Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитие речи в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тема: «Подводный мир»
Цель: расширить и обогатить кругозор детей о морских и речных жителей, об их образе жизни; развивать у детей интерес к живой и неживой природе; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения; развивать самостоятельность, активность, творчество детей; вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством; формировать эстетическое представление при создании изображений; учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности при работах; формировать бережное отношение к природным богатством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Подводный мир" | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитие речи в подготовительной группе.
Тема: «Подводный мир»
Цель: расширить и обогатить кругозор детей о морских и речных жителей, об их образе жизни; развивать у детей интерес к живой и неживой природе; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения; развивать самостоятельность, активность, творчество детей; вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством; формировать эстетическое представление при создании изображений; учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности при работах; формировать бережное отношение к природным богатством.
Планируемые результаты:
Познавательные | Закрепить представление о морских и речных обитателей. |
Коммуникативные | Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений. |
Регулятивные | Формирование навыков сотрудничества |
Личностные | Воспитывать любовь к рыб и других жителей подводного мира, желание о них заботиться, формирование системы ценностей на основе моральных норм. |
Ресурсы: картины, плакаты, шаблоны осьминогов по количеству детей, ножницы, клей карандаши.
Современные динамические пособия: музыка о воде, парохода.
Современные ТСО: ПК, музыкальный центр.
Доминирующие области: познание, музыка, социализация.
Предварительная работа: беседы на тему: «Морские обитатели», ознакомление с подводным миром, просмотр иллюстраций, чтение стихов, сказок с персонажем рыб.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Этапы | Формируемые умения, навыки | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Дозировка | Средства |
Завязка | Настроить детей на активизацию речевого аппарата | Ребята, мы сегодня с вами поедем на морское путешествие. Точнее, мы спустимся на дно морское, чтобы исследовать подводный мир. Закройте глаза и представьте себе, что мы все на подводном корабле, погружаемся на глубины морские. Через специальное окошко наблюдаем этот необычно красивый и загадочный подводный мир. - Вот какое море- Без конца и края. На песчаный берег Волны набегают. Перестанет ветер На море сердиться. Станет видно, кто там В глубине таится. Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций морских обитателей. Ребята, что мы видим в морской глубине? Что же растет на дне морском? Какие они? Какого цвета водоросли? | Дети заходят под музыку в зал. Дети закрыли глаза, слышна музыка и звуки морского побережья. Дети: разные рыбки, акула, дельфин, морской конек, осьминоги, медуза, морская звезда и тд. Дети: Травы, водоросли. Дети: Длинные, узкие, широкие, зеленые. | 6 мин. | Музыка о воде. Картины, плакаты с изображением подводных обитателей. |
Кульминация | А теперь поплыли все дружно. Ребята, давайте подойдем к столам. Тут, у вас есть листы бумаги и разноцветные пластилины, стеки. Нам нужно составить композицию «Морское дно». Воспитатель помогает детям. «Молодцы, ребята!». А теперь, ребята, немножко отдохнем и разгадываем загадки.
Я живу на дне морском, Голова и восемь ног вот и весь я? (Осьминог)
А теперь дальше плывем. Закрыли глазки. Поплыли дальше. Что ты видишь, милый друг? (Приставляют пальцы колечками у глаз, как бинокль) Здесь прозрачная вода, Плывет морской конек сюда. Гостей встречает осьминог. Ребята, давайте подойдем к столам. На столе цветные бумаги синего цвета, клеи, ножницы. Ребята мы будем делать осьминогов. Воспитатель помогает детям. Посмотрите, какие красивые осьминоги у нас получился. А теперь, ребята, немножко отдохнем. Физминутка: К речке быстро мы спустились Наклонились и умылись, Раз, два, три, четыре вот так словно освежились! А теперь поплыли дружно: делать так руками нужно, Все как один плывем как дельфин, Вышли на берег крутой и Отправились домой! Молодцы, ребята. А теперь мы будем закрашивать рыбок. Перед вами нарисованы рыбки, но они не закрашены. И мы сейчас будем закрашивать этих рыбок пальцами. Вот акварельные краски, вода, салфетки. Воспитатель с начала показывает, потом помогает детям. Молодцы ребята, мне так понравилась ваши рыбки! Давайте опустим ваших рыбок на морское дно. Все вместе: Плывите рыбки! Логоритмика: А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс, (круги руками вперед и назад) Одной, другой – это кроль (рывки руками) Качаясь на волне, мы плывем на спине (повороты с наклонами вправо-влево) Вот так руками покрути и, как дельфин, плыви. (Мельница) Вышли на берег крутой, (шагают на месте) Повертели головой, Влево вправо посмотрели, (повороты вправо-влево) И отправились домой. Ребята, вот мы и дома. | Дети рассказывают свои работы. Ответы детей. Дети рассказывают свои работы. Дети повторяют движения за воспитателем. Дети рассказывают свои работы. Звучит музыка, дети выполняют движения за воспитателем. | 20 мин. | Листы бумаги, пластилины, стеки, готовые загадки, клеи, ножницы, цветные бумаги, вода, акварельные краски, влажные салфетки. | |
Развязка | Развивающая игра «Рыбаки» Мы хорошо поработали, а теперь, давайте, поиграем в игру «Рыбаки». Делимся на две команды. Вы будете «рыбаками» и вы будете ловить этих рыбок. Закиньте удочки. У кого много рыбок тот побеждает. | 4 мин. | Удочки, рыбки, раки, акула, осьминог, крокодил, лягушка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада Тема: ОсеньЦель: Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Пришла осень привела погод восемь"
На занятии дети учатся составлять рассказ припомощи картинок об осени (метод мнемотехника). Это способ развивает у детей связную речь, творчество и фантазию....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Зайцы» из серии «Дикие животные»
учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Раздел «Развитие речи» во второй группе раннего возраста. Курочка ряба
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Раздел «Развитие речи» в младшей группе. Лиса и гуси.
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....