КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «КРУГ ДРУЗЕЙ» (с применением адаптированной игровой технологии «Круг») для воспитанников группы со сложными дефектами
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ, ОБУЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ:
- продолжать формировать на доступном индивидуально каждому ребёнку с ОВЗ (со сложными дефектами) уровне умение устанавливать контакт с детьми и педагогами (специалистами);
- продолжать обучать на доступном индивидуально каждому ребёнку с ОВЗ (со сложными дефектами) уровне взаимодействию с детьми и педагогами (специалистами) с необходимой ассистирующей помощью во время общей игры (в коррекционно - образовательной деятельности);
- продолжать формировать на доступном индивидуально каждому ребёнку с ОВЗ (со сложными дефектами) представления о себе, учить использовать местоимение «Я» в сочетании с указательным жестом;
- обогащать словарный запас детей, побуждать пользоваться доступной речью.
РАСШИРЕНИЕ ПРЕДМЕТНОГО И СОЦИААЛЬНОГО ОКРУЖЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ:
- продолжать развивать на доступном индивидуально каждому ребёнку с ОВЗ (со сложными дефектами) уровне представления об окружающем мире;
- продолжать развивать на доступном индивидуально каждому ребёнку с ОВЗ (со сложными дефектами) уровне мелкую моторику, проводить массаж пальчиков рук и ладони с использованием сенсорных мячиков, кубиков, пирамидок;
- продолжать развивать на доступном индивидуально каждому ребёнку с ОВЗ (со сложными дефектами) уровне зрительно-двигательную координацию и слуховое восприятие;
- продолжать формировать на доступном индивидуально каждому ребёнку с ОВЗ (со сложными дефектами) уровне операционно-технические навыки продуктивной деятельности;
- продолжать формировать на доступном индивидуально каждому ребёнку с ОВЗ (со сложными дефектами) уровне умение различать и называть основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый);
- продолжать формировать на доступном индивидуально каждому ребёнку с ОВЗ (со сложными дефектами) уровне умение упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, подражание действиям взрослого.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: образные игрушки (по количеству участников), механическая собачка, сенсорные мячики, набор для конструирования (кубики); дидактическая игра «Части и целое», бусины синего цвета, коробочки 4-х цветов, , тексты стихотворений, лист бумаги формата А 3, разноцветные человечки вырезанные из цветного картона (по количеству участников), клей карандаш (по количеству участников), салфетки.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: помещение группы (групповая комната) группы со сложными дефектами № 9.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: педагоги располагают детей по кругу в игровой зоне группового помещения. Индивидуально каждому ребенку с учётом его возможностей подбирается удобное положение (на руках у взрослого, на детском стульчике или в кресле-опоре). При необходимости, движения и действия ребёнку с ОВЗ (со сложными дефектами) помогает выполнить ассистирующий взрослый.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- создание педагогических ситуаций, способствующих решению целей и задач занятия на доступном индивидуально каждому ребёнку уровне;
- создание ситуации успеха каждого участника занятия;
- создание положительного эмоционального настроя каждого участника занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22.-23g._krug_druzey._uch.-def._ustyantseva_e.a.docx | 37.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №26 компенсирующего вида Пушкинского района СПб.
2022-2023 учебный год
ЗАНЯТИЕ (ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
с ДЕТЬМИ с ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
со сложными дефектами (далее ОВЗ (со сложными дефектами))
в рамках мероприятий ДНЯ ИНВАЛИДА в ГБДОУ детский сад №26
02.12.2022г.
КОНСПЕКТ
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ «КРУГ ДРУЗЕЙ»
(с применением адаптированной игровой технологии «Круг»)
для воспитанников группы со сложными дефектами
ВЕДУЩИЕ: 1. учитель-дефектолог
2. воспитатель
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ, ОБУЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ:
- продолжать формировать на доступном индивидуально каждому ребёнку с ОВЗ (со сложными дефектами) уровне умение устанавливать контакт с детьми и педагогами (специалистами);
- продолжать обучать на доступном индивидуально каждому ребёнку с ОВЗ (со сложными дефектами) уровне взаимодействию с детьми и педагогами (специалистами) с необходимой ассистирующей помощью во время общей игры (в коррекционно - образовательной деятельности);
- продолжать формировать на доступном индивидуально каждому ребёнку с ОВЗ (со сложными дефектами) представления о себе, учить использовать местоимение «Я» в сочетании с указательным жестом;
- обогащать словарный запас детей, побуждать пользоваться доступной речью.
