Логопед: Посмотрите, сколько на этой полянке много красивых цветов, но цветы здесь не простые, а волшебные с «сюрпризом».Возьмите каждый по цветку и переверните их. Посмотрите, что у них в серединке?
ДЕТИ: Схемы предлогов
ЛОГОПЕД: Правильно «схемы предлогов».
А чего предлоги нам нужны?
Дети: предлоги нам нужны для того,чтобы составлять красивые предложения.
Логопед: а вот и очередное задание-испытание для вас от королевы Дивноречия: звёздочка № 4, задание «На предлог ты посмотри предложение нам скажи»
Логопед(смотрю в лукошко и говорю): Ребята звёздочки закончились,значит мы с вами выполнили все задания королевы Дивноречия и она нам прислала послание (слайд послание 2)
Находим клад
Логопед: давайте порадуем наших гостей и королеву Дивноречия красивым стихотворением и песней.
Перестроение в полукруг+ слайд Любимый наш сад
Дети: мы в школу уходим и говорим:
Детский сад наш любимый благодарим!
Поклон всем земной и большое спасибо
За ласку , заботу, радушный приём!
Всегда будем помнить дошкольное детство,
А завтра все дружно мы в школу идём!
Песня «Школа»- слайд Детский сад
На этом наше путешествие подошло к концу и пришло время угостить наших гостей и сказать им: « До свидание».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по профилактике оптической дисграфии с использованием ниткографии, мнемотехники «В королевстве кривых зеркал» (подготовительная группа)
Программное содержание:Коррекционно-образовательные цели: автоматизация и дифференциация звуков, закрепление представлений о буквах, их правильном написании; продолжать учить детей осязательно з...
Конспект НОД «Путешествие в математическое королевство» для детей подготовительной группы.
Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к ок...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений» по теме: «Путешествие в королевство математики» в подготовительной к школе группе
Закепление умения детей в составлении арифметических задач, знаний о составе чисел, последовательности дней недели, времён года...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи для детей подготовительного возраста.Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья».
Цель:обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупности знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошколь...
Сценарий новогоднего утренника "Бал в сказочном королевстве" для детей подготовительной группы
Новый год – самый долгожданный праздник. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Она пр...
Новогодние приключения в сказочном королевстве (праздник в подготовительной группе)
Дети по натуре своей любители приключений. И для них неважно какие это приключения: сказочные или настоящие. А тут их ждут приключения с Дедом Морозом и Снегурочкой....
Итоговое занятие по математике «Королевство Математики» в подготовительной группе
Итоговое занятие по математике «Королевство Математики» в подготовительной группе...