Речевые физкультминутки
картотека по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Речевые физкультминутки
* * *
Петушок стоит на ножке
И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).
- Ой, устала ножка,
Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).
* * *
Влево ножку, вправо ножку
Незнайка пляшет под гармошку.
То присядет, то привстанет
И нисколько не устанет (движения по тексту).
* * *
По реке спешит-плывет
Крокодил зубастый (взмахи руками, имитирующие движения пловца),
А у нас в лесу живет
Заинька ушастый (прыгают, изображая зайчика).
* * *
Самолет похож на птицу,
Вертолет - на стрекозу,
На жука похож автобус,
А юла - на егозу (руки в стороны, повороты туловища. Вращают перед грудью руками, согнутыми в локтях. «Крутят руль», жужжат. Прыгают на одной ноге, поворачиваясь кругом).
* * *
Буратино по утрам делает зарядку:
Раз - подпрыгнет,
Два - присядет
И пойдет на пятках (движения по тексту).
* * *
Красная Шапочка по лесу идет.
Корзинку с пирожками девочка несет (ходьба на месте. Говорят ласково).
А за ней на цыпочках –
Серый волк,
Серый да голодный, все зубами - щелк да щелк!
(Ходьба на носках. Говорят грубым голосом.)
* * *
Ванька- Встанька, Ванька- Встанька, Ты качаться перестань-ка (наклоны в стороны),
Сядь, немножко посиди (приседания), По дорожке походи (ходьба на месте). Надевай рубашку,
Встречай Неваляшку (имитируют действия).
* * *
Мама-слониха топает тихо (шагают тихо), А слоненок Ромка топает громко (шагают, высоко поднимая колени).
Топает, пляшет (пляшут вприсядку), Хоботочком машет (машут рукой).
* * *
Звери упражняются (сгибают, разгибают руки),
Спортом занимаются:
Ежик - бегом (бег на месте),
Зайка - кувырком (вращают руками, согнутыми в локтях).
Лисичка хочет похудеть:
Вправо-влево, вправо-влево
Стала хвостиком вертеть (руки на поясе, вращение туловищем вправо-влево).
* * *
Голубь летает,
Бабочка порхает {машут руками),
Орел в небе парит (руки в стороны, повороты туловища),
Цапля на одной ноге стоит.
Она устала, отдыхает,
Ножку иногда меняет (стоят попеременно на одной ноге).
* * *
Не умеет слон летать,
Не умеет слон порхать,
Но зато умеет слон
Бегать, прыгать и скакать,
На одной ноге стоять (движения по тексту) И по бревнышку шагать (шагают, приставляя носочек к пятке).
* * *
Робот Кеша на груди
Кнопки нажимает.
Все движенья без труда
Робот выполняет (руки поочередно в стороны, вперед, к себе - «нажимают кнопки». Наклоны в стороны, вперед, назад. Поднимают поочередно ноги, согнутые в коленях, руки на поясе).
Мы возьмем лопатки
И вскопаем грядки (наклонившись, «копают»).
Посеем редиску -
Угостим Дениску.
Посеем морковочку -
Угостим Вовочку.
Посеем свеклу -
Угостим бабушку Феклу.
Посадим картошку -
Угостим Алешку (наклоняются, пальчиками «сеют», выпрямляются, руки на поясе и т.д.).
* * *
Вышли цапли на охоту,
Бродят важно по болоту (шагают медленно, высоко поднимая колени).
Ищут лягушек по сторонам,
Смотрят здесь и смотрят там (повороты в стороны).
Направо лягушки, налево лягушки (наклоны).
У цапель глаза разбежались,
Они без лягушек остались (разводят руки в стороны, ходьба на месте).
* * *
Медведь весной проснулся (далее движения по тексту),
Потянулся, улыбнулся,
Повертелся, огляделся,
Почесался, причесался.
Наклонился,
Водой из ручья умылся (тянутся вверх на носках, руки в стороны. Далее движения по тексту).
Нарядился
И пошел по лесу
Куролесить.
Берегись, лесной народ,
Зверь голодный идет! (Ходьба по-медвежьи.)
* * *
Пилим, пилим, пилим, пилим,
Вместе мы бревно осилим.
Рубим, рубим мы дрова,
Закатали рукава (имитируют движения: «пилят бревно», затем «рубят дрова»).
Хорошо мы потрудились,
На лошадке прокатились (скачут, как лошадки).
Привезли дрова домой,
Будет нам тепло зимой.
* * *
Аист в Африку летал,
Ох, летал, ох, летал (машут руками).
По болотам там шагал,
Там шагал, там шагал (шагают, высоко поднимая колени).
Рыб, лягушек он клевал,
Он клевал, он клевал (наклоняются и выпрямляются каждый раз, изображая руками, как аист клюет).
Он объелся, ой-ой-ой,
Ой-ой-ой, ой-ой-ой! (Круговые движения руками по животу.)
Полетел скорей домой,
Да, домой, да, домой (машут руками).
***
На водопой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.)
Зрительная гимнастика.
Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).
Слева – сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой!
***
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
***
"Медвежата"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так, вот так, вот так
***
"Гром"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Перед нами луг широкий,
А над нами лес высокий.
А над нами сосны, ели
Головами зашумели.
Грянул гром,
Побежали быстро в дом.
***
"Листики"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
Ветер дунул - полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
***
"Улыбнитесь"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
***
«Птички –невелички»
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички - невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые физкультминутки
Речевые физкультминутки....
Речевые физкультминутки на занятиях
Дети любят игы, особенно подвижные, поэтому всегда с удовольствием выполняют во время физкультминуток все задания. Особенно важно применение речевых физкультминуток в работе с детьми....
Консультация для воспитателей На тему: «Речевые физкультминутки, интеграция речевого и физкультурного развития».
В данной консультации представлен практический материал и методические рекомендации по проведению физкультминуток в непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Речевые физкультминутки – интеграция речевого и физического развития».
Физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ, независимо от возраста детей. Это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые и...
Речевые физкультминутки
Гимнастика для развития речи детей дошкольного возраста...
РЕЧЕВЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
Речевые физминутки — интеграция речевого и физического развития....
Консультация для воспитателей на тему: «Речевые физкультминутки – интеграция речевого и физического развития».
laquo;Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. »В....