Консультация для воспитателей На тему: «Речевые физкультминутки, интеграция речевого и физкультурного развития».
консультация по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Никольская Юлия Николаевна

В данной консультации представлен практический материал и методические рекомендации по проведению физкультминуток в непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley_fiz_min.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

На тему: «Речевые физкультминутки, интеграция речевого и физкультурного развития».

Подготовила:

Инструктор по физкультуре

Никольская Ю.Н.

МДОУ детский сад №140

План:

  1. Понятие, цель и задачи физкультминутки.
  2. Виды физкультминутки.
  3. Методика проведения.
  4. Речевые физкультминутки

1.Физкульминутка-кратковремменные физические упражнения – проводятся в средней, старшей и подготовительной группах в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развития речи, формирование элементарных математических представлений и т.д.)

Физкультминутки применяются с целью предупреждения утомления на занятиях,

Развивающе-воспитательный  и оздоровительный эффект физкультминутки невелик. Ее задачи иные, а именно:

  1. Снятие психического (интеллектуального и эмоционального) перенапряжения.
  2. Легкое переключение с одного вида деятельности на другой,
  3. Повышение общей работоспособности.

2. Физкультминутки могут, проводится в виде:

-упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног)

-подвижной игры.

-дидактической игры с разными движениями,

-танцевальных движений,

-игровых упражнений,

Физкультминутка может сопровождаться текстовкой, связанной или несвязанной с содержанием занятия.

3.Физкультмунутка проводится на 15-17 минуте занятия, как правило, в этот момент у детей снижается внимание, они проявляют двигательное беспокойство, стремясь изменить позу. Исследования свидетельствуют о необходимости смены деятельности через каждые 20 минут (С.М. Громбах).

Длительность  ее оставляет 3-5 минут. Начинать физкультминутку целесообразно с упражнений для мышц рук и плечевого пояса, затем проделать упражнения для мышц туловища и ног.

4.Спецификой работы в логопедических группах является развитие речи  во всех видах деятельности. Поэтому физкультминутка на занятиях интеллектуального характера должна быть преимущественно с речевым материалом. Так в практике садов появились речедвигательные игры или игры с речевым сопровождением. Целью игр является: умение соотносить темп речи и движения, координировать речи с движением.

Данные  игры решают задачи речевого и физического развития.

Например:

В понедельник

В понедельник  я купался,

(Изображаем плаванием).

А во вторник – рисовал

(Изображаем рисование.)

В среду долго умывался,

(Умываемся.)

А четверг в футбол играл

(Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал,

(Прыгаем)

Очень долго танцевал.

(Кружимся на месте).

А в субботу, воскресенье

(Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают.)

По ягоды:

Мы шли, шли, шли.

(ходьба на месте)

Землянику нашли

(наклон вправо, влево)

Раз, два, три , четыре , пять

(хлопки в ладоши)

Мы идем искать опять

(ходьба на месте).

Следует отметить: есть игры, которые говорит воспитатель, а дети сопровождает речь движением,  а есть когда дети проговаривают слова и сопровождают речь движением.

В своей работе рекомендую методические разработки:

КовалькоВ.И.

Азбука физкульминуток для дошкольников._М.:ВАКО, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Роль потешки в речевом развитии младших дошкольников»

Подготовила и провела консультацию на тему: " Роль потешки в речевом развитии младших  дошкольников" для педагогов - воспитателей в своём коллективе  9 человек....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Речевые физкультминутки – интеграция речевого и физического развития».

Физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ, независимо от возраста детей. Это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые и...

Консультация для воспитателей по теме «Значение сказки в речевом развитии ребёнка дошкольного возраста».

Сказка –  это эпическое повествование, преимущественно прозаического характера, с установкой на вымысел. Она отражает древнейшие представления народа о жизни и смерти, о добре и зле, рассчитана н...

Консультация для воспитателей на тему: «Реализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

ЦельВыявить, теоретически обосновать педагогические условия развития связной речи у детей дошкольного возраста.Задачи• Изучить состояние проблемы в психолого- педагогической литературе• Проа...

Консультация для воспитателей на тему: «Речевые физкультминутки – интеграция речевого и физического развития».

laquo;Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. »В....

Консультация для воспитателей на тему: «Причины и профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

Общение людей осуществляется в основном с помощью речи, которая неразрывно связана с развитием абстрактного мышления. Человек воспринимает предметы и явления двояко - непосредственно, с помощью органо...

Консультация для воспитателей на тему: «Методы снижения голосо-речевой нагрузки воспитателей ДОО»

Характер педагогического труда и условия, в которых он осуществляется, предъявляют повышенные требования к голосо-речевой функциональной системе. Вместе с тем вопросы воспитан...