РЕЧЕВЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
картотека по развитию речи (средняя группа) на тему
Речевые физминутки — интеграция речевого и физического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_fizkultminutki.docx | 777.01 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
Гласные звуки
| Звук А Аист над землей летает, Аист ветки собирает Аист собирает ветки, 1 Помогите ему, детки. Аист, аист белокрылый, 2 Аист вьет гнездо на крыше… Тише, тише, тише, тише. 3 |
Движения
1. И.п. – руки вверх, через стороны вниз, поднимаясь на носочки.
2. И.П. – ноги на ширине плеч. Руки вверху, Наклоны в стороны.
3. И.П. – приседания, руки согнуты в локтях, ладошки вперед вниз.
Звук У
| Уж ползет, уж ползет По лесной тропинке. Уж свою, уж свою 1 Выгибает спинку. У ужа, у ужа Желтые кружочки 2 На головке горят, Словно огонечки. Мы ужа отличить 3 Сможем от гадюки. Уж уполз, уж уполз 4 Нам не дался в руки. |
Движения
1. И.П. – ладони вместе, вперед, покачивая туловищем – имитация движения змеи.
2. И.П. – пальцы к плечам, круговые движения локтями 4 раза вперед, 4 раза назад.
3. И.п. – прыжки: руки на поясе, ноги в стороны, вместе.
4. И.п. – хлопки в ладоши.
Звук О
| Облако, облако – Как кораблик белый. 1 Облако, облако, Не сиди без дела. Облако, облако, По небу гуляй. 2 Облако, облако, Дождик собирай. Если ты вовремя Дождичек прольешь 3 Вот какой высокой 4 Будет в поле рожь! |
Движения.
1. И.п. – ноги на ширине плеч, пальцы соединены над головой. Повороты влево и вправо.
2. И.п. – то же. Наклоны вперед.
3. И.п. – прыжки вокруг себя вправо, руки соединены сзади.
4. Потянуться кверху, руки поднять вверх, опустить через стороны вниз.
Звук И
| Индюки по травке ходят, 1 Индюшат с собою водят. 2 Громко индюки кричат — 3 Защищают индюшат. В небе ястреб появился, 4 Над семьею закружился, Индюшат схватить готов, 5 Да боится индюков. |
Движения.
1. Ходьба на месте.
2. Ходьба в приседе.
3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки назад. Наклоны в стороны и вперед.
4. И.п. – руки на поясе, кружиться вокруг себя влево и вправо.
5. И.п. – руки вдоль тела, наклоны в стороны, вперед.
Звук Ы
Возле липы у реки
Плели зайцы лапотки, 1
Лыко драли сами
Зайцы коготками.
Есть у зайчиков сноровка –
Вышла каждому обновка. 2
Лапотки надели –
Прыгать захотели.
Прыг-прыг, прыг да скок,
Мимо шел голодный волк. 3
Как завыл он: «ы-ы-ы» –
Зайцы прыгнули в кусты,
Сели под кусточком 4
В новых лапоточках.
Движения
1. И.п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Повороты туловища в стороны.
2. Наклоны в стороны и скользящие движения руками вдоль туловища.
3. И.п. – прыжки на месте – руки перед грудью (как зайчики), ходьба на месте (имитация движения волка)
4. Присесть, закрыть голову руками.
Звук Э
Заблудились мы в лесу 1
Стало не до смеха.
Маму мы зовем: «Ау!» — 2
Отвечает эхо.
Эхо, эхо, почему 3
Отвечаешь ты «Ау»?
Мы под кустики глядели 4
Эхо отыскать хотели.
Где ты, отвечай скорей! 5
Отвечало эхо: «Эй!»
Движения
1. Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями.
2. И.п. –повороты в стороны, руки у рта рупором.
3. И.п. – хлопок перед грудью, руки в стороны, наклоны вперед, посмотреть вперед.
4. И.п. – руки на поясе. Приседание с поворотом в сторону.
5. И.п. – повороты вокруг себя влево, вправо.
Согласные звуки
Звук М
Маки в поле, маки в поле
Увидали Маша с Олей, 1
Маки полевые,
Красные, большие.
В поле ветерок гуляет,
Маки красные качает. 2
Вот так, вот так,
Он качает каждый мак. 3
В поле малыши гуляли,
Маки красные не рвали,
Любовались ими,
Маками большими. 4
Движения
1. Ходьба на месте.
