Технологическая карта совместной образовательной деятельности по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Иванова Виктория Эрдыниевна

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по развитию речи "Дикие и домашние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности, воспитателя Ивановой В.Э.

тема

 Дикие и домашние животные.

Возрастная группа

Тип занятия

 2-ая младшая группа.  Игра – путешествие.

Цель

Создать условия для познавательно речевой активности дошкольников.

Образовательные задачи

Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Формировать умения различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия;

Помочь детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающих животных и их детёнышей (лиса-лисёнок-лисята);

Закрепить согласование предлогов за, перед, на, под с существительным.

Развивающие задачи

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата;

Развивать внимание, память, мышление у детей.

Воспитательные задачи

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Название областей

Речевое развитие

Интеграция областей

Социально- коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие.

Интеграция деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность.

Предварительная работа

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Найдем маму малышам»

Чтение художественной литературы о животных: «Детки в клетке», русских народных сказок:

«Колобок», «Кот, петух и лиса», разучивание потешек.

Используемый материал

Картинки диких и домашних животных, классификационная таблица, 3 коробки разных размеров, игрушка зайчик, силуэт вороны, 2 ёлочки (высокая, низкая), компьютерная презентация «Животные и их детеныши»

Используемые технологии

Развивающие технологии на основе системно-деятельного подхода, социоигровые технологии, игровые, здоровье сберегающие, ИКТ.

Словарная работа основные понятия

Дрожит, рычать, пищать, сарай, стайка, дикие, домашние, зайчишка, зайчонок медведица- медвежонок, кошка- котёнок, лиса- лисята, овца- ягнёнок, белка- бельчонок, собака- щенок

Этапы деятельности, занятия

Задачи

Форма организации совместной деятельности детей и педагога

            Содержание деятельности

          Результат

педагога

детей

1.Вводно-

организационный,

мотивационно

побудительный 

Мотивация к деятельности, проблемная ситуация

Воспитывать коммуникативные навыки.

Мотивировать детей на включение в деятельность.

Игра «Здравствуйте»

Сюрпризный момент «Красивая коробка»

Рассказывает стихотворение.

Открывает и достает из коробки несколько коробок, разных по размеру.

Показывает игрушку зайчика.

Вопросы.

Рассказывает историю зайчишки.

Выполняют действия в соответствии с текстом.

Отвечают на вопросы

Предлагают варианты помощи зайчику, рассуждают.

Общение.

Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

Эмоционально действует с игрушкой.

2.Основной

 Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Закрепить согласование предлогов за, перед, на, под с существительным.

Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Помочь детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей (лиса-лисенок-лисята…)

Артикуляционная гимнастика

«Насосы»

Игра «где я?»

Заполнение классификационной таблицы «Где кто живёт?»

Презентация

«Животные и их детеныши»,  упражнение «Докончи предложение

Предлагает отправиться в детский сад для зверят на машине, но нужно подкачать ей колёса.

Меняет положение вороны относительно дерева.

Задает наводящие, уточняющие вопросы

Начинает предложение «К кошке вернулся ….(котёнок)

.

Выполняют действия

Поют песню «Машина».

Отвечают на вопросы.

Работают с классификационной таблицей называют животное, говорят где оно живёт и делают вывод дикое оно или домашние.

Смотрят презентацию и дополняют предложения используя существительные в единственном или множественном числе.

Проявление активности

Проявляют интерес в совместных играх, владеет активной речью.

Стремиться проявлять настойчивость в достижении результата.

Построение речевого высказывания.

Проявление инициативы, активности.

Проявление инициативы детей

3.Завершающий, рефлексионно-коррегирующий

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов.

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Рефлексия

Вопросы: Кому мы сегодня помогали? Мы смогли помочь? Кто к нам приходил? Что мы с вами делали? Что нам запомнилось.

Ответы детей.

Проявление инициативы, самостоятельности детей, эмоциональности.


Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

-Формировать умения различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия;

-Помочь детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детёнышей (лиса-лисёнок-лисята);

-Закрепить согласование предлогов за, перед, на, под с существительным.

Развивающие:

-Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата;

-Развивать внимание, память, мышление у детей.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Ход занятия:

Введение в ситуацию

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте скажем им «Здравствуйте!»

Воспитатель и дети становятся в круг

-Эй, ребята подходите

Друг на друга посмотрите

Поздоровайтесь ладошками

Улыбнитесь все немножко

Всем, всем, всем доброе утро!

Какое ребята, у вас настроение стало? (Владик, у тебя какое? –веселое)

Появление красивой коробки

Посмотрите, что это стоит на столе? (красивая коробка)

Давайте, ее откроем (открываем коробку и достаем другую коробку)

Интересно, а что лежит в этой коробке? (открываем коробку и достаем другую коробку еще меньше)

Опять коробка. Ребята, сколько коробок?