РАСШИРЕНИЕ ПРЕДМЕТНОГО И СОЦИААЛЬНОГО ОКРУЖЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ:
- продолжать развивать на доступном индивидуально каждому ребёнку с ОВЗ (со сложными дефектами) уровне представления об окружающем мире;
- продолжать развивать на доступном индивидуально каждому ребёнку с ОВЗ (со сложными дефектами) уровне мелкую моторику, проводить массаж пальчиков рук и ладони с использованием сенсорных мячиков, кубиков, пирамидок;
- продолжать развивать на доступном индивидуально каждому ребёнку с ОВЗ (со сложными дефектами) уровне зрительно-двигательную координацию и слуховое восприятие;
- продолжать формировать на доступном индивидуально каждому ребёнку с ОВЗ (со сложными дефектами) уровне операционно-технические навыки продуктивной деятельности;
- продолжать формировать на доступном индивидуально каждому ребёнку с ОВЗ (со сложными дефектами) уровне умение различать и называть основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый);
- продолжать формировать на доступном индивидуально каждому ребёнку с ОВЗ (со сложными дефектами) уровне умение упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, подражание действиям взрослого.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: образные игрушки (по количеству участников), механическая собачка, сенсорные мячики, набор для конструирования (кубики); дидактическая игра «Части и целое», бусины синего цвета, коробочки 4-х цветов, , тексты стихотворений, лист бумаги формата А 3, разноцветные человечки вырезанные из цветного картона (по количеству участников), клей карандаш (по количеству участников), салфетки.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: помещение группы (групповая комната) группы со сложными дефектами № 9.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: педагоги располагают детей по кругу в игровой зоне группового помещения. Индивидуально каждому ребенку с учётом его возможностей подбирается удобное положение (на руках у взрослого, на детском стульчике или в кресле-опоре). При необходимости, движения и действия ребёнку с ОВЗ (со сложными дефектами) помогает выполнить ассистирующий взрослый.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- создание педагогических ситуаций, способствующих решению целей и задач занятия на доступном индивидуально каждому ребёнку уровне;
- создание ситуации успеха каждого участника занятия;
- создание положительного эмоционального настроя каждого участника занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Учитель-дефектолог (ведущий 1) проводит следующие игровые упражнения:
- «Пропевание песни «Здравствуй дружок»;
- «Дай руку другу» (все участники берутся за руки, чтобы замкнуть круг; сопровождающие взрослые оказывают необходимую ассистирующую помощь детям);
- «Кто пришел сегодня к нам?» (все участники называют своё имя в сочетании с указательным жестом, по очереди, начиная с ведущего; ассистирующие взрослые оказывают необходимую помощь детям в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка).
- УСТАНОВКА НА ЗАНЯТИЕ, РАБОТА С ВИЗУАЛЬНЫМ РАСПИСАНИЕМ:
- что мы сегодня будем делать?
- будем заниматься,
- будем думать!,
- будем слушать!,
- будем смотреть глазками!,
- будем говорить хорошо и правильно!.
Ассистирующие взрослые оказывают необходимую помощь детям в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка.
- Молодцы!
II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Ведущий 1:
- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся и с ними.
Дети: Здравствуйте! (ассистирующие взрослые оказывают необходимую помощь детям в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка).
Собрались друзья все в круг.
Я твой друг!
И ты мой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
- А теперь улыбнёмся друг другу, поделимся хорошим настроением.
- Дети, посмотрите, у нас еще один гость. Кто это? (Собачка Соня).
- Здравствуй собачка Соня.
Дети здороваются с собачкой, ассистирующие взрослые оказывают необходимую помощь детям в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка.
- Вы с ней хорошо знакомы, она приходила к нам ни раз, и сегодня она опять у нас в гостях. А вы знаете, что в гости к друзьям всегда приходят с подарками. Интересно, что же нам принесла собачка? (ведущий 1 демонстрирует корзину).
- Какая большая корзинка! Вам интересно узнать, что в ней?
Дети: Да.
- Посмотрите в корзине коробочки разного цвета.
Ведущий 1 обращает внимание детей на коробочки, выкладывает их на стол. Просит детей назвать цвета каждой, читает стихотворения (ассистирующие взрослые оказывают необходимую помощь детям в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка).
Что за цвет такой прекрасный
Светит ярким огоньком?
Угадали: это - красный!
Всем ребятам он знаком.
Желтый видим в небе круг,
Оживает всё вокруг,
Это солнце - желтый цвет
Дарит нам тепло и свет.
Цвет зеленый – огородный,
Он весною самый модный!
Теплым солнышком согреты
В зелень улицы одеты!
Синий - это неба цвет
Дарит утром нам рассвет.
Дарит синие цветы,
Моря синего мечты.
Ведущий 1:
- Молодцы ребята!
- А хотите узнать, что внутри каждой коробочки? Открыть их могут только дружные ребята!
- А мы с вами дружные?
Дети: Да.
- А что же делают друзья?
Верные друзья, друг - другу помогают!
Вместе ходят заниматься,
В группе весело играют,
Песенки поют, танцуют, удивляют!
И грустить друг - другу
Никак не разрешают!
Ведущий 1: Первую коробочку, КРАСНОГО ЦВЕТА, откроет тот, кто сегодня пришёл в красной одежде. Кто же это? (аналогично, ведущий 1 вместе с детьми открывает коробочки других цветов).
Что в коробке неизвестно,
Но ужасно интересно!
Ну-ка крышку открывай,
Поскорее доставай.
- (Имя ребёнка) что это? Какого цвета?
- Ребята, посмотрите, так это же маленькие игрушки, и все они красного цвета.
