Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе Тема: Путешествие по временам года
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе
Тема: Путешествие по временам года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе
Тема: Путешествие по временам года
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развитие связной речи, посредством наглядного моделирования.
Задачи:
Обучающие:
- Уточнить и закрепить представления детей об происходящих изменениях в природе в разное время года;
- Упражнять в составлении описательных рассказов с помощью мнемотаблиц;
- Продолжать формировать умение использовать в речи сложные предложения, слова - определения.
Развивающие:
- Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки;
- Развивать логическое мышление, внимание, воображение, слуховую, зрительную и двигательную память.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
Предварительная работа:
Знакомство с моделями времен года, беседы по мнемотаблицам «Времена года», чтение художественной литературы, наблюдение, рассматривание иллюстраций, словесные игры по темам: «Зима, Весна, Осень, Лето».
Оборудование: Мнемотаблицы с временами года «Зима», «Весна», «Осень», «Лето», ИКТ оборудование.
I часть. Мотивационно – побудительная часть.
Воспитатель: «Ребята, давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга (Дети хором повторяют слова и затем передают улыбку и жмут руку).
- Я улыбку всем дарю,
Здравствуй, здравствуй говорю!
- Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать. Я загадаю загадку, а вы догадайтесь куда мы отправимся.
Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею — молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвёртая рыдает. (Времена года.)
- Сколько у нас времен года? (4.) Назовите их. (Зима, весна, лето, осень.)
- Значит наше путешествие будет проходить по временам года. А чтобы узнать, в каком времени года мы сейчас окажемся нужно отгадать следующую загадку.
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой.)
Значит мы с вами окажемся сейчас в зимнем лесу. Но это можно сделать, только с помощью волшебства. Времена года передали нам веточку ели, она волшебная, ведь круглый год она зеленая. Вот теперь можно и поколдовать.
Кружись, кружись, кружись,
В зимнем лесу окажись.
(Показ слайда зимний лес.)
II часть. Основная часть.
- Ой ребята смотрите кругом снег, так красиво.
- Скажите пожалуйста, Зима какая? (Морозная, вьюжная, сказочная…)
- Назовите зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль.)
- Что и кого мы можем увидеть в лесу зимой? (Следы на снегу от зверей, которые ищут себе пропитание, деревья и кусты покрыты снегом, птицы на деревьях…)
- А в городе, около дома, у нас в садике? (Птицы на кормушках, снеговики и много построек из снега, дети гуляют, играют в снежки, катаются на санках, лыжах.)
- Мы вспомнили все о зиме и теперь можем рассказать о ней по схеме.
Желающий ребенок рассказывает о зиме по мнемотаблице.
- Умница, какой красивый рассказ у тебя получился.
- А теперь послушайте следующую загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает (Весной.)
- Правильно, молодцы. Как вы думаете в какой лес мы должны попасть? (Весенний)
Кружись, кружись, кружись,
В весеннем лесу окажись.
(Слайд весеннего леса.)
- Ребята посмотрите на весенний лес. Как вы думаете, что изменилось в лесу по сравнению с зимой? (Совсем мало снега, проталины, первые цветы появились, стало больше птиц, набухают почки…)
- А весна какая? (Долгожданная, теплая, нежная, солнечная, радостная, ранняя, поздняя, веселая, ветреная…)
- Назовите весенние месяцы (Март, апрель, май.)
- Какие приметы весны вы знаете? (ответы детей.)
- Что делают дети весной на улице (гуляют, пускают кораблики по ручейкам, делают скворечники для птиц…)
- Вспомнили мы все и про весну, кто хочет нам рассказать о весне по схеме?
(Желающий ребенок рассказывает по схеме.)
- Очень красивое время года, и прекрасный рассказ получился.
Физ. минутка: Весна – красна
Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)
К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)
Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)
- А сейчас слушайте третью загадку:
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Летом.)
- Как вы уже, наверное, догадались, что мы сейчас окажемся в летнем лесу.
Кружись, кружись, кружись,
В летнем лесу окажись.
(На экране появляется слайд лето.)
- Посмотрите, что вы видите в летнем лесу. (Ответы детей.)
- А теперь ответьте Лето какое? (Теплое, жаркое, красивое, яркое, дождливое…)
- Что можно делать летом? (Купаться, играть в песок, ходить в лес за ягодами и грибами…)
Молодцы все вы знаете о лете, и я предлагаю вам рассказать об этом времени года по схеме.
(Ребенок рассказывает рассказ о лете по схеме.)
Отличный рассказ получился, молодец.
- Ну и последняя загадка:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осенью.)
- Правильно. И мы окажемся сейчас с вами в осеннем лесу.
Кружись, кружись, кружись,
В осеннем лесу окажись.
(На экране слайд осень.)
- Какие приметы осени вы знаете. (Ответы детей.)
- Осень какая? (Золотая, багряная, теплая, дождливая, урожайная, ранняя, поздняя, холодная…)
- Что мы делаем осенью на улице? (Ответы детей.)
- А звери в лесу, что делают? (готовятся к зиме). Как? (Ответы детей.)
- Давайте расскажем об осени по схеме.
(Желающий ребенок рассказывает рассказ.)
- Молодец, какой хороший рассказ у тебя.
- Еще раз назовите все времена года по порядку.
- А после весны, что идет? (Лето.)
- А перед зимой, какое время года (Осень.)
- Новый год, когда бывает? (Зимой.)
III часть. Заключительная часть.
- Молодцы. Вот и заканчивается наше путешествие. Вам было интересно?
Что больше всего вам запомнилось и понравилось?
– Чей рассказ понравился больше?
– Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно- образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе.Тема: «Осень»
Организованно- образовательная деятельность направлена на развитие умений по составлению рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники (мнемотаблицы) во второй группе раннего возраста на тему «Весна»
Конспект будет полезен педагогам, которые используют в своей работе мнемотехнику и графическое моделирование. Цель: рассказывание стихотворение с опорой на мнемотаблицу с помощью воспитателя.Зада...
Конспект организованной образовательной деятельности По развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Тема « Осень»
Дети учатся пересказывать текст с наглядной опорой, отображающих последовательность событий. Закрепляют навыки преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе.
Тема: Весна.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».Цель: развитие связной речи у детей с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности По развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Тема « Осень»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностиПо развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе.Тема «Осень»Цель: обучать детей пересказывать текст с наг...
Методическая разработка, конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники на тему: «Сказочная шляпа»
КонспектНепрерывно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием мнемотехники «Сказочная шляпа»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе. Тема: «Весна»
Цель: Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и...