Это какая коробка? (большая), а эта коробка? (по меньше), а эта? (маленькая).

А что же в ней? (тихонечко трясу коробочку и загадочно говорю: «там что-то есть» -открываем. (достаю из коробки игрушечного зайчонка)

Ребята, кто же это?

Я чувствую, как он дрожит. Что же случилось?  (слушаю зайчонка который шепчет на ухо)

-Вот какую историю рассказал мне зайчишка. За поселком у леса построили детский сад для зверят. Все дикие и домашние животные привели своих малышей в детский сад: свинья поросёнка, волчица волчат, а сами убежали по своим делам. Что тут началось: зверята стали рычать, пищать, кусаться. Воспитатель не знает, что делать? Бедный зайчишка еле унес ноги. Ой, ребята, что же делать? Нужно помочь зайчонку и другим детёнышам.

Затруднение в ситуации

Как поможем? (вернуть детенышей к мамам. Домашние и дикие животные могут жить вместе)

Давайте отправимся в детский сад для зверят и скорее вернем малышей к своим мамам.

А на каком виде транспорта мы можем быстрее доехать до садика. Он же находится далеко от поселка? (на машине)

Встаем в кружок берем большие насосы и качаем колеса.

С-с--с-с-с- (звук С произносится твердо).

Теперь берём в руки маленькие насосы, чтобы до конца подкачать колеса.

С-с-с-с- (звук С произносится мягко)

Берем в руки руль, поехали:

Машина-машина идет гудит

В машине, в машине шофер сидит

Вот речка, вот поле, вот лес густой

Машина приехала, стой!

Выходим из машины. Смотрите, нам дорогу преградили деревья. Что это за деревья? (Елочки)

А, какие елочки? (одна высокая, другая низкая)

Кто сидит на высокой елочке? (ворона)

Давайте спросим у вороны куда нам дальше идти. Здравствуй, ворона. Ты летаешь высоко, ты летаешь далеко. Не видела ли ты детский сад для зверят?

Ворона: -видела.

Подскажи дорогу.

Ворона: подскажу, если со мной поиграете.

Игра «Где я» (меняется положение вороны относительно дерева)

-на елке, перед елкой, под елкой, за елкой.

Отправляемся в путь указанной вороной

А, вот и детский сад для зверят. Берите поскорее по животному и присаживайтесь на стульчики.

(дети садятся на стульчики перед классификационной таблицей, где с одной стороны нарисован дом, а с другой лес)

Включение нового знания

Обращаю внимание детей на таблицу

Ребята, что изображено с одной стороны? (дом).

А, с другой стороны? (лес).

В лесу какие животные живут? (дикие).

А, дома в стайке какие животные живут? (домашние)

У каждого из вас в руках животное. Посмотрите на него внимательно, и поселите его туда, где они живут.

(дети подходят к классификационной таблице называют животное, говорят где оно живет и делают вывод какое животное ему попалось дикое или домашние).

 Вот и все зверята нашли свой дом.

Наше путешествие кончается

Нам пора обратно в детский сад

А с зверятами мы не прощаемся

Каждый их увидеть будет рад.

(дети встают в круг берутся за руки, идут по кругу проговаривают чисто говорку)

Тара-тара-тара-ра

Поднимайся детвора

Тра-тра-тра, тра-тра-тра

В детский сад идем с утра.

Вот мы и вернулись в детский сад. Я очень переживаю, нашли малыши своих мам или нет. А давайте посмотрим в волшебный экран.

(на экране идут слайды животных и их детёнышей. Дети заканчивают предложение педагога)

  • Упражнение «докончи предложение»

К маме кошке вернулся…котенок, котеночек.

К медведице вернулся…медвежонок.

К свинье вернулся…поросёнок ...

К маме лисе вернулся… лисенок…

Осмысление

Ребята вот и закончилось наше путешествие. Кто к нам приходил? Что мы свами делали? Что вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада Тема: ОсеньЦель: Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитие речи в подготовительной группе.

Тема: «Подводный мир»Цель: расширить и обогатить кругозор детей о морских и речных жителей, об их образе жизни; развивать у детей интерес к живой и неживой природе; развивать связную речь, умение отве...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Пришла осень привела погод восемь"

На занятии дети учатся составлять рассказ припомощи картинок об осени (метод мнемотехника). Это способ развивает у детей  связную речь, творчество и фантазию....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Зайцы» из серии «Дикие животные»

учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема занятия: Звуковой анализ слова.

Занятие по   развитию  навыков звукового анализа и синтеза у детей подготовительной группы.При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной реч...