КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «КРУГ ДРУЗЕЙ» (с применением адаптированной игровой технологии «Круг») для воспитанников группы со сложными дефектами
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Устьянцева Евгения Андреевна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ, ОБУЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ:

  • продолжать формировать на доступном индивидуально каждому ребёнку  с ОВЗ (со сложными дефектами)  уровне умение устанавливать контакт с детьми и педагогами (специалистами);
  • продолжать обучать на доступном индивидуально каждому ребёнку  с ОВЗ (со сложными дефектами)  уровне взаимодействию с  детьми и педагогами (специалистами) с необходимой ассистирующей помощью  во время общей игры (в коррекционно - образовательной деятельности);
  • продолжать формировать на доступном индивидуально каждому ребёнку  с ОВЗ (со сложными дефектами)   представления о себе, учить использовать местоимение «Я» в сочетании с указательным жестом;
  • обогащать словарный запас детей, побуждать пользоваться доступной речью.

РАСШИРЕНИЕ ПРЕДМЕТНОГО И СОЦИААЛЬНОГО ОКРУЖЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ:

  • продолжать развивать на доступном индивидуально каждому ребёнку  с ОВЗ (со сложными дефектами)  уровне  представления об окружающем мире;
  • продолжать развивать на доступном индивидуально каждому ребёнку  с ОВЗ (со сложными дефектами)  уровне мелкую моторику, проводить массаж пальчиков рук и ладони с использованием сенсорных мячиков, кубиков, пирамидок;
  • продолжать развивать на доступном индивидуально каждому ребёнку  с ОВЗ (со сложными дефектами)  уровне  зрительно-двигательную координацию и слуховое восприятие;
  • продолжать формировать на доступном индивидуально каждому ребёнку  с ОВЗ (со сложными дефектами)  уровне операционно-технические навыки продуктивной деятельности;
  • продолжать формировать на доступном индивидуально каждому ребёнку  с ОВЗ (со сложными дефектами)  уровне  умение различать и называть основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый);
  • продолжать формировать на доступном индивидуально каждому ребёнку  с ОВЗ (со сложными дефектами)  уровне  умение  упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: игровые, наглядные, практическая деятельность детей,  подражание действиям взрослого.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: образные игрушки (по количеству участников), механическая собачка, сенсорные мячики,   набор для конструирования (кубики); дидактическая игра «Части и целое», бусины синего цвета, коробочки 4-х цветов, , тексты стихотворений, лист бумаги формата А 3, разноцветные человечки вырезанные из цветного картона (по количеству участников), клей карандаш (по количеству участников), салфетки.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: помещение группы (групповая комната) группы  со сложными дефектами №  9.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: педагоги  располагают детей по кругу в игровой зоне группового помещения. Индивидуально каждому ребенку с учётом его возможностей подбирается удобное положение (на руках у взрослого, на детском стульчике или в кресле-опоре). При необходимости,  движения и действия ребёнку с ОВЗ (со сложными дефектами) помогает выполнить ассистирующий взрослый.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • создание  педагогических ситуаций, способствующих решению целей и задач занятия на доступном индивидуально каждому ребёнку уровне;
  • создание ситуации успеха каждого участника занятия;
  • создание положительного эмоционального настроя каждого участника занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22.-23g._krug_druzey._uch.-def._ustyantseva_e.a.docx37.97 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №26 компенсирующего вида Пушкинского района СПб.

2022-2023 учебный год

ЗАНЯТИЕ (ОРГАНИЗОВАННАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

 с ДЕТЬМИ с ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  

со сложными дефектами (далее ОВЗ (со сложными дефектами))

в рамках мероприятий ДНЯ ИНВАЛИДА  в ГБДОУ детский сад №26

02.12.2022г.

