Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: “ Ваши права, дети ” для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цели:
1. Обобщить и систематизировать знания детей об их правах: все дети защищены Законом.
2. Учить определять права детей по отрывку из песни, по содержанию дидактических игр, по отрывку из сказки.
3. Развивать умение соотносить сюжетную картинку с соответствующим правом.
4. Закрепить понятие «Конвенция о правах ребенка»
5. Совершенствовать умение отстаивать свои права и уважать права других людей.
6. Активизация словаря: конвенция, права.
Материал. Макет Конвенции о правах ребенка Сюжетные картинки Клей.
Фломастеры. Мяч. Цветные овалы. Проигрыватель.
Предварительная работа: Знакомство с документом «Конвенция о правах ребенка», чтение сказок, беседы о правах детей, разучивание игры «Динь Дон»
Вступительная беседа:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правах детей. Ой! Подождите! А может у детей нет прав? Какие же права есть у детей? Откуда же люди знают об этих правах? Сколько прав записано в Конвенции о правах ребенка?
Мотивация:
Посмотрите, ребята, что у нас на доске? На рекламу не похоже, вроде бы и не картина…Предположения детей
- Что это за книга?
- Это Конвенция о правах ребенка
- О чем эта книга?
- В ней записаны права детей.
Это интересно, мы сейчас полистаем «Конвенцию о правах ребенка», узнаем все ваши права…
Начинаем листать книгу и видим что она совершенно пуста
Что случилось? В нашей книге ничего нет…
- Надо заполнить книгу.
НОД
Хорошо, ребята, но для начала садитесь на стульчики и отгадайте ребус, в котором зашифровано одно из прав детей.
- Это жизнь.
- Как вы можете объяснить это право?
- (ответы детей)
- (имя ребенка) выбери картинку, которая символизирует право на жизнь почему ты выбрал эту картинку? Наклей ее, пожалуйста на первую страничку нашей Конвенции о правах ребенка. Спасибо.
- А сейчас поиграем в игру «Дин Дон»
Дин – дон, дин – дон, по улице ходил слон.
Ну а наша детвора начала игру в слова.
Раз, два, три, не зевай, имена называй. Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып!
Как зовут котенка? Кис – кис – кис!
Ну а как ребенка?.
Дети, сидя в кругу, передают друг другу мяч и называют свои имена.
- О каком праве напомнила вам эта игра?
- Каждый ребенок имеет право на имя.
- Как же мы можем изобразить это право в нашей книге?
Варианты детей
- А можно написать свои имена на овалах и выложить цветы? А как эти цветы зафиксировать в кгниге? На столах для вас приготовлено все необходимое.
- Какие замечательные цветы с именами у вас получились!
- Присаживайтесь на стульчики и послушайте пословицу, которую я вам скажу:
Дружная семья гору сдвинет.
О чем эта пословица?
- О семье.
- Кто еще знает пословицы о семье?
- В родной семье и каша гуще.
- В дружной семье и в холод тепло.
- В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
- Зачем человеку семья? Какое право нам надо поместить в нашей
Конвенции о правах ребенка? — Каждый ребенок имеет право на семью.
- Молодцы. (имя ребенка) наклей картинку, символизирующую право на
семью в нашу книгу. Почему ты выбрал эту картинку?
- Ответ ребенка.
- Молодец.
Послушайте отрывок из песни. (звучит песня «Всем на свете нужен дом»)
- О каком праве напомнила вам эта песенка?
Каждый ребенок имеет право на жильё.
Молодцы. Почему всем детям необходимо, чтобы у них было право на жилье?
Ответы детей.
(имя ребенка) Наклей картинку, символизирующую право на жилье на следующую страничку нашей книги.
Скажите, а как вы отдыхаете дома и в детском саду?
Мы играем.
А нужна ли ребенку игра? Зачем?
В игре дети развиваются.
Правильно, а раз игра так важна для детей в Конвенции написано, что каждый ребенок имеет право на игру, (имя ребенка) наклей нужную картинку на следующую страницу нашей книги. Молодец!
А сейчас встанем, возьмемся за руки и поиграем в игру. Называется она «Есть или нет». Воспитатель объясняет задание: если согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и говорят «ДА», если не согласны, то опускают руки и говорят «НЕТ».
Есть ли в поле светлячки? Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у телёнка?
Есть ли клюв у поросёнка?
Есть пещера у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли рифма у стиха?
- Ребята, откуда вы так много знаете? (ответы детей) Для чего человеку нужно учиться? (ответы детей). Скоро вы пойдёте в школу. После её окончания будете учиться будущей профессии.
