Конспект игровой образовательной деятельности по познавательному развитию "Эколята - маленькие друзья и защитники природы" в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ослопова Оксана Анатольевна

Задачами этого проекта являются: воспитание у детей чувства гордости, любви и ответственности за родную природу, желание беречь и охранять ее, желание участвовать в природоохранительной деятельности;  закреплять правила поведения в природе; развивать познавательно - исследовательскую активность, любознательность и кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx288.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Эколята -  маленькие друзья и защитники природы»

в младшей  разновозрастной  группе

МБДОУ № 31  д/с  хутора Сухой Кут

Курганинского района Краснодарского края

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, желание беречь и охранять ее; уверенность в своих силах, инициативность, чувство собственного достоинства, культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; чувство дружбы и сплоченности, желание, готовность и потребность участвовать в природоохранной деятельности.

Образовательные задачи:

Уточнить и расширить представления детей об весенних особенностях природы леса на основе восприятия произведений изобразительного искусства. Актуализировать представления о некоторых причинах экологических проблем. Способствовать осознанию необходимости сохранения, охраны и спасения природы леса и природного мира в целом. Закрепить правила поведения в природе. Способствовать самоопределению детьми в построении взаимоотношений с природным миром.

Развивающие задачи: Развивать познавательную и исследовательскую активность, любознательность, кругозор, вариативное мышление, коммуникативные и творческие способности. Развивать интонационную выразительность речи, речевое дыхание.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Материалы и оборудование: фонограмма «звуки природы»: пение птиц, журчание ручья, колокольчики, шум ветра, декорации для создания экологической ситуации – деревья, ели, грибы, трава, цветы, скворечники, мусор. Запрещающие и разрешающие экологические знаки.

Место проведения образовательной деятельности: музыкальный зал.

Участники: воспитанники  младшей разновозрастной  группы.

Содержание деятельности:

1. Введение в образовательную ситуацию (организация детей)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, загляделась красивыми пейзажами природы. Из покон веков люди восхищаются красотой природы, известные русские художники находили в ней источник вдохновения. Хотите присоединиться?

Звучит фонограмма звуки природы, весеннего леса.

На деревьях еще совсем нет листвы после зимней спячки. Снег сошел, оставив после себя повсеместно болотистую поверхность. В небе можно видеть птиц, которые возвращаются в родные края, и совсем скоро они здесь будут строить новые гнезда, появится жизнь. Молодая травка пробивается по всей поляне, торжественно выглядывая из недавно покрытой толстым слоем снега земли. Теплое, весеннее солнце пробивается сквозь редкие и безлиственные кроны, оповещая все живое о новом этапе. Смотря на эти пейзажи, душа наполнятся теплом и радостью. Возникает желание найти подобное место и провести там целый день.

2. Актуализация представлений детей по теме.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели побывать в весеннем лесу? Закроем глаза и скажем такие слова:

Раз, два, три покружись,

В весеннем лесу очутись!

Дети кружатся, звучит запись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики», на экране появляется изображение весеннего леса.

Проводится ритмическая игра «Мы пришли в весенний лес»

Мы пришли в весенний лес!

Сколько здесь вокруг чудес! (шагают на месте)

Справа берёзка ветвями шумит. (Вытягивают руку вправо)

Слева — ёлка на нас глядит! (вытягивают руку влево)

На опушке зайчик скачет.

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки)

На поляне серый  рыщет.

Он себе добычу ищет (Имитация движений волка)

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдёт тогда он нас. (Присели на корточки)

Мишка вылез из берлоги, (Идут переваливаясь)

Огляделся на пороге. (Смотрят по сторонам)

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна. (Потягиваются)

Наклонился взад – вперёд. (Наклоны вперед, назад)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя  витаминки. (шагают на месте)

Наконец Медведь наелся (Поглаживают живот)

И на брёвнышко уселся. (Садятся на места)

Воспитатель: Какой в лесу воздух чистый, свежий! Встанем удобно, расправим плечи и вдохнём носом глубоко-глубоко, выдохнем. Глубоко-глубоко вдохнём, выдохнем. Как легко дышится весной, правда?

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем  чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Взгляните, как стало красиво вокруг

Уже зеленеют деревья и луг.

Пришла к нам гостья весна

И всё пробудилось от зимнего сна.

Воспитатель: В весеннем лесу прохладно, как вы думаете, почему? (предполагаемый ответ: солнце ещё не прогрело сырую холодную землю). А чем пахнет в весеннем лесу? (предполагаемые ответы: в весеннем лесу пахнет прошлогодней травой и набухшими почками, молодой травой, которая пробивается сквозь слой прелых листьев). Как здесь светло и красиво! Послушаем звуки леса? Какие звуки вы услышали? (предполагаемые ответы: пение птиц, шум ветра, шелест деревьев)

Воспитатель: Представим, что мы – березы?

