Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада
методическая разработка (старшая группа) на тему

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада

 

Тема: Осень

Цель: Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях мира природы осенью.

Задачи:

- систематизировать  и закрепить знания детей об осени как времени года, представления о растительном и животном мире в осенний период;

- закрепить понятие гласных и согласных букв, умение образовывать прилагательные от других форм слов, навыки чтения предложений  читающих детей и отдельных слов из трех букв остальных детей;

- выявить умение детей составлять описательный рассказ об овощах и фруктах, делить слова на слоги и выделять их количество;

- закрепить состав числа 3 и 4;

- развивать логическое мышление при решении задач на вычисление и логику;

- воспитывать любознательность, сотрудничество в командах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада

Тема: Осень

Цель: Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях мира природы осенью.

Задачи:

- систематизировать  и закрепить знания детей об осени как времени года, представления о растительном и животном мире в осенний период;

- закрепить понятие гласных и согласных букв, умение образовывать прилагательные от других форм слов, навыки чтения предложений  читающих детей и отдельных слов из трех букв остальных детей;

- выявить умение детей составлять описательный рассказ об овощах и фруктах, делить слова на слоги и выделять их количество;

- закрепить состав числа 3 и 4;

- развивать логическое мышление при решении задач на вычисление и логику;

- воспитывать любознательность, сотрудничество в командах.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный этап

Предлагает встать в круг и поздороваться друг с другом.

Обращает внимание детей на короб с запиской, предлагает прочесть ее читающему ребенку с помощью воспитателя.

Спрашивает кто написал записку, предлагает угадать что там в коробке, совместно детьми открывает коробку с заданиями.

Дети улыбаются и жмут друг другу руки.

Обращают внимание на коробку с запиской.

Заинтересовываются.

Удивляются.

Ребенок читает записку.

Дети отвечают

Делают предположения

Открываю короб, достают клубок и первое задание

Основной этап

Предлагает выполнить первое задание.

Просит детей подойти к библиотеке, где находятся много картинок с разными временами года, просит выбрать только осенние пейзажи и рассказать об осени.

Организует Д/у « Лесное эхо»

Хвалит за выполненное задание и отдает первый листок с дерева.

Просит пройти к уголку природы, добравшись туда приставным шагом по тонкой дорожке.

Организует Д/и «Найди лишнее» (Способы приспособления к зимнему периоду)

Предлагает решить логические задачи.

Предлагает пройти детям к доске.

Озвучивает следующее задание.

Просит взять насекомых и перенести в домики с гласными и согласными звуками.

Предлагает пройти к магазину, где дети смогут найти следующее задание.

Раздает карточки с цифрами, которые обозначают число, просит разложить это число на два других.

Предлагают описать то, что хотят купить, не называя предмет.

Просит посчитать слоги в словах: банан, яблоко, груша, апельсин, мандарин, хурма.

Дети подходят к библиотеке.

Рассматривают картинки.

Выбирают картинки с осенним пейзажем

Рассказывают какая бывает осень.

Дети рассказывают об осени лесным эхом.

Дети приклеивают листочек к дереву.

Дети идут к уголку природы и находят следующее задание.

Дети выполняют задание. Приклеивают второй листочек к дереву.

Дети решают логические задачи.

Дети идут к доске и находят следующее задание.

Дети выполняют задание и получают третий листочек. Приклеивают.

Дети идут к магазину и находят задание.

Дети выполняют задание.

Дети покупают фрукты и овощи.

Дети считают и отвечают.

Итоговый этап

Хвалит детей за хорошую работу.

Предлагает приклеить последний листочек.

Обращает внимание детей на появившиеся подарки под деревом.

Открывает, раздает подарки.

Дети клеят.

Радуются.

Принимают подарки.

Гордятся своими результатами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитие речи в подготовительной группе.

Тема: «Подводный мир»Цель: расширить и обогатить кругозор детей о морских и речных жителей, об их образе жизни; развивать у детей интерес к живой и неживой природе; развивать связную речь, умение отве...

Непосредственно - образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе детского сада "КВН Путешествие по сказкам"

Нод по развитию речи . Дети играют в КВН по теме сказок, отгадывают загадки, называют главного героя сказки, составляют из пазлов сказку, отвечают на вопросы по содержанию сказок....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Пришла осень привела погод восемь"

На занятии дети учатся составлять рассказ припомощи картинок об осени (метод мнемотехника). Это способ развивает у детей  связную речь, творчество и фантазию....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Зайцы» из серии «Дикие животные»

учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе

Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....