В Конвенции записано, что каждый ребенок имеет право на бесплатное начальное и среднее образование.
- (Имя ребенка) наклей, пожалуйста, картинку символизирующую это право на следующую страницу.
- Молодец.
- Ребятишки послушайте отрывок из известной вам сказки Корнея
Чуковского:
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
«Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?»
«Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!»
«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу».
- О каком праве вы подумали, когда слушали отрывок из сказки?
- Каждый ребенок имеет право на лечение, если он заболел.
- Молодцы. (имя ребенка) Наклей картинку, символизирующую право на медицинское обслуживание
Конечно мы не все права поместили в нашу книгу, но мы обязательно продолжим эту работу.
- А ещё ребята хотят прочитать стихи о правах:
1. Пусть дети живут,
Смеются звонко,
Подрастают с каждым днем.
Пусть у каждого ребенка
Будет теплый светлый дом
2. Пусть солнышко светит,
Пусть птицы поют
Пусть дети взрослеют
и в школу идут.
3. Пусть мамы и папы
Их любят всегда,
И пусть разрешают
Шалить иногда.
4 Знать права детей хотите?
В детский сад к нам приходите.
Конвенцию мы изучаем,
И вас к тому же призываем.
Рефлексия.
- Ребята, чем мы сегодня занимались? Давайте еще раз рассмотрим нашу «Конвенцию о правах ребенка» — на этой страничке право на (перелистываем каждую страничку, Вам нравится наша книга? А для чего она может пригодиться?
Ответы детей.
Правильно, давайте сначала покажем нашу книгу родителям, а потом дадим посмотреть ребятам другой группы, чтобы они тоже знали свои права.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vashi_pravadeti.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад №103”
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности на тему:
“ Ваши права, дети ”
для детей подготовительной к школе группы
Конспект разработала:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Беркутова Т.А.
Саранск 2022 г.
Цели:
- Обобщить и систематизировать знания детей об их правах: все дети защищены Законом.
- Учить определять права детей по отрывку из песни, по содержанию дидактических игр, по отрывку из сказки.
- Развивать умение соотносить сюжетную картинку с соответствующим правом.
- Закрепить понятие «Конвенция о правах ребенка»
- Совершенствовать умение отстаивать свои права и уважать права других людей.
- Активизация словаря: конвенция, права.
Материал. Макет Конвенции о правах ребенка Сюжетные картинки Клей.
Фломастеры. Мяч. Цветные овалы. Проигрыватель.
Предварительная работа: Знакомство с документом «Конвенция о правах ребенка», чтение сказок, беседы о правах детей, разучивание игры «Динь Дон»
Вступительная беседа:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правах детей. Ой! Подождите! А может у детей нет прав? Какие же права есть у детей? Откуда же люди знают об этих правах? Сколько прав записано в Конвенции о правах ребенка?
Мотивация:
Посмотрите, ребята, что у нас на доске? На рекламу не похоже, вроде бы и не картина…Предположения детей
- Что это за книга?
- Это Конвенция о правах ребенка
- О чем эта книга?
- В ней записаны права детей.
Это интересно, мы сейчас полистаем «Конвенцию о правах ребенка», узнаем все ваши права…
Начинаем листать книгу и видим что она совершенно пуста
Что случилось? В нашей книге ничего нет…
- Надо заполнить книгу.
НОД
Хорошо, ребята, но для начала садитесь на стульчики и отгадайте ребус, в котором зашифровано одно из прав детей.
- Это жизнь.
- Как вы можете объяснить это право?
- (ответы детей)
- (имя ребенка) выбери картинку, которая символизирует право на жизнь почему ты выбрал эту картинку? Наклей ее, пожалуйста на первую страничку нашей Конвенции о правах ребенка. Спасибо.
- А сейчас поиграем в игру «Дин Дон»
Дин – дон, дин – дон, по улице ходил слон.
Ну а наша детвора начала игру в слова.
Раз, два, три, не зевай, имена называй. Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып!
Как зовут котенка? Кис – кис – кис!
Ну а как ребенка?.
Дети, сидя в кругу, передают друг другу мяч и называют свои имена.
- О каком праве напомнила вам эта игра?
- Каждый ребенок имеет право на имя.
- Как же мы можем изобразить это право в нашей книге?
Варианты детей
- А можно написать свои имена на овалах и выложить цветы? А как эти цветы зафиксировать в кгниге? На столах для вас приготовлено все необходимое.
- Какие замечательные цветы с именами у вас получились!
- Присаживайтесь на стульчики и послушайте пословицу, которую я вам скажу:
Дружная семья гору сдвинет.
О чем эта пословица?
