Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Старый Новый год» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
staryy_novyy_god.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Старый Новый год»
для детей подготовительной к школе группы
Задачи:
Обучающие: продолжать знакомить учащихся с историей празднования старого Нового года;
Развивающие: развивать внимание, память мышление, воображение; развивать творческий потенциал учащихся;
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, уважения.
ОБОРУДОВАНИЕ: костюм снеговика, елочки 2 шт., игрушки, корзинки 2 шт., вареники с сюрпризами, салфетки.
Предварительная работа: повторить с детьми колядки, разучить стихотворения о Новом годе с Женей.
Ход НОД:
- Организационный момент (5 мин)
Деятельность воспитателя: Январь – удивительный месяц! Можно хоть каждый день загадывать желания. Одним из почитаемых новогодних праздников мы отмечаем 14 января - Старый Новый год!
Через две недели после празднования Нового года, в ночь с 13 на 14 января, ежегодно происходит маленькое чудо, Новый год снова стучится к нам в дверь, только под другим названием – Старый Новый год. Ведь это замечательно, что такой праздник повторяется дважды, и мы имеем возможность поздравить всех, кого забыли или не успели поздравить 31 декабря, встретиться с друзьями и еще раз зажечь огни новогодней елки!
Кто знает, откуда пришел обычай наряжать елку?
Деятельность детей: Ответы детей.
- Основная часть (20 мин.)
Деятельность воспитателя: Вечнозеленая ель — священный центр, «мировое дерево», символизирующее саму жизнь. Наши предки верили, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрыми. Но в России такой обычай закрепился сравнительно недавно: не более 60-65 лет назад.
Наша елка велика,
Наша елка высока.
Выше папы, выше мамы —
Достает до потолка.
Как блестит ее наряд,
Как фонарики горят,
Наша Елка с Новым Годом
Поздравляет всех ребят.
Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!
Конкурс «Кто быстрей украсит елку»
Деятельность воспитателя: А еще есть 12 символов Нового года. Каждый новый год имеет свое название. Каких животных – символов вы знаете?
Деятельность детей: Ответы детей: Год кролика, год тигра и т.д.
Деятельность воспитателя: Существует множество легенд, посвященных происхождению 12 символов китайского гороскопа, наиболее популярная из них — про Нефритового императора.
(Показ слайдов 3-25)
Сейчас какой год?
Деятельность детей: Год змеи.
Деятельность воспитателя:
В праздник нам нельзя скучать,
Вы хотите поиграть?
Ребята, я хочу сыграть с вами в свою любимую игру! А называется она «Снежный ком»
Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем:
Раз, два, три, четыре, пять,
Тебе песню исполнять, тебе стих рассказать, танец сплясать, обезьянку показать.
Деятельность детей: дети выполняют задания.
Деятельность воспитателя: Откуда же взялась традиция отмечать Старый Новый год?
Деятельность детей: Ответы детей.
Деятельность воспитателя: Со Старым Новым годом связано много обычаев и традиций. В древнерусском календаре этот день был посвящен Василию Великому и назывался Васильев день. В этот день было принято щедро накрывать стол, чтобы провести весь год в богатстве и достатке.
Главным блюдом вечера была свинина, поскольку Святой Василий Великий считался покровителем этого животного.
Крестьяне на Васильев день отмечали старинный праздник «Авсень» или «Овсень» — земледельческий праздник, связанный с обрядом обсевания, задабривания будущего урожая.
По дому рассыпали зерна хлеба, приговаривая: «Уроди, Боже, всякого жита по закрому, что по закрому да по великому, а и стало бы жита на весь мир крещеный».
Хозяйка дома собирала зерна с пола и хранила их до посева. Часто этот же обряд совершался с песнями и плясками.
И в наше время люди в ночь с 13 на 14 января в канун Старого Нового года с заходом солнца до полуночи девочки-подростки ходят по соседям щедровать, желая хозяевам счастья, здоровья и удачи в наступившем году.
Кто знает колядки?
Деятельность детей: Поют «Сеем, сеем, посеваем…»
Деятельность воспитателя: А я знаю, что вы любите отгадывать загадки.
Бородатый и седой, Но в душе он молодой.
Всем подарки принесет Этот дед на Новый год. (Дед Мороз)
Вся из снега, изо льда, Но не мерзнет никогда.
Вместе с дедушкой придет К ребятне на Новый год. (Снегурочка)
Вся она в фонариках, Разноцветных шариках,
В шишках, веточках стоит, У нее нарядный вид. (Елка)
Это вовсе не поломка, То она стреляет громко.
Вот так выстрел, как из пушки! Ничего себе игрушка! (Хлопушка)
Без пожара отмечайте Новогодние деньки.
Осторожно зажигайте Эти чудо — огоньки. (Бенгальские огни)
В эти дни стоит мороз В роще, сквере, на катке.
Нам веселый Дед Мороз Что-то долго вез в мешке. (Подарки)
Он по елочке-царице Вниз бежит на нитке,
Металлически струится, Хоть совсем не жидкий. (Дождик)
Это — цитрусовый фрукт, Новогодний очень.
Всех друзей и всех подруг Он поздравить хочет.
Он оранжевый и яркий И лежит в твоем подарке. (Мандарин)
Хоть в бору она растет, В дом приходит в стужу.
Рядом с ней мы в Новый год Хоровод закружим.
В зимний день она в игрушках, Вся в гирляндах и хлопушках. (Елка)
Деятельность воспитателя: А еще одним из главных занятий в этот день считается приготовление вареников с сюрпризами, а затем конечно и их поедание.
- Итог занятия. Рефлексия:
Деятельность воспитателя: Что вам больше всего понравилось сегодня?
Использованная литература: интернет- ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Математическое путешествие по разным странам»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года», а также презентаци...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Гео и Квадрат спешат на помощь»
Конспект образовательной деятельности имеет практическую значимость, так как посвящён формированию элементарных математических представлений, развитию психологические процессов и соци...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи на тему: «Волшебная страна Математики»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи на тему: «...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР Форма проведения: « Гость группы» Тема: «Знакомство с профессией логист».
Обоснования выбранной педагогической технологии:Социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопон...
Конструкт интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Последние летние деньки» для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Прощание с летом».Возрастная группа: подготовительная к школе группаФорма организации деятельности детей: групповая, индивидуальнаяИнтеграция областей: «Физическое развитие&ra...