Недельный план. Тема недели: Дома для людей и животных.
календарно-тематическое планирование по развитию речи на тему

Бочкарева Ольга Станиславовна

 Учить детей расширять кругозор.  Закреплять навыки знакомства с животными. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к миру животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskiy_plan.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Дома для людей и животных

Цель: Учить детей расширять кругозор.  Закреплять навыки знакомства с животными. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к миру животных.

НОД

НОД в режимных моментах

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями

Понедельник

 

Изобразительная деятельность (конструирование). Построим будку для собаки. Цель: учить строить из кубиков простейшие постройки; называть строительный материал (кубик, призма); активизировать словарь.

Музыкальная деятельность.

По планам музыкального руководителя

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки»

Массаж рук. Погладим ладошки и пальчики

             Прогулка1

Наблюдение за листопадом. Картотека 5.

П/игра «У медведя во бору» Цель: учить детей бегать врассыпную.

Труд «Поможем дворнику в уборке участка» Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Подъем: хождение босиком по оздоровительной дорожке.

            Прогулка 2

Наблюдение за деревьями.

П/игра «По узенькой дорожке» Цель: развивать чувство равновесия.

Трудовое поручение. Подметаем бортики песочницы Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми

Инд/работа с Миланой М. Метание мяча на дальность.

КГН д/и «Как мама учила мишку кушать»

Настольная игра «Лото» Цель: учить раскладывать домино; проговаривать картинки на домино; активизировать словарь.

Наблюдение за фиалкой в уголке природы Цель: познакомить с внешним видом цветка.

Сюжетная ситуация «Кукла болеет». Чтение стихотворения Берестова «Больная кукла» Цель: развивать игровые действия: послушать больную, померить температуру, спеть песенку.

Посоветовать маме   (указать имена детей )игры для развития моторики

Вторник

Игровая и двигательная деятельность (физкультура.) Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении; в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве. П/игра «Лиса и цыплята»

Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорика).

Д/игра «Найди будку каждой собаке» Цель: выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине, активизировать словарь (большой маленький)

Утренняя гимнастика Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки»

Массаж рук. Потрем ладошки и пальчики.

           

               Прогулка 1

Наблюдение за транспортом.

Картотека 6

П/игра «Автомобили»  Цель: учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга.

Труд «Отвези игрушку в группу» Цель: учить после прогулки убирать свои игрушки.

Подъем: хождение босиком по оздоровительной дорожке.

           

                 Прогулка 2

Наблюдение за травой.

П/игра «Воробышки и автомобиль» Цель: учить действовать по сигналу.

 Трудовое поручение. Насыпь песок в песочницу Цель: учить выполнять поручения

Инд/работа с Артем К.  Д/игра «Кто, как кричит» Цель: развивать звукоподражание

КГН Д/игра «Оденем куклу на прогулку» Цель: на примере игрушечного персонажа учить доставать из шкафа уличную одежду. Побуждать надевать носки, кофту, куртку.

Настольная игра с палочками «Построим домик» Цель: развивать умение строить фигуры, называть их, развивать мелкую моторику.

Игра с мячом Цель: развивать умение катать мяч одной рукой.

Сюжетная ситуация «Доктор едет к больной кукле» Цель: обогащать и развивать игровые действия, развивать речь (ставит градусник, слушает, лечит).

Рисование «Воздушные шарики» Цель: учить держать карандаш, изображать круглые предмет.

Посоветовать родителям развивать у малышей умение держать карандаш в руке.

Среда

Музыкальная деятельность. По планам музыкального руководителя.

Коммуникативная деятельность (развитие речи). Д/и «Кто, где живет» Цель: развивать знания о животных (различать и называть их, запоминать, где живут), активизировать умение вступать в диалог, отвечать предложениями, поддерживать  и поощрять инициативу и самостоятельность.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки» 

Массаж рук. Потрем ладошки и пальчики.

             

                 Прогулка 1

Наблюдение за цветами на клумбе

Картотека 7.

П/игра «Лохматый пес» Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Труд «Отвези игрушку в группу» Цель: учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно.

Подъем: хождение босиком по оздоровительной дорожке.

