конспект игровой образовательной деятельности "Мы друзья природы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
интегрированное занятие по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_my_druzya_prirody.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 Березка» поселка Мостовского муниципального
образования Мостовский район
Конспект
интегрированной игровой образовательной ситуации
в подготовительной группе
тема: «Мы друзья природы»
Составила:
воспитатель высшей
квалификационной категории:
Ножкина Н. Н.
пгт. Мостовской
ноябрь 2017 год
Цель: Воспитание экологической культуры у дошкольников
Задачи: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе, правила поведения в природе. Упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе; подбирать однокоренные слова.
- развивать познавательную активность, логическое мышление, память, диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, экологическую культуру у детей.
Материал и оборудование: CD–диск«Голоса леса», карточки со знаками«правила поведения в лесу»;презентация «Экскурсия в лес»,ноутбук, мультимедийный проектор.
Предварительная работа: экскурсии по территории детского сада с целью наблюдения за живыми объектами (деревья, кустарники, цветы, птицы, насекомые); чтение художественной литературы по теме; рассматривание альбомов, иллюстраций в книгах, энциклопедий; рассматривание природоохранных знаков; беседы и др.
Ход мероприятия:
Приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Педагог. Друзья мои, вы любите путешествовать? Я хочу открыть вам секрет: сегодня нас ждёт необычное путешествие в прекрасное царство природы. Но не за грибами и не за ягодами мы с вами отправимся, а за... чудесами! Вы готовы?
Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
Педагог. Как красиво поют птицы! Мы слышали их голоса, записанные на диск. А где можно услышать голоса птиц в природе?
Дети. В лесу, в парке.
Педагог: Лес любит песни, потому что он очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна!
Очень я люблю, ребята,
Слушать музыку в лесу,
И кузнечика, и дятла,
И пчелу, и стрекозу.
Трели птиц, шёпот листвы,
Послушать лес хотите вы?
Дети слушают аудиозапись «Голоса леса», делятся впечатлениями.
1 слайд – начало леса
Педагог. Вот мы и у леса, но прежде, чем отправиться по лесной тропинке, вспомним правила поведения в лесу.
Дети: Не рвать и не топтать цветы, грибы;
Не рубить деревья, не ломать ветки;
Не разжигать костры;
Не разорять птичьи гнезда;
Не шуметь;
Не мусорить.
Дети выставляют на мольберт картинки, соответствующие называемым правилам поведения в лесу.
Педагог: Молодцы, ребята! Теперь я вижу, вы хорошо знаете правила поведения в лесу и, придя в лес, не нарушите их.
2 слайд – лес
Педагог: Ну, вот мы с вами и в лесу.
Здравствуй, лес, дремучий лес.
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои. (С. Погореловский)
Посмотрите, как здесь красиво! Давайте сделаем глубокий вдох и выдох, подышим чистым воздухом. Ребята, как вы думаете, почему так богат кислородом воздух в лесу.
Дети: В лесу много деревьев, а деревья выделяют кислород.
Проводится физкультурная минутка «Вместе по лесу идем»
Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем
(Ходьба на месте)
Вот выходим мы на луг:
Тысячи цветов вокруг.
(Потягивание)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер
(Руки в стороны)
Расстилается ковер
И направо, и налево
(Наклоны вправо-влево)
К небу ручки потянули,
Позвоночник растянули,
(Потягивания)
Отдохнули, поиграли
И нисколько не устали.
(Прыжки).
Во время физкультурной минутки звучит спокойная музыка.
Педагог. Ребята, а что такое лес?
Ответы детей. (педагогу следует следить за тем, чтобы дети отвечали полными предложениями)
Педагог. Конечно, лес – это не только много деревьев. Это и кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери.
3 слайд – заяц
Педагог: ребята, посмотрите: кто это? (заяц) Как вы думаете, почему заяц от нас прячется? (он нас боится, он пугливый) Я предлагаю, чтобы заяц перестал нас боятся – подружиться с ним. Вы знаете, как это можно сделать? (ответы – предположения детей) Может попробовать позвать его ласково (зайчишка, заинька, зайчонок, заюшка. иди к нам и др.),и рассказать о нем, какой он? (дети составляют описательные рассказы о зайце) Ребята, а что вы можете еще вспомнить о зайце, может вы знаете о нем загадки? (летом серый, зимой – белый)
А почему у зайца летом шубка серая, а зимой – белая? А кого боится заяц, кто у него в лесу враги? (волка, лису, сову)
4 слайд – хищники леса
(Педагог предлагает детям рассказать о животных, которых они видят на слайде)
Педагог: Как вы думаете, с кем бы мог заяц в лесу подружиться и почему? (с белкой, ежиком, бобром и др., потому что они не хищники и не питаются мясом и не охотятся за зайцами)
5 слайд – другие обитатели леса
(Педагог предлагает детям рассказать о животных, которых они видят на слайде)
Педагог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами много говорили о природе. Действительно, природа красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком. Как вы думаете, за что могла бы природа рассердиться на людей?
Дети: За то, что люди ломают деревья, разоряют птичьи гнезда, срывают цветы, не убирают за собой мусор…
Педагог: А за что природа может сказать спасибо?
Дети: За то, что люди сажают цветы, сады, за то, что люди занимаются разведением рыб, весной развешивают скворечники…
Педагог: И запомните, ребята, природа никогда не сердится, если к ней относится бережно. Я уверена, что ваши добрые сердца всегда помогут и защитят неповторимый мир природы.
Педагог: Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Мне бы хотелось, чтобы наше путешествие осталось в нашей памяти на долго. Что для этого можно сделать? (нарисовать его)
Педагог предлагает детям самостоятельно определиться со средствами рисования (краски, карандаши, мелки, гуашь) и нарисовать то, что запомнилось больше всего. В конце дети организуют выставку рисунков и рассказывают, что они изобразили и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Друзья природы" для детей старшего возраста
Стремление применять технологии, эффективно развивающие интеллектуальные, сенсорные и творческие способности ребенка, характерная особенность современной педагогики. Важнейшая цель при этом - помочь р...
Конспект игровой образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему:«Врачи – наши друзья»
Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Развитие у детей познавательных интересов.отзывчивость; положительных качеств личности.оздоровительная: продолжать работу по профилактике пр...
Конспект игровой образовательной деятельности по познавательному развитию "Эколята - маленькие друзья и защитники природы" в младшей группе.
Задачами этого проекта являются: воспитание у детей чувства гордости, любви и ответственности за родную природу, желание беречь и охранять ее, желание участвовать в природоохранительной деятельности...
Конспект совместной образовательной деятельности "Друзья природы" в средней группе
Конспект совместной образовательной деятельности "Друзья природы" в средней группе...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «КРУГ ДРУЗЕЙ» (с применением адаптированной игровой технологии «Круг») для воспитанников группы со сложными дефектами
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ, ОБУЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ:продолжать формировать на доступном индивидуально каждому ребёнку с ОВЗ (со сложными дефектами) ...
Конспект игровой образовательной ситуации по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Природа—наш дом»
Цель: Формирование экологической культуры....