КОНСПЕКТ

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ «КРУГ ДРУЗЕЙ»

(с применением адаптированной игровой технологии «Круг»)

для воспитанников группы  со сложными дефектами

ВЕДУЩИЕ:                1. учитель-дефектолог

2. воспитатель

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ, ОБУЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ:

  • продолжать формировать на доступном индивидуально каждому ребёнку  с ОВЗ (со сложными дефектами)  уровне умение устанавливать контакт с детьми и педагогами (специалистами);
  • продолжать обучать на доступном индивидуально каждому ребёнку  с ОВЗ (со сложными дефектами)  уровне взаимодействию с  детьми и педагогами (специалистами) с необходимой ассистирующей помощью  во время общей игры (в коррекционно - образовательной деятельности);
  • продолжать формировать на доступном индивидуально каждому ребёнку  с ОВЗ (со сложными дефектами)   представления о себе, учить использовать местоимение «Я» в сочетании с указательным жестом;
  • обогащать словарный запас детей, побуждать пользоваться доступной речью.

РАСШИРЕНИЕ ПРЕДМЕТНОГО И СОЦИААЛЬНОГО ОКРУЖЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ:

  • продолжать развивать на доступном индивидуально каждому ребёнку  с ОВЗ (со сложными дефектами)  уровне  представления об окружающем мире;
  • продолжать развивать на доступном индивидуально каждому ребёнку  с ОВЗ (со сложными дефектами)  уровне мелкую моторику, проводить массаж пальчиков рук и ладони с использованием сенсорных мячиков, кубиков, пирамидок;
  • продолжать развивать на доступном индивидуально каждому ребёнку  с ОВЗ (со сложными дефектами)  уровне  зрительно-двигательную координацию и слуховое восприятие;
  • продолжать формировать на доступном индивидуально каждому ребёнку  с ОВЗ (со сложными дефектами)  уровне операционно-технические навыки продуктивной деятельности;
  • продолжать формировать на доступном индивидуально каждому ребёнку  с ОВЗ (со сложными дефектами)  уровне  умение различать и называть основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый);
  • продолжать формировать на доступном индивидуально каждому ребёнку  с ОВЗ (со сложными дефектами)  уровне  умение  упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: игровые, наглядные, практическая деятельность детей,  подражание действиям взрослого.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: образные игрушки (по количеству участников), механическая собачка, сенсорные мячики,   набор для конструирования (кубики); дидактическая игра «Части и целое», бусины синего цвета, коробочки 4-х цветов, , тексты стихотворений, лист бумаги формата А 3, разноцветные человечки вырезанные из цветного картона (по количеству участников), клей карандаш (по количеству участников), салфетки.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: помещение группы (групповая комната) группы  со сложными дефектами №  9.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: педагоги  располагают детей по кругу в игровой зоне группового помещения. Индивидуально каждому ребенку с учётом его возможностей подбирается удобное положение (на руках у взрослого, на детском стульчике или в кресле-опоре). При необходимости,  движения и действия ребёнку с ОВЗ (со сложными дефектами) помогает выполнить ассистирующий взрослый.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • создание  педагогических ситуаций, способствующих решению целей и задач занятия на доступном индивидуально каждому ребёнку уровне;
  • создание ситуации успеха каждого участника занятия;
  • создание положительного эмоционального настроя каждого участника занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: 

Учитель-дефектолог (ведущий 1) проводит следующие игровые упражнения:

  • «Пропевание песни «Здравствуй дружок»;
  • «Дай руку другу» (все участники берутся за руки, чтобы замкнуть круг; сопровождающие взрослые оказывают необходимую ассистирующую помощь детям);
  • «Кто пришел сегодня к нам?» (все участники называют своё имя  в сочетании с указательным жестом, по очереди, начиная с ведущего; ассистирующие взрослые оказывают необходимую помощь  детям в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка).
  • УСТАНОВКА НА ЗАНЯТИЕ, РАБОТА С ВИЗУАЛЬНЫМ РАСПИСАНИЕМ:

- что мы сегодня будем делать?

- будем заниматься,

- будем думать!,

- будем слушать!,

- будем смотреть глазками!,

- будем говорить хорошо и правильно!.

