конспект совместной игровой деятельности детей подготовительной группы и родителей "Наша дружная семья"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
мероприятие в рамках работы с родителями "Организация вечерней совместной деятельности взрослых и детей"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной игровой деятельности
детей подготовительной группы и родителей
«Наша дружная семья».
Направление - «Познавательно - речевое».
Области: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».
Цель: Способствовать формированию нравственной культуры детей, уважительное отношение к родителям.. Формировать представление о семье, доме, воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Задачи:
Образовательная область «Познание»: Формировать знания о своей семье, доме, о правах ребенка, способах приветствия.
Образовательная область «Коммуникация»: Осваивать элементарные навыки речевого общения. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающим.
Образовательная область «Социализация»: Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, правдивость. Формировать у детей семейную, гражданскую и гендерную принадлежности.
Образовательная область «Физическая культура»: продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных и малоподвижных играх.
Образовательная область «Музыка»: Развитие образных движений посредством игры, внимания, воображения, коммуникативных навыков, умение ориентироваться в пространстве.
Образовательная область «Труд»: Поощрять желание детей участвовать в совместном ручном труде.
Образовательная область «Художественное творчество» : Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для создания изображения. Закреплять умение различать оттенки цвета.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкально – художественная, продуктивная
Оборудование и материалы:
- Оформление: стенгазеты, выставка детско-родительского творчества, шары.
- Технические средства: магнитофон, звукозапись веселой музыки, танец «Лавата». Танец «Буги-вуги».
- Вырезанные из бумаги колокольчики на каждого ребенка.
- Карандаши, восковые мелки, мольберты, фломастеры.
- Игра «Комплименты».
Предварительная работа:
- Совместное детско-родительское творчество «Семейные газеты»
- Беседа с детьми о правах ребенка.
- Д/И «Назови ласково», «Права ребенка».
- Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас», Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», Л. Успенский «Ты и имя твое», Л. Толстой «Два товарища».
- Подборка значений имен группы.
- Заучивание стихотворения О. Дриз «Добрые слова».
Ход мероприятия.
(В зал заходит Фея Доброта. Приветствует ребят и предлагает им встать в круг дружбы для приветствия).
Фея: Здравствуйте, ребята и взрослые! Я – Фея Доброта. Ребята, я знаю, что вы любите приветствовать друг друга необычно. Научите меня своим любимым приветствиям?
Дети: да!
Игра «Приветствие»
(Дети с родителями стоят в круге и по очереди показывают, как можно приветствовать друг друга: обнять, помахать рукой, хлопнуть по плечу, дотронуться носиком до носика друг друга и т. д.)
Фея: Какие вы молодцы! Мне очень понравилось, теперь со своими друзьями я буду каждый раз здороваться по-разному! Ой, я совсем забыла спросить, как вас зовут?
(Дети называют свои имена).
Фея: Очень красивые имена. А кто вас так назвал?
Дети: Мамы, папы.
Фея: Родители заботятся о своих детях с самого рождения, они подбирают для них с любовью самые красивые имена. Каждое имя что-то обозначает. А кто из вас знает, что обозначает ваше имя? (Ответы детей). Может быть, ваши родители знают?
(Слушают объяснения значения имени от родителей, которые знают).
Фея: А тем, кто забыл или не знал, что обозначает его имя, поможет волшебная полянка «Колокольчики»
(Дети подходят к столу, на нем разложены цветочные заготовки с именами детей и написанным значением имени. Находят свой цветочек, вместе с родителями читают значение имени).
Фея: Все цветы одинаковые, давайте сделаем их разными с помощью карандашей, мелков. Мамы и папы помогут?
(Дети берут необходимый материал для работы, украшают им свои цветочки вместе с родителями).
Фея: Ребята, а вы знаете, что каждый ребенок имеет право на отдых, развлечение?
Дети: да, мы любим играть.
Фея: Я увидела на ваших семейных газетах фотографии с праздников. Кто же организовывает для вас игры и праздники?
Дети: взрослые.
Фея: А сами оно играют, веселятся с вами?
Дети: Да (нет)!
Фея: Станцуем вместе веселый танец «Лавата».
(Звучит музыка, Танец «Лавата»).
Фея: Мы немного танцевали, но все вместе не играли, приглашаю всех в игру «Знатоки своих прав».