- Собачка Соня предлагает вместе с игрушками потанцевать.
ПРОВОДИТСЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЙ»
- Молодцы ребята.
Ведущий 1 проводит игры и упражнения:
- Жёлтый цвет – ПРОВОДИТСЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧАСТИ И ЦЕЛОЕ»
- Ребята, собачка Соня принесла в коробочке геометрические фигуры жёлтого цвета, но они поломались. Как же теперь понять, что это за фигуры?
- Правильно, их нужно собрать!
Дети приступают к выполнению задания, ассистирующие взрослые оказывают необходимую помощь детям в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка.
- Зелёный цвет - ПРОВОДИТСЯ УПРАЖНЕНИЕ: «ПОКАТАЛИ, ПОКАТАЛИ И СОСЕДУ ПЕРЕДАЛИ!»
- (Имя ребёнка) что это?
Дети: мячи.
- Какого они цвета?
Дети: зелёного.
- Сколько мячиков?
Дети: много.
- Давайте возьмем по мячику. (Имя ребёнка), сколько у тебя мячей в руке?
Дети: один.
- А у (Имя ребёнка)?
Дети: один.
- А у меня?
Дети: много.
Ведущий предлагает участникам выбрать мячик, покатать его в руках и по сигналу взрослого передать соседу слева; сопровождающие взрослые оказывают ассистирующую помощь детям.
- Синий цвет – ПРОВОДИТСЯ УПРАЖНЕНИЕ НА ТРЕНИРОВКУ И РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ «СОБИРАЕМ БУСЫ»
- Что же к коробочке синего цвета?
Дети: бусины.
- Правильно.
- Какого они цвета?
Дети: синего.
- Давайте сделаем для нашей собачки подарок, соберём бусины на нитку, и подарим Соне красивые бусы синего цвета.
Дети приступают к выполнению задания, ассистирующие взрослые оказывают необходимую помощь детям в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ» (участники располагаются полукругом перед мольбертом, ведущий 2, воспитатель).
Ведущий 2 напоминает участникам круга, как мы весело играли сегодня с собачкой Соней, мы ДРУЗЬЯ. На память о нашей дружбе предлагает сделать аппликацию из разноцветных человечков. Вместе с детьми проговаривает алгоритм деятельности при выполнении аппликации и правила работы с клеем; ассистирующие взрослые оказывают необходимую помощь детям в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка.
Ведущий 1:
- Собачка Соня очень рада, что мы так дружно и весело играем вместе. Но ей нужно отправляться домой.
По дорожке собачка пойдет, домик она там свой найдет
А дорожка не видна и тропинка не видна
Как же Сонечка пойдёт, как же домик свой найдет?
- Предлагаю вам ей помочь!
- Построим для собачки Сони дорожку, по которой она найдёт свой домик.
- Перед вами наборы для конструирования. Посмотрите внимательно, что вы видите?
Дети: В наборе лежат кубики (по цветам одежды ребёнка).
Ведущий 1:Правильно!
- Я беру один кубик и кладу его на стол, за ним выкладываю другой, за ним очень близко выкладываю еще один. Посмотрите, чем больше я ставлю кубиков, тем длиннее у меня дорожка.
- А теперь попробуйте сами.
Дети приступают к выполнению задания, ассистирующие взрослые оказывают необходимую помощь детям в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка.
- Молодцы! Вы правильно построили дорожку.
- Теперь собачка Соня может отправляться домой.
- До свидания собачка Соня.
Дети: До свидания собачка Соня.
Ассистирующие взрослые оказывают необходимую помощь детям в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка
III.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Ведущий 1 проводит игровые упражнения:
- ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАНЯТИЯ, РАБОТА С ВИЗУАЛЬНЫМ РАСПИСАНИЕМ:
- «Что мы делали сегодня?» (ведущий 1 подводит итог занятия с детьми, задаёт вопросы
- что мы сегодня делали, чем занимались? ( ассистирующие взрослые оказывают необходимую помощь детям в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка);
- «Дай руку другу» (все участники берутся за руки, чтобы замкнуть круг; сопровождающие взрослые оказывают ассистирующую помощь детям).
- «Кто молодец?» (ведущий называет имя ребёнка, спрашивает кто молодец (например: имя ребёнка - молодец), побуждает всех участников хлопать в ладоши тому, кого назвали);
- «Мы все - молодцы!» (ведущий побуждает всех участников одновременно хлопать в ладоши и произносить «Молодцы!»).
Стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия-круг
Конспект для детей средней группы ...
Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием игровой технологии "Сундучок с волшебством"
Художественно-эстетическое развитие:Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Формировать умение детей подыгрыват...
КОНСПЕКТ музыкального занятия в средней группе с использованием игровой технологии Тема: « Волшебный сундучок»
Основные задачи организованной образовательной деятельности с детьми:Художественно-эстетическое развитие:Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в ...
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП с применением социо- игровых технологий.
Тема: «В стране математики».Образовательная область: Познавательное развитие- ФЭМП.Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»«Физическо...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Описание игрушек»
Организационная форма: ООД по развитию речи во второй младшей группе.Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» ,...