2. И.п. – руки впереди, ладони вместе. Наклоны вперед с разведением рук в стороны.
3. И.п. – наклоны в стороны, руки вперед.
4. Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями.
Звуки П – Х – Т
| Пауки пузатые, Брюшки полосатые, 1 Ходят на восьми ногах, Паутину вьют в углах. 2 Мухи черные летают, В паутину попадают — 3 Не порвешь ее сетей, Остаются мухи в ней. 4 |
Движения.
1. И.п. – руки соединены впереди, имитируя большой живот. Наклоны в стороны.
2. Ходьба на месте с подниманием рук вверх и опусканием через стороны вниз.
3. Круговые движения с вытянутыми в стороны руками, вперед, назад.
4. Руки перед грудью, рывки согнутыми в локтях руками (2 раза) и вытянутыми в стороны раками (2 раза).
Звуки П – Пь
Пилим бревна,
Пилим доски, 1
Пилим их пилою плоской.
Очень острая пила –
Хорошо идут дела: 2
Толстых чурок две горы!
Дружно взяли топоры, 3
Размахнулись – раз и два,
Получаются дрова. 4
Движения
1. И.п. – наклоны в стороны. Скольжение ладонями по ногам.
2. Полуприседания с хлопком впереди.
3. И.п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны в стороны – правая, левая рука над головой поочередно.
4. Руки сложены ладонями вместе над головой. Наклоны вперед с опусканием рук вниз.
Звук Х
| Нес хомяк мешок с горохом Нес мешок хомяк и охал: 1 «Ох, ох, ох, ох, До чего тяжел горох!» 2 Отдохнуть хомяк решил – Со спины мешок свалил, 3 Распрямился, потянулся, Потянулся, улыбнулся… 4 Отдохнул он хорошо И опять вперед пошел. 5 |
Движения
1. Ходьба с руками за спиной.
2. Полуприседания, руки на поясе.
3. Наклоны вперед; не сгибая коленей, достать носки руками.
4. Потягивание – руки вперед, вверх, в стороны, вниз.
5. Ходьба на месте.
Звуки К – Ль
Вдоль по полю,
Вдоль по полю
Скачут кони к водопою. 1
Кони скачут поутру,
Гривы вьются по ветру. 2
Табуном к реке идут,
Наклонились – воду пьют. 3
Долго кони воду пили,
А потом они поплыли
Ко крутому бережку
К травке, к сочному лужку. 4
Движения
1. Бег на месте на подскоках.
2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверх. Наклоны влево, вправо.
3. Руки в стороны, наклоны: достать пальцами пол, ноги вместе.
4. И.п. – руки вытянуты вперед, ноги вместе. Рывками разводить руки в стороны.
Звуки Й – Ль
Йотированные гласные
(Звуки А, О, Э, У после гласных, Й, Ь)
| Майя клетку не закрыла, Попугая упустила. 1 Он над клеткой вьется, В руки не дается 2 Майя ходит и вздыхает, Попугая умоляет: 3 «Попугай, мой попугай, Далеко не улетай!4 Попугай, вверху летая, Весело ответил Майе: «Я немного развлекусь, Полетаю и вернусь». 5 |
Движения
1. И.п. – руки к плечам вверх, руки к плечам вперед.
2. И.п. – круговые движения руками вперед, назад.
3. Ходьба на месте, руки опущены.
4. Руками похлопывать бедра, прыжки на месте.
5. И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Наклоны вперед, руки в стороны, смотреть вперед.
Звук Л
| Между елок, между сосен По сугробам ходят лоси, 1 Топчут снег пушистый, Белый, серебристый. 2 Волки за лосями ходят, Глаз с лосей они не сводят, 3 У высокой елки Встали злые волки. Сам вожак к лосям подкрался – Только без зубов остался: 4 Лоси ведь рогаты, Лезешь, волк, куда ты? 5 |
Движения
1. Ходьба на месте со скрещиванием рук впереди – ножницы.
2. И.п. – приседания, руки в стороны, руки на поясе.
3. Прыжки вокруг себя, ладошки приставлены ко лбу.
4. Поднимание коленей на месте.
5. Потягивание на носках с подниманием рук вверх.
Звук С
Взлетная полоса
Отпускает в небеса
Пассажирский самолет,
А ведет его пилот. 1
Вот она – высота,
В синем небе – красота! 2
Облака цветные,
Звезды золотые, 3
Самолет вперед летит,
Солнышко нас веселит, 4
Все у нас в порядке – делаем посадку. 5
Движения
1. И.п. – потягивание, руки вверх, через стороны – вниз.