Ассистирующие взрослые оказывают необходимую помощь  детям в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка.

- Молодцы!

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Ведущий 1:

- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся и с ними.

Дети: Здравствуйте! (ассистирующие взрослые оказывают необходимую помощь  детям в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка).

Собрались друзья все в круг.

Я твой друг!

И ты мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

- А теперь улыбнёмся друг другу, поделимся хорошим настроением.

- Дети, посмотрите, у нас еще один гость. Кто это? (Собачка Соня).

- Здравствуй собачка Соня.

Дети здороваются с собачкой, ассистирующие взрослые оказывают необходимую помощь  детям в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка.

-  Вы с ней  хорошо знакомы, она  приходила  к нам ни раз, и сегодня она опять у нас в гостях. А вы знаете, что в гости к друзьям всегда  приходят с подарками. Интересно, что же нам принесла собачка? (ведущий 1  демонстрирует корзину).

- Какая большая корзинка! Вам интересно узнать, что в ней?

Дети: Да.

- Посмотрите в корзине коробочки разного цвета.

Ведущий 1 обращает внимание детей на коробочки, выкладывает их на стол.  Просит детей назвать цвета каждой,  читает стихотворения (ассистирующие взрослые оказывают необходимую помощь  детям в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка).

Что за цвет такой прекрасный
Светит ярким огоньком?
Угадали: это - 
красный!
Всем ребятам он знаком.

Желтый видим в небе круг,
Оживает всё вокруг,
Это солнце - желтый цвет
Дарит нам тепло и свет.

Цвет зеленый – огородный,
Он весною самый модный!
Теплым солнышком согреты
В зелень улицы одеты!

Синий - это неба цвет
Дарит утром нам рассвет.
Дарит синие цветы,
Моря синего мечты.

Ведущий 1:

-  Молодцы ребята!

-  А хотите узнать, что внутри каждой коробочки? Открыть их могут только дружные ребята!

-  А мы с вами дружные?

Дети: Да.

-  А что же делают друзья?

 Верные друзья, друг - другу помогают!

Вместе ходят  заниматься,

В группе весело  играют,

Песенки поют, танцуют, удивляют!

И грустить друг - другу

Никак не  разрешают!

Ведущий 1: Первую коробочку,  КРАСНОГО ЦВЕТА, откроет тот, кто сегодня пришёл в красной одежде. Кто же это? (аналогично, ведущий 1 вместе с детьми открывает коробочки других цветов).

Что в коробке неизвестно,

Но ужасно интересно!

Ну-ка крышку открывай,

Поскорее  доставай.

- (Имя ребёнка) что это? Какого цвета?

- Ребята, посмотрите, так это же маленькие игрушки, и все они красного цвета.

- Собачка Соня предлагает вместе с игрушками потанцевать.

ПРОВОДИТСЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЙ»

- Молодцы ребята.

Ведущий 1 проводит игры и упражнения:

  • Жёлтый цвет – ПРОВОДИТСЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧАСТИ И ЦЕЛОЕ»

- Ребята, собачка  Соня принесла в коробочке геометрические фигуры жёлтого цвета, но они поломались. Как же теперь понять, что это за фигуры?

- Правильно, их нужно собрать!        

Дети приступают к выполнению задания, ассистирующие взрослые оказывают необходимую помощь  детям в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка.

  • Зелёный цвет - ПРОВОДИТСЯ УПРАЖНЕНИЕ: «ПОКАТАЛИ, ПОКАТАЛИ И СОСЕДУ ПЕРЕДАЛИ!»

- (Имя ребёнка) что это?

Дети: мячи.

- Какого они цвета?

Дети: зелёного.

- Сколько мячиков?

Дети: много.

- Давайте возьмем по мячику. (Имя ребёнка), сколько у тебя мячей в руке?

Дети: один.

-  А у (Имя ребёнка)? 

Дети: один.

- А у меня?

Дети: много.

