Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитие речи в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тема: «Подводный мир»

Цель: расширить и обогатить кругозор детей о морских и речных жителей, об их образе жизни; развивать у детей интерес к живой и неживой природе; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения; развивать самостоятельность, активность, творчество детей; вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством; формировать эстетическое представление при создании изображений; учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности при работах; формировать бережное отношение к природным богатством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Подводный мир"21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитие речи в подготовительной группе.

Тема: «Подводный мир»

Цель: расширить и обогатить кругозор детей о морских и речных жителей, об их образе жизни; развивать у детей интерес к живой и неживой природе; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения; развивать самостоятельность, активность, творчество детей; вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством; формировать эстетическое представление при создании изображений; учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности при работах; формировать бережное отношение к природным богатством. 

Планируемые результаты:

Познавательные

Закрепить представление о морских и речных обитателей.

Коммуникативные

Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

Регулятивные

Формирование навыков сотрудничества

Личностные

Воспитывать любовь к рыб и других жителей подводного мира, желание о них заботиться, формирование системы ценностей на основе моральных норм.

Ресурсы: картины, плакаты, шаблоны осьминогов по количеству детей, ножницы, клей карандаши. 

Современные динамические пособия: музыка о воде, парохода.

Современные ТСО: ПК, музыкальный центр.

Доминирующие области: познание, музыка, социализация.

Предварительная работа: беседы на тему: «Морские обитатели», ознакомление с подводным миром, просмотр иллюстраций, чтение стихов, сказок с персонажем рыб.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Этапы

Формируемые умения, навыки

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Дозировка

Средства

Завязка

Настроить детей на активизацию речевого аппарата

Ребята,  мы сегодня с вами поедем на морское путешествие. Точнее, мы спустимся на дно морское, чтобы исследовать подводный мир. Закройте глаза и представьте себе, что мы все на подводном корабле, погружаемся на глубины морские. Через специальное окошко наблюдаем этот необычно красивый и загадочный подводный мир.    

- Вот какое море-

Без конца и края.

На песчаный берег

Волны набегают.

Перестанет ветер

На море сердиться.

Станет видно, кто там

В глубине таится.

Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций морских обитателей.

Ребята, что мы видим в морской глубине?

Что же растет на дне морском?

Какие они? Какого цвета водоросли?

Дети заходят  под музыку в зал.

Дети закрыли глаза, слышна музыка и звуки морского побережья.

Дети: разные рыбки, акула, дельфин, морской конек, осьминоги, медуза, морская звезда и тд.

Дети: Травы, водоросли.

Дети: Длинные, узкие, широкие, зеленые.

6 мин.

Музыка о воде.

Картины, плакаты с изображением подводных обитателей.

Кульминация

А теперь поплыли все дружно. Ребята, давайте подойдем к столам. Тут, у вас есть листы бумаги и разноцветные пластилины, стеки. Нам нужно составить композицию «Морское дно». Воспитатель помогает детям. «Молодцы, ребята!». А теперь, ребята, немножко отдохнем и разгадываем загадки.

  1. Полосатая злодейка съест любого малыша – пескаря, плотву - не проглотит лишь ерша? (Щука)
  2. Под водой живет народ – ходит задом наперед? (Рак)
  3. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног вот и весь я? (Осьминог)

  1. Через море – океан, плывет чудо – великан? (Кит)
  2. Живет спокойно не спешит, на всякий случай носит щит, под ним не зная страха, гуляет? (Черепаха).
  3. Вильнет хвостом, туда сюда и нет ее и нет следа? (Рыба).

А теперь дальше плывем. Закрыли глазки. Поплыли дальше.

Что ты видишь, милый друг?

(Приставляют пальцы колечками у глаз, как бинокль)

Здесь прозрачная вода,

Плывет морской конек сюда.

Гостей встречает осьминог.

Ребята, давайте подойдем к столам. На столе цветные бумаги синего цвета, клеи, ножницы. Ребята мы будем делать осьминогов.  Воспитатель помогает детям. Посмотрите,  какие красивые осьминоги у нас получился.  

А теперь, ребята, немножко отдохнем.

Физминутка:

К  речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре вот так словно освежились!

А теперь поплыли дружно: делать так руками нужно,

Все как один плывем как дельфин,

Вышли на берег крутой и

Отправились домой!

Молодцы, ребята. А теперь мы будем закрашивать рыбок. Перед вами нарисованы рыбки, но они не закрашены.  И мы сейчас будем закрашивать этих рыбок пальцами. Вот акварельные краски, вода, салфетки. Воспитатель с начала показывает, потом помогает детям.

Молодцы ребята, мне так понравилась ваши рыбки! Давайте опустим ваших рыбок на морское дно. Все вместе: Плывите рыбки!

Логоритмика:

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)

Одной, другой – это кроль (рывки руками)

Качаясь на волне, мы плывем на спине (повороты с наклонами вправо-влево)

Вот так руками покрути и, как дельфин, плыви. (Мельница)

Вышли на берег крутой, (шагают на месте)

Повертели головой,

Влево вправо посмотрели, (повороты вправо-влево)

И отправились домой.

Ребята, вот мы и дома.

Дети рассказывают свои работы.

Ответы детей.

Дети рассказывают свои работы.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети рассказывают свои работы.

Звучит музыка, дети выполняют движения за воспитателем.

20 мин.

Листы бумаги, пластилины, стеки, готовые загадки, клеи, ножницы, цветные бумаги, вода, акварельные краски, влажные салфетки.

Развязка

Развивающая игра «Рыбаки»

Мы хорошо поработали, а теперь, давайте, поиграем в игру «Рыбаки». Делимся на две команды. Вы будете «рыбаками» и вы будете ловить этих рыбок. Закиньте удочки.  У кого много рыбок тот побеждает.  

4 мин.

Удочки, рыбки,  раки, акула, осьминог, крокодил, лягушка.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада Тема: ОсеньЦель: Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Пришла осень привела погод восемь"

На занятии дети учатся составлять рассказ припомощи картинок об осени (метод мнемотехника). Это способ развивает у детей  связную речь, творчество и фантазию....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Зайцы» из серии «Дикие животные»

учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе

Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Раздел «Развитие речи» в младшей группе. Лиса и гуси.

Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....