2. Круговые движения руками вперед, назад.
3. И.п. – руки вверх – хлопок над головой, подняться на носки.
4. И.п. – круговые движения руками вперед – назад.
5. Приседания, круговые движения ладонями вперед (мотор)
Звуки З – С
Козы по лесу гуляют,
Тонкую лозу ломают, 1
На копытца встанут –
И лозу достанут. 2
Пастушок свирель берет,
Козочек к себе зовет, весело играет,
Козочек сзывает: 3
«Козочки, не заблудитесь,
Козочки, домой вернитесь,
Вы бегом, бегом, бегом
Возвращайтесь с молоком» 4
Движения
1. Ходьба на месте.
2. Поднимание на носках, руки вверх и к плечам.
3. И.п. – ноги на ширине плеч. Повороты в стороны с развертыванием рук в стороны вправо, влево.
4. Прыжки вокруг себя вправо, влево.
Звуки С – З, Ш – Ж
Белые сугробы на земле лежат, 1
Со снежком ребята поиграть хотят. 2
В теплые ладошки
Мы снежку возьмем, 3
Полежит немножко –
И катать начнем. 4
Вот какие вышли чудо-колобки
Из снежинок белых – белые снежки. 5
А теперь, ребята, их бросать пора,
Вот какая вышла снежная игра.
Мы снежки бросаем, лепим их опять,
Хорошо зимою, весело играть! 6
Движения
1. И.п. – руки вверх, через стороны – вниз с потягиванием.
2. Прыжки: ноги в стороны – вместе, руки на поясе.
3. Хлопки спереди и сзади.
4. Приседания – руки на поясе.
5. Хлопки под коленом, поднимание ног, согнутых в коленях.
6. Приседания с имитированием бросания снежков – правой и левой руками.
Звук Ш
Ходит кошка возле норки,
Спинку выгибает горкой,
Ходит кошка – мышку ждет,
Только мышка не идет. 1
Кошка вспомнила про плошку,
Побежала по дорожке, 2
Дома плошка с молоком –
Мышку можно съесть потом. 3
Вышла мышка не спеша,
Ищет крошки малышам,
Хорошо, что кошки нет,
Будет малышам обед. 4
Движения
Руки за спиной, ходьба на месте с поворотами влево, вправо.
Бег на месте.
И.п. – наклоны с доставанием пальцами носков.
И.п. – потягивание вверх с разведением рук в стороны.
Звуки Ш – Ж
По тропиночке пешком
В лес идут жук за жуком,
Медленно шагают,
Лапки поджимают. 1
Ах, жуки, жуки, жуки,
Ваши лапки коротки,
Вам в родной лесочек
Не дойти до ночи. 2
Лучше вы, жуки, летите,
Крыльями сильней машите, 3
Вас в лесу зеленом
Не найти воронам. 4
Звук Ч
| Часики на полочке Стучат: «тик-так, тик-так» 1 Стрелочки встречаются Вот так, вот так, вот так. 2 Крутятся колесики в такт, в такт, в такт, 3 Часики, как солнышко, время говорят. 4 |
Движения
1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в стороны
2. И.п. – ножницы (скрещивание рук перед грудью)
3. Круговые движения прямыми руками вперед, назад.
4. Потягивание, посмотреть на руки, руки опустить вниз через стороны.
Звуки Ч – Щ
Щегленок выпал из гнезда,
Ему теперь грозит беда: 1
Котище черный рыщет,
Птенцов и птичек ищет. 2
Щегленка видит черный кот,
К нему, мурлыча, он идет,
Ступает очень мягко
По травке каждой лапкой… 3
Щегленок помощи не ждет
И от отчаянья – в полет!
И вот удача – высота
Спасла щегленка от кота. 4
Движения
1. И.П. – ноги вместе, руки на поясе. Приседания, руки вперед, встать, руки на поясе.
2. Ходьба вокруг себя (поставить руки ладошками к голове ушки – имитация движения кошки).
3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Повороты влево, вправо. Прыжки на месте, похлопывания руками бедер.
4. И.п. – потягивание, руки к плечам, вниз (встать на носочки)
Звуки Ж – М
Мы моржи, моржи, моржи,
От мороза не дрожим, 1
Мы холодною зимой
Дружим с ледяной водой. 2
Мы моржи, моржи, моржи,
Мы на льдине полежим, 3
Не страшна простуда нам
Северным морским моржам. 4
Движения
1. И.п. – руки перед грудью. Рывки локтями назад по 2 раза с разведением рук в стороны.