Ведущий предлагает участникам выбрать мячик, покатать его в руках и по сигналу взрослого передать соседу слева; сопровождающие взрослые оказывают ассистирующую помощь  детям.

  • Синий цвет – ПРОВОДИТСЯ УПРАЖНЕНИЕ  НА ТРЕНИРОВКУ И РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ «СОБИРАЕМ БУСЫ»

- Что же к коробочке синего цвета?

Дети: бусины.

- Правильно.

- Какого они цвета?

Дети: синего.

- Давайте сделаем для нашей собачки подарок, соберём бусины на нитку, и подарим Соне красивые бусы синего цвета.

Дети приступают к выполнению задания, ассистирующие взрослые оказывают необходимую помощь  детям в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ» (участники располагаются полукругом перед мольбертом, ведущий 2, воспитатель).

Ведущий 2 напоминает участникам круга, как мы весело играли сегодня  с собачкой Соней, мы ДРУЗЬЯ. На память о нашей дружбе предлагает сделать аппликацию из разноцветных человечков. Вместе с детьми проговаривает алгоритм деятельности при выполнении аппликации и правила работы с клеем; ассистирующие взрослые оказывают необходимую помощь  детям в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка.

Ведущий 1:

- Собачка Соня  очень рада, что мы так дружно и весело играем вместе. Но ей нужно отправляться домой.

По дорожке собачка  пойдет, домик она там свой найдет

А дорожка не видна и тропинка не видна

Как же Сонечка пойдёт, как же домик свой найдет?

- Предлагаю вам ей  помочь!

- Построим  для  собачки Сони дорожку, по которой она найдёт свой домик.

- Перед вами наборы для конструирования. Посмотрите внимательно, что вы видите?

Дети: В наборе лежат кубики (по цветам одежды ребёнка).

Ведущий 1:Правильно!

- Я беру один кубик  и кладу  его на стол, за ним выкладываю другой, за ним очень близко выкладываю еще один. Посмотрите, чем больше я ставлю кубиков, тем длиннее у меня дорожка.

- А теперь попробуйте сами.

Дети приступают к выполнению задания, ассистирующие взрослые оказывают необходимую помощь  детям в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка.

- Молодцы! Вы правильно построили дорожку.

- Теперь собачка Соня может отправляться домой.

- До свидания собачка Соня.

Дети: До свидания собачка Соня.

Ассистирующие взрослые оказывают необходимую помощь  детям в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка

III.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Ведущий 1 проводит игровые упражнения:

  • ЗАВЕРШЕНИЕ  ЗАНЯТИЯ, РАБОТА С ВИЗУАЛЬНЫМ РАСПИСАНИЕМ:
  • «Что мы делали сегодня?» (ведущий 1 подводит итог занятия с детьми, задаёт вопросы

 - что мы сегодня делали, чем занимались? ( ассистирующие взрослые оказывают необходимую помощь  детям в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка);

  •  «Дай руку другу» (все участники берутся за руки, чтобы замкнуть круг; сопровождающие взрослые оказывают ассистирующую помощь  детям).
  • «Кто молодец?» (ведущий называет имя ребёнка, спрашивает кто молодец (например: имя ребёнка - молодец), побуждает всех участников хлопать в ладоши тому, кого назвали);
  • «Мы все - молодцы!» (ведущий побуждает всех участников одновременно хлопать в ладоши и произносить «Молодцы!»).

Стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия-круг

Конспект для детей средней группы ...

Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием игровой технологии "Сундучок с волшебством"

Художественно-эстетическое развитие:Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Формировать умение детей подыгрыват...

КОНСПЕКТ музыкального занятия в средней группе с использованием игровой технологии Тема: « Волшебный сундучок»

Основные задачи организованной образовательной деятельности с детьми:Художественно-эстетическое развитие:Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в ...

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП с применением социо- игровых технологий.

Тема: «В стране математики».Образовательная область: Познавательное развитие- ФЭМП.Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»«Физическо...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Описание игрушек»

Организационная форма: ООД по развитию речи  во второй младшей группе.Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» ,...