Мини - этюд «Березка»

Наконец после долгой, холодной зимы наступила тёплая весна. Белоствольные берёзы расправили свои нежные листочки, протянули свои тонкие веточки к солнцу и ощутили на них долгожданное тепло. Улыбнулись берёзы солнцу. Вдруг, прилетел шаловливый ветерок и предложил берёзам поиграть. Удивились они, но согласились. Закачали берёзы своими тонкими веточками, сначала совсем тихо, потом всё сильнее и сильнее. Каждый листочек – пальчик поздоровался со своим соседом. Но шалун ветер принёс с собой тучу, которая закрыла солнце. Огорчились берёзы. Обняли себя веточками, чтобы согреться. А тут ещё дождь закапал, вымокли берёзы до последней нитки. Повисли ветви как плети. Испугался ветер, что берёзы могут заболеть. Разогнал тучи. Выглянуло солнце, и берёзы радостно вздохнули.

3. Создание проблемной ситуации, постановка цели,мотивирование к деятельности.

Звучит тревожная музыка.

Воспитатель: Что произошло? Что случилось? (предполагаемые ответы: природа в беде, нуждается в помощи). Почему вы так, думаете? (предполагаемые ответы: лес загрязнён, много мусора, сломаны деревья). Как вы думаете, что стало причиной этого природного бедствия? (предполагаемый ответ: люди которые пришли на пикник и оставили много мусора).

4. Проектирование решения проблемной ситуации, открытие в деятельности, применение открытия. На полянке в лесу лежит огромная куча мусора. Задание для малышей, разобрать мусор по разным пакетам. В красный нужно будет положить опасный мусор(стекло), в зеленый – пластмассу, в черный –макулатуру.

Воспитатель: Ребята, можем ли мы, малыши, помочь лесу убрать мусор?

C:\Users\prilu\Desktop\Алла\20190520_110453.jpgC:\Users\prilu\Desktop\Алла\20190520_110443.jpg

Дети вместе с воспитателем «наводят» порядок в лесу и отправляют на заводы переработки для изготовления мебели, бумаги; собирают мусор в полиэтиленовый мешок (который не забывают вынести из леса и поместить в мусорный бак); очищают водоём и лес  заселяют его обитателями.

Воспитатель: Ребята, мы устранили последствия пикника в лесу? Отлично потрудились! Как мы можем призвать людей соблюдать главное правило отношения к природе «Не навреди!» Что можем сделать? (варианты ответов детей). Отличные идеи! Разместим в лесу экологические знаки, чтобы люди не забывали о правилах поведения в лесу?

Дети и воспитатель размещают запрещающие и разрешающие экологические знаки.

5. Анализ результатов деятельности, подведение итогов.

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с задачей? Отлично, все вместе и дружно организовали настоящий экологический десант. А вы знаете, кто такие экологи и чем они занимаются? (ответы детей).

Воспитатель: В нашей стране работают специальные экологические организации, которые занимаются охраной природы. А еще, есть и ребята, как вы, которые тоже охраняют природу и их называют Эколята - дошколята – молодые защитники природы. Хотите с ними познакомиться?

C:\Users\prilu\Desktop\Алла\20190520_104843.jpgC:\Users\prilu\Desktop\Алла\20190520_104837.jpg

Умница: Эколята – природу охраняют

Ни на минуту о ней не забывают,

Ведь цветы, поля и реки

Дает природа в дар навеки!

Ёлочка: Любители природы!

За нее горой стоим.

Сохраним ее на годы,

На столетья сохраним.

Шалун: Привет! Привет! Друзья!

Давайте же знакомиться!

Все зовут меня Шалун!

Сам не знаю почему.

Я люблю повеселиться

Пошутить и поиграть.

Умница: Я, девочка – разумница,

Называюсь Умницей.

Добрая, послушная

И со всеми дружная.

Ёлочка: Я, ёлочка – иголочка

Знаю все про лес:

Про зверушек, птиц, лягушек, бабочек и ос.

Ягоды, грибочки, травы и цветы

Расскажу и покажу, только попроси.

Тихоня: Я, мальчик, тихий, скромный,

Зовут меня Тихоня.

Очень я люблю цветы,

Необычной красоты.

Шалун: В общем, мы друзья всех ребят, которые любят природу и хотят ее охранять.

Воспитатель: Эколята, наши ребята тоже сегодня потрудились. Что мы сделали? (ответы детей).

Тихоня: Ребята, вы настоящие защитники природы! Спасение природы – дело непростое! Если вы готовы к приключениям и не боитесь трудностей, то мы принимаем Вас в нашу дружину! Согласны?

Воспитатель: Давайте, ребята природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки

Это все для нас навечно!

Возвращение в детский сад.

Дети все вместе: Темным лесом, и зеленым лугом

Мы шагаем друг за другом

Что б цветы нам не помять,

Будем ноги поднимать.

Теплый ветер нежно гладит,

Лес шумит густой травой

Кедр нам хочет поклониться,

Ель качает головой,

А кудрявая березка

Провожает всех ребят.

До свиданья, лес зеленый.

Мы уходим в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы

Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...

Конспект игровой - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы по теме «Весна»

Материал конспекта поможет закрепить знания о диких и домашних животных,поможет развивать умение группировать  и сравнивать овощи и фрукты....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), развитию сенсорных эталонов во младшей группе №11 «Солнечные зайчики» тема:» Один, много, ни одного, по одному»

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленн...

Конспект опосредовано образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Сказочное путешествие» Вторая младшая группа

- Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях. - Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания. - Понимать смысл загадки и находить ...