Конспект совместной образовательной деятельности "Друзья природы" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект совместной образовательной деятельности "Друзья природы" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_prirody.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 37» НМР РТ

Конспект совместной образовательной деятельности

 «Друзья природы» в средней группе

                                                      Разработала :

воспитатель Ветошкина Э.Ф.

город Нижнекамск, 2018 год

Конспект занятия по экологии в средней группе «Друзья природы»

Цель: формировать бережное отношение к природе.

Задачи: -развитие познавательного интереса, умения находить ответы на проблемные вопросы;

-показать, как происходит загрязнение почвы; обсудить возможные последствия этого;

- закрепление знаний детей о растениях и животных родного края;

-развитие логического мышления, речи, умение называть обобщающие понятия;

- развитие мелкой моторики, умения классифицировать предметы по группам;

- привлечение детей и родителей к проблеме экологической безопасности.

Предварительная работа: знакомство с Листовичками, осенней картиной на страницах Детского календаря Дороновой Т. И., растениями и животными родного края. Создание выставки «Много идей из ненужных вещей».

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, интерактивная доска, документ – камера.

ЦОР: презентация «Друзья природы»,

интерактивная игра «Четвертый лишний» https://ppt-online.org/775415

Для опыта: 1 стакан с прозрачной водой, 1 стакан с мыльной окрашенной водой, кусочки бумаги, пластика, фантики, 2 ёмкости с землёй, живое растение.

Заготовка плаката с классификационной таблицей «Берегите природу», картинки с запрещающими и разрешающими знаками, клей по количеству детей.

Ход СОД:

I. Вводная часть

1. Приветствие, создание положительно – эмоционального настроя:

- В нашей группе ясное солнышко сияет, здесь ребята дружные. Каждый это знает!

2. Сюрпризный момент «Старичок Листовичок» просит помощи.

- Ребята, к нам пришел Старичок Листовичок, по-моему, он какой- то грустный, даже слезинки из глаз капают. Как вы думете, почему (ответы детей).

- Он мне рассказал, что люди летом отдыхали в его лесу и оставили свой мусор. От этого стали погибать растения и животные! Он очень обеспокоен!

II. Основная часть.

 - Как происходит загрязнение природы, вы знаете? (ответы детей) Это мы сейчас с вами посмотрим на опыте. Я буду проводить опыт под документ - камерой, а вы можете посмотреть всё на большом экране.

Опыт  «Как происходит загрязнение природы».

- Посмотрите, это 2 стакана с водой, давайте их сравним: в одном – какая вода? (чистая, в другом – грязная, мыльная, которая осталась после стирки. Такую воду мы сливаем дома в ванную, раковину. А за городом, в лесу?

- Скажите, что будет с землей, если на нее вылить чистую воду? (земля намокнет, но останется чистой).

- Что будет с землёй, если на неё вылить грязную воду? (она станет грязной, появятся мыльные пузыри, потёки).

- Мне нужен помощник. (вызвать ребенка).

- Выльем в одну ёмкость с землёй чистую воду. В другую – грязную, туда же набросаем мусор (фантики от конфет). Сравним их. Что произошло, какой стала земля? В какой земле может прорасти цветок, дерево, трава? (ответы детей) Поставим знаки «разрешающий», «запрещающий» к нужной емкости. Посадим цветок.

Воспитатель обращает внимание на экран, на котором изображение леса с разбросанным мусором.

- Ребята, как мы можем помочь Листовичку очистить лес? (собрать мусор).

 Физкультминутка. Проводится динамическая пауза с движениями.

В лес по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзинку.

Нагибаем дружно спинку.

Если вместе потрудиться,

Может все преобразиться!

 - Посмотрите, ребята, кажется, Листовичок повеселел! Слезки высохли. Почему? (Лес преобразился, стал чистым!). На экране: чистый лес.

- Какое время года на картинке? (осень) Какая это осень? (поздняя).

- Листовичок вас благодарит и предлагает поиграть!

 - Отгадайте загадки на экране.

Белоствольная красавица

Встала у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (береза)

В речке живёт:

Хищная, пятнистая

Ловкая и быстрая

Если зазевался,

К ней на зуб попался! (щука)

У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит в дупле она лишь днем. (сова)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её …. (лиса)

- Каких ещё зверей, птиц, рыб, деревья вы знаете? (ответы детей)

 Игра «Четвертый лишний» на интерактивной доске.

Задание: Убери лишнюю картинку. Назови одним словом оставшиеся картинки.

Белка, волк, заяц, собака.

Лошадь, белка, корова, собака.

Голубь, снегирь, свиристель, утка.

Ель, клён, берёза, земляника.

III. Заключительная часть.

- Листовичок, вас благодарит, и хочет, чтобы вы запомнили:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они.

На планете мы останемся одни!

10. – Вам понравилось играть с Листовичком?

- Если вы согласны, то – хлопайте, если нет, то топайте!

Игра «Да – нет»

1. Белка это птица?

2. Олень дикое животное?

3. Рыбам нужна чистая вода?

4. Деревья, травы и кусты должны в мусоре расти?

5. Старичку Листовичку мы помогли?

6. Природу от загрязнения спасли?

7. Значит друзья природы мы?

- А чтобы мы запомнили правила поведения в природе, предлагаю сделать плакат «Берегите природу», его мы покажем ребятам, которые сегодня не пришли в детский сад и нашим родителям. Мальчики выберут на столе по одному запрещающему знаку. Девочки – по одному разрешающему знаку. Их мы приклеим на наш плакат. По ходу работы ребята объясняют свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Полезная и вредная еда»

Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.Формировать у детей представление о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.Закрепить у детей знания и п...

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе.Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Конспект совместной образовательной деятельности в средней  группе »Лучики»Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развити...

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Печь - хозяйка избы»

Конспект совместной образовательной деятельностив средней группе. Занятие прводится в "Русской избе"...

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе "В гости всех я приглашу"

Конспект совместной деятельности в "Русской избе." Знакомство с хозяйкой....

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе "Нарядная игрушка из дерева". Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

В конспекте используются различные виды детской деятельности, позволяющие сформировать представления о семёновской матрешке....

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе...