Речевые физкультминутки на занятиях
статья по развитию речи (средняя группа) на тему
Дети любят игы, особенно подвижные, поэтому всегда с удовольствием выполняют во время физкультминуток все задания. Особенно важно применение речевых физкультминуток в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_fizkultminutki_na_zanyatiyakh.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевые физкультминутки на занятиях
Дети любят игры, особенно подвижные, поэтому всегда с удовольствием выполняют во время физкультминуток все задания. Особенно важно применение речевых физкультминуток в работе с детьми. При их систематическом выполнении корректируются недостатки речи, активизируется имеющийся словарный запас, а также развивается мышечная активность. Двигательные упражнения в сочетании с речью координируют движения определенных мышечных групп ребенка с речью. Кроме того, двигательная активность как переключение на новую деятельность обеспечивает своеобразный (активный) отдых ребенку, повышает его умственную работоспособность, предупреждает утомление, способствует развитию подвижности нервных процессов, создает у дошкольников уравновешенное нервно - психическое состояние.
Для успешной организации речевых физкультминуток необходим целенаправленный подбор речевого материала, доступный комплекс двигательных упражнений.
Игра «Пузырь»
«Раздувайся пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся! »
Психогимнастика – например – считалочка – бормоталочка:
1. Ехал – грека – через - реку.
2. Ехал – грека - через – (хлопок) .
3. Ехал - грека – (хлопок) - (хлопок) .
4. Ехал - (хлопок) – (хлопок) – (хлопок) .
5. (Хлопок) – (хлопок) – (хлопок) – (хлопок) .
Музыкальное сопровождение, пение, речевые игры, элементы логоритмики- например, речевая подвижная игра «Зима». Импровизация движений.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.
В организации физкультминуток необходимо учитывать, что упражнения должны соответствовать следующим требованиям:
• Быть простыми по структуре, интересными и знакомыми детям, удобными для выполнения на ограниченной площади;
• Включать движения, вовлекающие крупные группы мышц и улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем (на расслабление мышц рук, на развитие мелкой моторики;
Руки ставим мы вразлет (руки в стороны)
Появился самолет («полетели» как самолеты)
Мах крылом туда – сюда, (наклоны вправо – влево)
Делай «раз» и делай «два». (повороты вправо – влево)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите, (руки в стороны)
Друг на друга посмотрите. (повороты вправо – влево)
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (опустили руки)
И на место все садись! (сели на места)
• Эмоциональными и достаточно интенсивными (подскоки, приседания, повороты и наклоны туловища и головы, бег и ходьба на месте) ;
• Связанными с содержанием занятий (с работой над изучаемым звуком, над определенной лексической темой или грамматической категорией, а движения и тексты – быть доступными детям.
Поскольку двигательные упражнения сопровождаются речью, материалы для произношения и комплексы упражнений для проговаривания текста, целесообразно подбирать в соответствии с речевыми возможностями дошкольников.
Исходя из опыта логопедической работы целесообразно выделить два вида физкультминуток: фонетико-фонематические (на автоматизацию, дифференциацию и введение звуков в связную речь):
Чок- чок- чок – стучит каблучок. Мы со звуком Ч играем
Оч – оч – оч – наступила ночь. И словечки подбираем:
Ач – ач – ач – испекли калач. Чайник, бабочка, яичко,
Чо – чо – чо – у меня болит плечо. Чайка, чемодан, синичка,
Чи – чи – чи – к нам летят грачи. Ключ, кузнечик, одуванчик,
Чу – чу – чу – молоточком я стучу. Мяч, клубничка, сарафанчик.
и лексические (на усовершенствование имеющегося словаря).
Считалочка под мяч «Транспорт» «Продукты» (на каждую строчку – четыре хлопка)
Мы картинки называем Жили были сыр, котлеты,
С ними транспорт изучаем: Мармелад, зефир, конфеты,
Вот троллейбус и автобус, Соки, овощи и фрукты,
Самосвал и аэробус, Называем их – продукты,
Самолет и самокат, Называем их – еда,
Саночки и снегокат. Очень любим их всегда!
Речевые физкультминутки могут быть использованы как во вступительной, так и в основной или заключительной части образовательного процесса, на прогулках или как вид домашних заданий, а также для организации дня после сна и т. д. Например, физкультминутка на прогулке. Имитация движений.
«Листики».
Мы листики осенние, Ветер снова набежал
На ветках мы сидим. И листочки все поднял.
Дунул ветер – полетели. Закружились, полетели
Мы летели, мы летели И на землю снова сели.
И на землю тихо сели.
Дошкольники во время образовательного процесса с желанием выполняют физкультминутки, быстро усваивают их. Занимая минимум времени и не требуя большой площади для занятий, физкультминутки дают возможность ребенку в свободной игровой форме закрепить в речи изучаемые звуки, лексику, способствуют формированию речевых навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые физкультминутки
Речевые физкультминутки....
Консультация для воспитателей На тему: «Речевые физкультминутки, интеграция речевого и физкультурного развития».
В данной консультации представлен практический материал и методические рекомендации по проведению физкультминуток в непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Речевые физкультминутки – интеграция речевого и физического развития».
Физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ, независимо от возраста детей. Это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые и...
Речевые физкультминутки
Картотека физкультминуток...
Речевые физкультминутки
Гимнастика для развития речи детей дошкольного возраста...
РЕЧЕВЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
Речевые физминутки — интеграция речевого и физического развития....
Консультация для воспитателей на тему: «Речевые физкультминутки – интеграция речевого и физического развития».
laquo;Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. »В....