(Дети с родителями встают в круг, звучит веселая музыка, они передают мяч. Музыка остановилась, у кого в руках мяч, тот называет любое право).
Фея: Молодцы! Много прав знаете. А волшебные слова знаете?
Дети: Да!
Фея: А вы знаете стихотворения про добрые и волшебные слова, которые написал О. Дриз?
1 реб. Добрые слова не лень повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота, всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу «С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед, всем идущим на обед.
2 реб. – Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И наверно не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет!
3 реб. За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали, сколько раз?
4 реб. – Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
Но если я все же забуду –
Простите, я больше не буду!
Мама ребенка: А я, Ирина Анатольевна, приглашаю вас поиграть в игру «Волшебные слова». Слушайте внимательно, и за мной продолжайте:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо).
Зеленеет старый пень
Когда услышит… (добрый день).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим… (извините, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят… (до свидания).
Фея: А сейчас я узнаю, хорошо ли вы знаете пословицы о семье. Поиграем в игру «Я начну, а ты закончи» (родители, дети). А поиграет в эту игру с вами мама Яна – Наталья Эдуардовна.
Яблоко от яблони (не далеко падает)
В гостях хорошо, а (дома лучше)
Яйца курицу (не учат)
Где любовь, да совет (там и горя нет)
Не красна изба углами, а (красна пирогами)
Чтобы узнать человека надо с ним (пуд соли съесть)
Семья сильна, когда над ней (крыша одна)
Фея: У каждой семьи должен быть свой дом, в котором все члены семьи живут счастливо. Давайте с вами нарисуем эти дома.
Игра «Что нам стоит дом построить»
(Две команды добегают до листа бумаги, рисуют одну деталь дома и возвращаются на место.)
Фея: Ребята, а вы слышали такое слово КОМПЛИМЕНТЫ?
Дети: Да! Это такие приятные слова, которые говорят люди друг другу.
Фея: Я Фея, я все о вас знаю: кто маме помогает, кто самый добрый, старательный, внимательный. Для всех ребят я приготовила комплименты. Хотите их услышать?
Дети: Хотим.
(Фея зачитывает заранее подготовленные комплименты для детей, которые потом собираются в цветок)
Фея: Уважаемые родители, а вам было приятно услышать комплименты о вашем ребенке?
Родители: Да, мы тоже хотим получить комплименты.
Фея: Ребята, давайте подарим нашим гостям добрые слова.
(Дети подходят к родителям и говорят им приятные слова).
Фея: Наша встреча подходит к концу, мне не хочется с вами расставаться, но я приду к вам еще в гости, вы только позовите. Позвольте мне прочесть вам стихотворение
Берегите друг друга
Добротой согревайте
Берегите друг друга
Обижать не давайте
Берегите друг друга
Суету позабудьте
И в минуты досуга
Рядом вместе побудьте
А сейчас любимый танец детей «Буги- вуги». Родители присоединяйтесь!
Звучит музыка «Буги- вуги».
Фея Доброты прощается и уходит. Дети приклеивают на свои шкафчики эмблемы колокольчиков с именем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной игровой деятельности детей 2-3 лет и взрослых "Зайчик - побегайчик"
Конспект совместной игровой деятельности детей 2-3 лет со взрослыми в группе раннего развития. В процессе деятельности детки поиграют, получат элементарные представления о заячьих повадках, а мамы нау...
План – конспект совместной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы и их родителей по физическому развитию. Тема: «Физкультура вместе с мамой» (с использованием здоровьесберегающей технологии).
В плане - конспекте представлены формы организации совместной деятельность педагога, детей и родителей по формированию у детей правильной осанки....
Конспект совместной образовательной деятельности детей и воспитателя "Учимся быть дружными"
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными».Программное содержание:- Раскрыть сущность по...
Сценарий совместно-игровой деятельности в средней группе по теме «Моя семья».
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах....
Конспект совместной игровой деятельности в подготовительной группе "Чудесный мешочек»
Чтобы программные задачи организованного обучения решались более успешно, необходимо весь день пребывания ребёнка в детском саду сделать более содержательным в плане речевого развития. Чем богач...
Конспект Совместной образовательной деятельности в подготовительной группе "Моя семья"
Цель : Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деят...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Дружная семья». Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
Цель: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; обучать внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, ...