Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ для детей Лексическая тема: «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Формировать навыки составления описательного рассказа с опорой на схему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt-konspekt_leksicheskaya_tema_ovoshchi.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи с использованием ИКТ
для детей дошкольной группы
Лексическая тема: «Овощи»
Тема: «Собираем урожай»
Цель: Расширять и активизировать словарь детей по теме «Овощи»;
Обогащать речь детей глагольным словарём;
Учить подбирать слова с уменьшительно-ласкательным значением;
Формировать навыки составления описательного рассказа с опорой на схему. Развивать внимание, память, мелкую моторику, логическое мышление (понимать образный смысл загадок),
Оборудование: мультимедийная презентация по теме, проектор, ноутбук, экран, муляжи овощей, чудесный мешочек, мяч, схема описания по теме.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок по теме, пальчиковые игры, отгадывание загадок.
Организационный момент. (слайд 1)
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка в корзинке домой принесла.
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свёклу. Ох!
Воспитатель: Давайте перечислим, что в корзинке принесла хозяйка?
Дети: Картошка, капуста, морковка, горох, петрушку и свёклу
Воспитатель: Молодцы правильно
Воспитатель: А как назвать эти предметы одним словом? (слайд 2)
Дети: Овощи.
Воспитатель: В какое время года собирают урожай овощей?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Где растут овощи? /на грядке, в огороде, в поле/ (слайд 3)
Воспитатель: Вот мы сейчас с вами в огород и отправимся.
Воспитатель: Отгадайте мои загадки и узнаете, какие овощи я вырастила
Загадки: (слайд 4)
Под землей птица
гнездо свила, яиц нанесла, /картофель/
Телятки гладки
Привязаны к грядке. /огурцы/
Как на нашей грядке выросли загадки,
сочные, да круглые, вот такие круглые.
Летом зеленеют, осенью краснеют, /помидоры/
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи. /капуста/
Маленький, горький, луку брат. /чеснок/.
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, слезы проливает. /лук/
Красная девица сидит в темнице,
а коса на улице. /морковь/
Ни окон, ни дверей,
Полна горница людей. /тыква/
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какие овощи я вырастила!
Воспитатель: Помогите мне убрать урожай.
Как убирают урожай?
Картошку - выкапывают,
морковь – выдёргивают,
капусту -срезают,
помидор - срывают,
огурец - срывают,
свеклу - выкапывают,
лук - выдёргивают.
Воспитатель: Как много мы собрали овощей, где хранятся овощи зимой?
Дети: В овощехранилище. (Слайд 5)
Воспитатель: А что мы можем из овощей приготовить?
Дети: Салат, борщ, щи, овощи консервируют, солят на зиму. (Слайд 6)
Воспитатель: Помогите мне пожалуйста засолить капусту. (Слайд 7)
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем
Воспитатель: Чем полезны овощи? (слайд 8)
Дети: В овощах много витамин А И С
Витамин А находится в овощах: в морковке, помидорах, салате, тыкве;
Витамин С находится в овощах: в капусте, картошке, луке, помидоре, горохе.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Большой - маленький» /с мячом/(слайд 9)
Я вам буду бросать мяч и называть большой овощ, а вы мне будете возвращать его и называть маленький овощ. Дети становятся в круг
Помидор - помидорчик;
огурец - огурчик;
лук - лучок;
морковь - морковочка;
картошка – картошечка;
капуста - капусточка.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем описывать овощи, поможет нам вот такая схема. (слайд 10)
- Вы должны рассказать:
- как называется овощ?
- где растёт?
- какой формы, цвета, величины и вкуса.
- что можно из него приготовить?
Воспитатель: У меня есть вот такой чудесный мешочек, из него вы будите доставать овощ и описывать его.
Например: капуста растет в огороде на грядке; она зеленая, круглая, большая, сочная, ее солят на зиму.
Описательный рассказ 3-4 детей
Воспитатель: Вот мы и опять с вами повторили название всех овощей. (слайд 11)
Скажите ребята, о чем мы сегодня говорили, в какие игры играли?
Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми ТНР старшей группы по теме «Одежда» с использованием развивающих игр.
Тема недели: «Одежда» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Х...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе Тема: Путешествие по временам года
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группеТема: Путешествие по временам года...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием карт Я. Проппа для детей 5-6 лет Тема: «В гостях у сказки»
Цель: формировать умение творческого рассказыванияс использованием технологии карт Проппа....
Конспект непосредственной образовательной деятельности По развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Тема « Осень»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностиПо развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе.Тема «Осень»Цель: обучать детей пересказывать текст с наг...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий На тему «Путешествие в Страну сказок» для детей подготовительной группы
Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Развитие речи»,«Социально-коммуникативное р...
Конспект логопедического занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме: «Насекомые»
Конспект итогового логопедического занятиянепосредственной образовательной деятельности по развитию речив старшей логопедической группепо лексической теме: «Насекомые»Ход занятияСоздание м...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе. Тема: «Весна»
Цель: Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и...