             

                    Прогулка 2

Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе.

П/игра «Автомобили» Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу.

Трудовое поручение.  Собрать ветки на участке Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы.

Инд/работа с Дианой В.  «Лови-бросай» Цель: упражнять в ловле и бросании мяча.

КГН д/и «Водичка-водичка» Цель:  учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло.

Д/и «Одежда» Цель: развивать познавательный интерес, активизировать словарь по теме.

Рассматривание иллюстрации кто в каком доме живет Цель: развивать познавательный интерес, воспитывать интерес к животному миру.

Игровая ситуация «Доктор лечит зайку» Цель: развивать игровые действия, забинтовать лапку зайчику.

Муз. Игра с погремушкой Цель: развивать ритмические движения

Посоветовать маме (указать имена детей) развивать мелкую моторику

Четверг

Игровая и двигательная деятельность (физкультура.)

Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении; в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Изобразительная деятельность (лепка). Лепка коллективная на листе бумаги. Палочки для крыши дома. Цель: учить раскатывать пластилин прямыми движениями, из палочек собрать крышу дома.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки» 

Массаж рук. Потрем ладошки и пальчики.

             

          Прогулка 1

Наблюдение за травкой на участке.

Картотека 8.

П/игра «У медведя во бору» Цель: учить детей бегать врассыпную.

Труд. Помочь дворнику собрать листья на участке. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Подъем: хождение босиком по оздоровительной дорожке.

             

             Прогулка 2

Наблюдение за небом.

П/игра «Кошка и птички» Цель: развивать быстроту, ловкость.

Трудовое поручение Собрать ветки на участке Цель: воспитывать желание трудиться вместе.

        

Инд/работа с Дианой К. Д/и «Один-много» Цель: учить различать количество предметов.

КГН Чтение потешки «ладушки, ладушки» Цель: учить правильно- держать ложку.

Беседа о том, что надо играть дружно, никого не обижать, рассмотреть иллюстрации. Цель: воспитывать доброжелательные отношения.

Д/и «Возьми игрушку, какую назову» Цель: развивать внимание, активизировать словарь, развивать речь.

Игра-загадка о домашних животных: кошка, собака, корова. Цель: развивать познавательный интерес.

Игра «Накорми кота, поросенка» Цель: развивать мелкую моторику.

Подготовить упражнения для развития мелкой моторики.


Пятница

Познавательная деятельность (чтение художественной литературы). Маршак «Сказка о глупом мышонке» Цель: познакомить с содержанием сказки, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, рассматривать иллюстрации к сказке.

Игровая и двигательная деятельность.

Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении; в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки» 

Массаж рук. Потрем ладошки и пальчики.

             

          Прогулка 1

Наблюдение за ветром-дует ветер, срывает с деревьев листочки.

Картотека 9

П/игра  «Кошка и птички» Цель: развивать быстроту, ловкость.

Труд. Собрать листья в определенное место Цель: привлекать к выполнению простейших поручений.

Подъем: хождение босиком по оздоровительной дорожке.

             Прогулка 2

 Наблюдение за листопадом.

 П/игра «По узенькой дорожке» Цель: развивать чувство равновесия.

 Трудовое поручение. Подметаем бортики песочницы от листьев Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослым. 

Инд/работа с Ульяной С. «Догони мяч» Цель: учить бегать в определенном направлении.

КГН «Сделаем из носочка гармошку» Цель: учить надевать носочки.

Рассматривание картинки к произведению «Сказка о глупом мышонке» Цель: развивать интерес к книге, активизировать словарь, развивать речь.

Хороводная игра «Ходит Ваня» Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Настольная игра «Коза с козлятами» Цель: развивать интерес к театральной игре.

Трудовое поручение: помоем игрушки Цель: воспитывать стремление помогать старшим

Посоветовать маме (указать имена детей ). проводить совместные игры по развитию речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План НОД Тема недели: Дома – мама и папа, а на работе?

Ознакомление с разными видами производственного и обслуживающего труда, с конкретными профессиями, установление связи между ними, с ролью современной техники в трудовой деятельности людей.Итоговое мер...

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Домашние животные

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ  Домашние животные...