2. И.п. – похлопывание по бедрам прямыми руками с напряжением рук.
3. И.п. – наклоны вперед с отведением рук назад.
4. И.п. – потягивание с разведением рук в стороны, вниз.
Звук Бь
| Скучно белочке в дупле, Веселее на земле, 1 Прыг-прыг, прыг-прыг – По стволу сбежала вмиг, 2 По дорожке по лесной Побежала в лес густой, 3 Алиса – навстречу ей, Прячься, белочка, скорей! 4 |
Движения
1. И.п. – потянуться, хлопок над головой.
2. Прыжки вокруг себя с руками спереди (имитация движения белочки).
3. Бег на месте с доставанием пятками ягодиц.
4. Присесть, закрыв голову руками.
Звук Б
Рано встали два бобра –
Дело есть у них с утра: 1
Надо им бревно срубить
Да запруду смастерить. 2
В лес большой пошли бобры,
Топоры у них остры, 3
Размахнулись, наклонились…
Долго два бобра трудились, 4
Заготовили одно
Очень нужное бревно. 5
Движения
1. И.п. – руки сжаты в кулаки. Рывки прямыми руками поочередно вверх, назад (со сжиманием ладоней).
2. Наклоны вперед.
3. И.п. – руки на пояс, ноги параллельны. Наклоны вперед.
4. Шаг на месте, руки за спиной. Руки над головой, наклоны вперед.
5. Потягивание с подниманием рук вверх и опусканием через стороны вниз.
Звуки Р – Л – Ч
Рыбка в озере жила,
Рыбка к берегу плыла, 1
Хвостиком виляла,
Корм себе искала. 2
Возле берега червяк
Извивается – вот так,
Рыбка подплывает,
Червяка хватает. 3
Дернул леску рыбачок,
Да сорвался червячок, 4
Рыбка не попалась,
С червяком умчалась. 5
Движения
1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в стороны.
2. Прыжки: ноги в стороны, вместе и т.д.
3. Руки на поясе, круговые движения бедрами влево, вправо.
4. И.п. – хлопки перед грудью и за спиной.
5. Ладошки вместе, руки вперед (имитация движения рыбки)
Звуки Г – Д — Т
Ходят гуси у пруда
И гогочут: «га-га-га», 1
Тянут гуси шеи –
У кого длиннее? 2
Машут крыльями большими.
Не хотим встречаться с ними:
Нас они пугают, в воду не пускают. 3
Гуси рыбку увидали,
Дружно в воду побежали –
Все гуськом, гуськом, гуськом
Вслед за главным гусаком. 4
Движения
1. Ходьба на месте: пальцы расставлены, руки вдоль тела.
2. И.п. – наклоны вперед с разведением рук в стороны и вытягиванием шеи вперед.
3. Ходьба на приседе.
4. Подкрадывание с похлопыванием ладонями по бедрам.
Звук В
| Воробьишки-воробьи, Маленькие пташки, 1 Надевайте поскорей Новые рубашки. 2 В гости вас ворона ждет, Пироги для вас печет. 3 Поскорей, поскорей В гости вы летите к ней! 4 |
Движения
1. И.п. – руки согнуты в локтях, ладони под мышками. Движения локтями вниз, в стороны.
2. Наклоны вперед с потягиванием ног и тела от ступней до плеч.
3. Ноги на ширине плеч, повороты в стороны с разведением рук в стороны вправо, влево.
4. Прыжки вокруг себя вправо, влево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые физкультминутки
Речевые физкультминутки....
Речевые физкультминутки на занятиях
Дети любят игы, особенно подвижные, поэтому всегда с удовольствием выполняют во время физкультминуток все задания. Особенно важно применение речевых физкультминуток в работе с детьми....
Консультация для воспитателей На тему: «Речевые физкультминутки, интеграция речевого и физкультурного развития».
В данной консультации представлен практический материал и методические рекомендации по проведению физкультминуток в непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Речевые физкультминутки – интеграция речевого и физического развития».
Физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ, независимо от возраста детей. Это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые и...
Речевые физкультминутки
Картотека физкультминуток...
Речевые физкультминутки
Гимнастика для развития речи детей дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей на тему: «Речевые физкультминутки – интеграция речевого и физического развития».
laquo;Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. »В....