- О семье.
- Кто еще знает пословицы о семье?
- В родной семье и каша гуще.
- В дружной семье и в холод тепло.
- В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
- Зачем человеку семья? Какое право нам надо поместить в нашей
Конвенции о правах ребенка? — Каждый ребенок имеет право на семью.
- Молодцы. (имя ребенка) наклей картинку, символизирующую право на
семью в нашу книгу. Почему ты выбрал эту картинку?
- Ответ ребенка.
- Молодец.
Послушайте отрывок из песни. (звучит песня «Всем на свете нужен дом»)
- О каком праве напомнила вам эта песенка?
Каждый ребенок имеет право на жильё.
Молодцы. Почему всем детям необходимо, чтобы у них было право на жилье?
Ответы детей.
(имя ребенка) Наклей картинку, символизирующую право на жилье на следующую страничку нашей книги.
Скажите, а как вы отдыхаете дома и в детском саду?
Мы играем.
А нужна ли ребенку игра? Зачем?
В игре дети развиваются.
Правильно, а раз игра так важна для детей в Конвенции написано, что каждый ребенок имеет право на игру, (имя ребенка) наклей нужную картинку на следующую страницу нашей книги. Молодец!
А сейчас встанем, возьмемся за руки и поиграем в игру. Называется она «Есть или нет». Воспитатель объясняет задание: если согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и говорят «ДА», если не согласны, то опускают руки и говорят «НЕТ».
Есть ли в поле светлячки? Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у телёнка?
Есть ли клюв у поросёнка?
Есть пещера у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли рифма у стиха?
- Ребята, откуда вы так много знаете? (ответы детей) Для чего человеку нужно учиться? (ответы детей). Скоро вы пойдёте в школу. После её окончания будете учиться будущей профессии.
В Конвенции записано, что каждый ребенок имеет право на бесплатное начальное и среднее образование.
- (Имя ребенка) наклей, пожалуйста, картинку символизирующую это право на следующую страницу.
- Молодец.
- Ребятишки послушайте отрывок из известной вам сказки Корнея
Чуковского:
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
«Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?»
«Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!»
«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу».
- О каком праве вы подумали, когда слушали отрывок из сказки?
- Каждый ребенок имеет право на лечение, если он заболел.
- Молодцы. (имя ребенка) Наклей картинку, символизирующую право на медицинское обслуживание
Конечно мы не все права поместили в нашу книгу, но мы обязательно продолжим эту работу.
- А ещё ребята хотят прочитать стихи о правах:
1. Пусть дети живут,
Смеются звонко,
Подрастают с каждым днем.
Пусть у каждого ребенка
Будет теплый светлый дом
2. Пусть солнышко светит,
Пусть птицы поют
Пусть дети взрослеют
и в школу идут.
3. Пусть мамы и папы
Их любят всегда,
И пусть разрешают
Шалить иногда.
4 Знать права детей хотите?
В детский сад к нам приходите.
Конвенцию мы изучаем,
И вас к тому же призываем.
Рефлексия.
- Ребята, чем мы сегодня занимались? Давайте еще раз рассмотрим нашу «Конвенцию о правах ребенка» — на этой страничке право на (перелистываем каждую страничку, Вам нравится наша книга? А для чего она может пригодиться?
Ответы детей.
Правильно, давайте сначала покажем нашу книгу родителям, а потом дадим посмотреть ребятам другой группы, чтобы они тоже знали свои права.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Возрастные особенности физического развития детей в подготовительной к школе группы".
в помощь воспитателям ДОУ...
Викторина ОБЖ Тема: «Знатоки правил пожарной безопасности» (подготовительная к школе группа)
· Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;· Воспитывать ч...
Преемственность детского сада и школы - образовательная деятельность на тему: « Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)
Преемственность детского сада и школы - образовательная деятельность на тему:« Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по привитию культурно-гигиенических навыков у детей в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Личной гигиены».
в данном материале разработан Конспект непосредственно-образовательной деятельности по привитию культурно-гигиенических навыков у детей в подготовительной к школе группе...
Методическая разработка музыкально-ритмического занятия на тему "Какие права имеют наши дети?" в подготовительной к школе группе детского сада.
В сценарии дети знакомятся со своими правами, которые им предоставляет общество. Вместе со сказочными героями дети путешествуют по сказкам и узнают о своих правах. Золушка, Айболит, Караба...
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей в подготовительной к школе группе «Путешествие с друзьями»
Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять и решать задачи на сложение, правильно формировать ответы на вопрос задачи....
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений у детей в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на морское дно»
В материале представлен подробный конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группы ( в конце года)....