Консультация для воспитателей На тему: «Речевые физкультминутки, интеграция речевого и физкультурного развития».
консультация по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
В данной консультации представлен практический материал и методические рекомендации по проведению физкультминуток в непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_fiz_min.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
На тему: «Речевые физкультминутки, интеграция речевого и физкультурного развития».
Подготовила:
Инструктор по физкультуре
Никольская Ю.Н.
МДОУ детский сад №140
План:
- Понятие, цель и задачи физкультминутки.
- Виды физкультминутки.
- Методика проведения.
- Речевые физкультминутки
1.Физкульминутка-кратковремменные физические упражнения – проводятся в средней, старшей и подготовительной группах в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развития речи, формирование элементарных математических представлений и т.д.)
Физкультминутки применяются с целью предупреждения утомления на занятиях,
Развивающе-воспитательный и оздоровительный эффект физкультминутки невелик. Ее задачи иные, а именно:
- Снятие психического (интеллектуального и эмоционального) перенапряжения.
- Легкое переключение с одного вида деятельности на другой,
- Повышение общей работоспособности.
2. Физкультминутки могут, проводится в виде:
-упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног)
-подвижной игры.
-дидактической игры с разными движениями,
-танцевальных движений,
-игровых упражнений,
Физкультминутка может сопровождаться текстовкой, связанной или несвязанной с содержанием занятия.
3.Физкультмунутка проводится на 15-17 минуте занятия, как правило, в этот момент у детей снижается внимание, они проявляют двигательное беспокойство, стремясь изменить позу. Исследования свидетельствуют о необходимости смены деятельности через каждые 20 минут (С.М. Громбах).
Длительность ее оставляет 3-5 минут. Начинать физкультминутку целесообразно с упражнений для мышц рук и плечевого пояса, затем проделать упражнения для мышц туловища и ног.
4.Спецификой работы в логопедических группах является развитие речи во всех видах деятельности. Поэтому физкультминутка на занятиях интеллектуального характера должна быть преимущественно с речевым материалом. Так в практике садов появились речедвигательные игры или игры с речевым сопровождением. Целью игр является: умение соотносить темп речи и движения, координировать речи с движением.
Данные игры решают задачи речевого и физического развития.
Например:
В понедельник
В понедельник я купался,
(Изображаем плаванием).
А во вторник – рисовал
(Изображаем рисование.)
В среду долго умывался,
(Умываемся.)
А четверг в футбол играл
(Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал,
(Прыгаем)
Очень долго танцевал.
(Кружимся на месте).
А в субботу, воскресенье
(Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают.)
По ягоды:
Мы шли, шли, шли.
(ходьба на месте)
Землянику нашли
(наклон вправо, влево)
Раз, два, три , четыре , пять
(хлопки в ладоши)
Мы идем искать опять
(ходьба на месте).
Следует отметить: есть игры, которые говорит воспитатель, а дети сопровождает речь движением, а есть когда дети проговаривают слова и сопровождают речь движением.
В своей работе рекомендую методические разработки:
КовалькоВ.И.
Азбука физкульминуток для дошкольников._М.:ВАКО, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: «Роль потешки в речевом развитии младших дошкольников»
Подготовила и провела консультацию на тему: " Роль потешки в речевом развитии младших дошкольников" для педагогов - воспитателей в своём коллективе 9 человек....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Речевые физкультминутки – интеграция речевого и физического развития».
Физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ, независимо от возраста детей. Это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые и...
Консультация для воспитателей по теме «Значение сказки в речевом развитии ребёнка дошкольного возраста».
Сказка – это эпическое повествование, преимущественно прозаического характера, с установкой на вымысел. Она отражает древнейшие представления народа о жизни и смерти, о добре и зле, рассчитана н...
Консультация для воспитателей на тему: «Реализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
ЦельВыявить, теоретически обосновать педагогические условия развития связной речи у детей дошкольного возраста.Задачи• Изучить состояние проблемы в психолого- педагогической литературе• Проа...
Консультация для воспитателей на тему: «Речевые физкультминутки – интеграция речевого и физического развития».
laquo;Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. »В....
Консультация для воспитателей на тему: «Причины и профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста».
Общение людей осуществляется в основном с помощью речи, которая неразрывно связана с развитием абстрактного мышления. Человек воспринимает предметы и явления двояко - непосредственно, с помощью органо...
Консультация для воспитателей на тему: «Методы снижения голосо-речевой нагрузки воспитателей ДОО»
Характер педагогического труда и условия, в которых он осуществляется, предъявляют повышенные требования к голосо-речевой функциональной системе. Вместе с тем вопросы воспитан...