Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе. Тема: «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 218.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи с использованием мнемотехники
в старшей группе.
Тема: «Весна»
Цель: Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия. Составление рассказа по схемам.
Задачи:
- продолжать учить составлять рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями.
- развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
- упражнять в подборе существительных к прилагательным.
- отрабатывать интонационную выразительность речи.
- воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
Материалы: мнемотаблица, силуэт Белого Медведя.
Интеграция о/о: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература».
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение художественных произведений.
Ход НОД:
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Воспитатель: ребята, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом! (Дети и взрослый встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу)
Все мы дружные ребята
Мы ребята – дошколята
Никого не обижаем
Как заботиться мы знаем
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
- Давайте передадим друг другу теплое , веселое настроение.
Дети , через рукопожатие ,«передают» «настроение».
Воспитатель: Сколько времен года вы знаете? (Четыре)
Воспитатель: Верно, 4. Назовите их. (Зима, весна, лето, осень)
Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажут загадки:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна —
В гости к нам идет... (весна)
Воспитатель: Правильно, это весна. В народе ее часто называют ласково весна - красна. Я назову вам слово, а вы назовете его ласково.
Солнце - …, ручей - …, корабль - …, сапоги - …,ветер-…, облако-….,
трава-…, проталина-…, лист-…, цветы-….
Какая весна? (Солнечная, теплая ,яркая, цветущая) набор карточек
Показ карточек.
Солнечная
Теплая
Яркая
Воспитатель: Кто же у нас главный весенний герой? ( Игрушка -Солнце)
А вот и наше солнышко. Передавая его друг другу, вы будете говорить, какое оно.
- Солнце желтое как (одуванчик, лимон …)
- Солнце круглое как (мячик, шарик …)
- Солнце ласковое как (мама, бабушка …)
-Солнце теплое как (печка, рукавичка …)
- Солнце яркое как (фонарик, лампочка …)
-Солнце жаркое как (костер, огонь….)
Физминутка.
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
Воспитатель на фланелеграфе выставляет Белого Медведя .
- Кажется, у нас гость. Вы его узнали?
Да, это Белый медведь!
Белый медведь: - Здравствуйте, ребята! Я живу в далекой холодной Антарктиде. Я слышал, как вы говорили о весне, мне понравилось, но я ее никогда не видел. Какая она?
Воспитатель: Ребята, мы сможем рассказать Мишке про нашу весну ?
Давайте мы разделимся на компании. Дети берут из мешочка по одному жетону и делятся на компании.(три цвета- три компании)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам составить рассказы о весне, чтобы Белый медведь запомнил их и рассказал своим друзьям. В этом нам помогут наши помощники-таблицы. (Дети с каждой компании подходят к столу и выбирают любую таблицу).
Вспомним главное правило красивой речи: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
Составление рассказа по мнемотаблицам.
(см . таблицы)
Белыймедведь: Как здорово придумано! Как интересно рассказали о весне.
Воспитатель: Чтобы ты ничего не забыл, мы с ребятами подарим тебе таблицы-подсказки.
Воспитатель: Сколько интересного узнал сегодня мишка.
О каких приметах, мы ему рассказывали?
(Мы рассказывали мишке о приметах весны).
Теперь он знает, что происходит весной.
А чем мы ещё занимались?
(Называли ласковые слова, составляли предложения по картинке и т.д.).
Что понравилось вам на занятии?
– Чей рассказ понравился больше?
– Почему?
– Кто был у нас в гостях и где он живет? Как мы ему помогли?
Белый медведь: - Спасибо! Я столько всего узнал, благодаря вашим подаркам я смогу рассказать своим друзьям о весне! Мне пора! До свидания!
Таблица : 1
Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: "Весна"
Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: " Весна"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Что необходимо растениям для роста и развития»
Основной целью данного конспекта является: расширять представления детей об условиях,необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет). Формировать представления детей о характерны...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сюжетно – ролевой игре в старшей группе тема: «Магазин».
закреплять речевой материал полученный на занятиях по АВК, побуждать детей к самостоятельному переносу диалога в активное пользование, в повседневной жизни.Дифференцировать вопросы: Кто? Что делает?...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»
Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»Задачи: Формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения. Закрепление умения определять характер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Область «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе Тема «Рисование автопортрета»
Знакомить детей с портретной живописью, овладевать приёмами контурного рисования карандашом...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»...