Недельный план. Тема недели: Дома для людей и животных.
календарно-тематическое планирование по развитию речи на тему
Учить детей расширять кругозор. Закреплять навыки знакомства с животными. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к миру животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Дома для людей и животных
Цель: Учить детей расширять кругозор. Закреплять навыки знакомства с животными. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к миру животных.
НОД | НОД в режимных моментах | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Взаимодействие с родителями | |
Понедельник
| Изобразительная деятельность (конструирование). Построим будку для собаки. Цель: учить строить из кубиков простейшие постройки; называть строительный материал (кубик, призма); активизировать словарь. Музыкальная деятельность. По планам музыкального руководителя | Утренняя гимнастика Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки» Массаж рук. Погладим ладошки и пальчики Прогулка1 Наблюдение за листопадом. Картотека 5. П/игра «У медведя во бору» Цель: учить детей бегать врассыпную. Труд «Поможем дворнику в уборке участка» Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. Подъем: хождение босиком по оздоровительной дорожке. Прогулка 2 Наблюдение за деревьями. П/игра «По узенькой дорожке» Цель: развивать чувство равновесия. Трудовое поручение. Подметаем бортики песочницы Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми | Инд/работа с Миланой М. Метание мяча на дальность. КГН д/и «Как мама учила мишку кушать» Настольная игра «Лото» Цель: учить раскладывать домино; проговаривать картинки на домино; активизировать словарь. Наблюдение за фиалкой в уголке природы Цель: познакомить с внешним видом цветка. Сюжетная ситуация «Кукла болеет». Чтение стихотворения Берестова «Больная кукла» Цель: развивать игровые действия: послушать больную, померить температуру, спеть песенку. | Посоветовать маме (указать имена детей )игры для развития моторики |
Вторник | Игровая и двигательная деятельность (физкультура.) Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении; в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве. П/игра «Лиса и цыплята» Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорика). Д/игра «Найди будку каждой собаке» Цель: выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине, активизировать словарь (большой маленький) | Утренняя гимнастика Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки» Массаж рук. Потрем ладошки и пальчики.
Прогулка 1 Наблюдение за транспортом. Картотека 6 П/игра «Автомобили» Цель: учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга. Труд «Отвези игрушку в группу» Цель: учить после прогулки убирать свои игрушки. Подъем: хождение босиком по оздоровительной дорожке.
Прогулка 2 Наблюдение за травой. П/игра «Воробышки и автомобиль» Цель: учить действовать по сигналу. Трудовое поручение. Насыпь песок в песочницу Цель: учить выполнять поручения | Инд/работа с Артем К. Д/игра «Кто, как кричит» Цель: развивать звукоподражание КГН Д/игра «Оденем куклу на прогулку» Цель: на примере игрушечного персонажа учить доставать из шкафа уличную одежду. Побуждать надевать носки, кофту, куртку. Настольная игра с палочками «Построим домик» Цель: развивать умение строить фигуры, называть их, развивать мелкую моторику. Игра с мячом Цель: развивать умение катать мяч одной рукой. Сюжетная ситуация «Доктор едет к больной кукле» Цель: обогащать и развивать игровые действия, развивать речь (ставит градусник, слушает, лечит). Рисование «Воздушные шарики» Цель: учить держать карандаш, изображать круглые предмет. | Посоветовать родителям развивать у малышей умение держать карандаш в руке. |
Среда | Музыкальная деятельность. По планам музыкального руководителя. Коммуникативная деятельность (развитие речи). Д/и «Кто, где живет» Цель: развивать знания о животных (различать и называть их, запоминать, где живут), активизировать умение вступать в диалог, отвечать предложениями, поддерживать и поощрять инициативу и самостоятельность. | Утренняя гимнастика Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки» Массаж рук. Потрем ладошки и пальчики.
Прогулка 1 Наблюдение за цветами на клумбе Картотека 7. П/игра «Лохматый пес» Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Труд «Отвези игрушку в группу» Цель: учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно. Подъем: хождение босиком по оздоровительной дорожке.
Прогулка 2 Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе. П/игра «Автомобили» Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу. Трудовое поручение. Собрать ветки на участке Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы. | Инд/работа с Дианой В. «Лови-бросай» Цель: упражнять в ловле и бросании мяча. КГН д/и «Водичка-водичка» Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло. Д/и «Одежда» Цель: развивать познавательный интерес, активизировать словарь по теме. Рассматривание иллюстрации кто в каком доме живет Цель: развивать познавательный интерес, воспитывать интерес к животному миру. Игровая ситуация «Доктор лечит зайку» Цель: развивать игровые действия, забинтовать лапку зайчику. Муз. Игра с погремушкой Цель: развивать ритмические движения | Посоветовать маме (указать имена детей) развивать мелкую моторику |
Четверг | Игровая и двигательная деятельность (физкультура.) Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении; в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве. Изобразительная деятельность (лепка). Лепка коллективная на листе бумаги. Палочки для крыши дома. Цель: учить раскатывать пластилин прямыми движениями, из палочек собрать крышу дома. | Утренняя гимнастика Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки» Массаж рук. Потрем ладошки и пальчики.
Прогулка 1 Наблюдение за травкой на участке. Картотека 8. П/игра «У медведя во бору» Цель: учить детей бегать врассыпную. Труд. Помочь дворнику собрать листья на участке. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Подъем: хождение босиком по оздоровительной дорожке.
Прогулка 2 Наблюдение за небом. П/игра «Кошка и птички» Цель: развивать быстроту, ловкость. Трудовое поручение Собрать ветки на участке Цель: воспитывать желание трудиться вместе.
| Инд/работа с Дианой К. Д/и «Один-много» Цель: учить различать количество предметов. КГН Чтение потешки «ладушки, ладушки» Цель: учить правильно- держать ложку. Беседа о том, что надо играть дружно, никого не обижать, рассмотреть иллюстрации. Цель: воспитывать доброжелательные отношения. Д/и «Возьми игрушку, какую назову» Цель: развивать внимание, активизировать словарь, развивать речь. Игра-загадка о домашних животных: кошка, собака, корова. Цель: развивать познавательный интерес. Игра «Накорми кота, поросенка» Цель: развивать мелкую моторику. | Подготовить упражнения для развития мелкой моторики. |
Пятница | Познавательная деятельность (чтение художественной литературы). Маршак «Сказка о глупом мышонке» Цель: познакомить с содержанием сказки, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, рассматривать иллюстрации к сказке. Игровая и двигательная деятельность. Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении; в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве. | Утренняя гимнастика Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки» Массаж рук. Потрем ладошки и пальчики.
Прогулка 1 Наблюдение за ветром-дует ветер, срывает с деревьев листочки. Картотека 9 П/игра «Кошка и птички» Цель: развивать быстроту, ловкость. Труд. Собрать листья в определенное место Цель: привлекать к выполнению простейших поручений. Подъем: хождение босиком по оздоровительной дорожке. Прогулка 2 Наблюдение за листопадом. П/игра «По узенькой дорожке» Цель: развивать чувство равновесия. Трудовое поручение. Подметаем бортики песочницы от листьев Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослым. | Инд/работа с Ульяной С. «Догони мяч» Цель: учить бегать в определенном направлении. КГН «Сделаем из носочка гармошку» Цель: учить надевать носочки. Рассматривание картинки к произведению «Сказка о глупом мышонке» Цель: развивать интерес к книге, активизировать словарь, развивать речь. Хороводная игра «Ходит Ваня» Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Настольная игра «Коза с козлятами» Цель: развивать интерес к театральной игре. Трудовое поручение: помоем игрушки Цель: воспитывать стремление помогать старшим | Посоветовать маме (указать имена детей ). проводить совместные игры по развитию речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Транспорт. Профессии людей работающих на транспорте» с учетом гендерного типа детей и соответствующими методическими рекомендациями.
Тема: «Виды транспорта» Цель: Обогащать представления о видах ...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
План НОД Тема недели: Дома – мама и папа, а на работе?
Ознакомление с разными видами производственного и обслуживающего труда, с конкретными профессиями, установление связи между ними, с ролью современной техники в трудовой деятельности людей.Итоговое мер...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Домашние животные
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Домашние животные...
Календарный план тема недели "Животный мир"
Календарный план...