планы тема недели "домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру
Предварительный просмотр:
День недели | ПОО | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Инд. непосредственно образовательная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
ПОНЕДЕЛЬНИК | П/Р; Р/Р; С-К/ Р; Х-Э/Р ; Ф/Р | ● ЧХЛ. Рус. народ. сказка «Теремок» Н.С. Голицына стр.71 Задачи: Учить слушать сказку. Помочь запомнить персонажей, последовательность их появления. Упражнять в произношении фраз с разной эмоциональной окраской. ● Физкультура «Путешествие в лес на автобусе» О.М. Литвинова стр.30 Задачи: учить ползать по скамье, правильно приземляться после прыжка. Развивать подвижность, координацию движений, умение реагировать на сигнал воспитателя. Воспитывать положительный настрой к занятиям по физической культуре, желание прийти на помощь. | Утро: - утренняя гимнастика комплекс № 3; - рассматривание сюжетных иллюстраций по тематике недели; - разучивание пальчиковой гимнастики по плану - музыкальная игра Прогулка: наблюдение за предметами ближайшего окружения (карточка 1); -сбор сухих веточек, листьев на площадке; - игры детей с выносными игрушками; -разучивание П/И «Птички летают» 3-4 раза; -мП/И «На водопой»; 2 пол. дня: - «бодрящая гимнастика» в кроватках; - ходьба по корректирующим дорожкам; - выполнение дыхательных упражнений по плану - чтение Е.Благининой «Посидим в тишине»; 2 Прогулка: с помощью игрового упражнения «Мы шли, шли, шли» закрепить предметы ближайшего окружения на площадке; - игры детей с выносными игрушками; Вечер:- игры детей в центре конструирования «Сказочная башня для принцессы»; - игры детей в сенсорном центре: мозаика, прищепки, вкладыши, логические домики. | - «Собери пирамидку» с Вероника, Ксения - Пальчиковая игра, Цель: упражнять в поочередном разжимании и сжимании пальцев рук, учить действовать по словесной инструкции Марк Маша - Д/И "Можно - нельзя" с Софья, Саша, Мирон Цель: использовать слова,можно/нельзя, в соответствии с ситуацией, предложить при помощи этих слов оценить разные поступки. Подвести детей к выводу, что взрослых необходимо слушаться. | - Сюжетные иллюстрация « Дикие животные» - Д/И "Можно - нельзя"; -В центре конструирования различные виды конструкторов, кубики; - В библиотечном центре Е. Благинина «Посидим в тишине»; - В сенсорном центре: пирамидки, прищепки, мозаика, вкладыши, шнуровки, бизиборд. | Работа с семьей Изготовление панно «Краски осени» для участия в районном конкурсе декоративно-прикладного творчества. | |
ВТОРНИК | П/Р; С-К/ Р; Х-Э/Р | ● Конструирование. «Теремок» Н.С. Голицына стр.70 Задачи: закреплять умения воспроизводить постройку по показу, накладывать кубик друг на друга, завершая башню призмой, делать лесенку из двух ступенек. | Утро: - утренняя гимнастика; - ситуативные беседы с детьми «Как зовут маму? Папу?»; - дидактическая игра «Чей малыш»; - логоритмическое упражнение «На водопой»; Прогулка: Экскурсия по экологической тропе д/с Прогулка: наблюдение за осенним листопадом. (карточка № 2); - труд: сбор сухих листочков с игровой площадки. - игры детей с выносными игрушками; - П/И «Воробышки и автомобиль» 2-3 раза; - мП/И «На водопой»; | - ФЭМП «Большой – маленький» с Вовой, Федей, Марком Машей; - Игровое упражнение «Прыгаем, как зайчики» (прыжки на двух ногах) с Кира Саша Машей; | - Сюжетные иллюстрация «Семья», «Как мы маме помогаем»; - Семейный альбом «Я и моя семья»; - В сенсорном центре: пирамидки, прищепки, мозаика, вкладыши, шнуровки, бизиборд,; сухой бассейн из разноцветных мячиков; игрушки, различные по высоте; | Сбор семейных фотографий для создания фотоальбома «Я и моя семья» | |
ВТОРНИК | ● Рисование Окошки в теремке (Рисование отпечатков поролоновым тампоном) Д.Н. Колдина стр.34 Задачи: учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление. | 2 пол. дня:- бодрящая гимнастика в кроватках; - ходьба по дорожкам; - умывание лица и рук водой комнатной температуры; - выполнение дыхательной гимнастики «Малютка»; - чтение р.н.с. «Три медведя»; 2 Прогулка: чтение детям стихотворения «Он с весны висел на ветке..». Воспитывать интерес к поэтическому слову. - рассматривание осенних листочков; - игры детей с выносными игрушками; Вечер: игры детей в центре воды и песка; - игры по интересам; | - Игры с кинетическим песком с Полина, Лера Соня - Игровое упражнение «Найди игрушку». Сухой бассейн из разноцветных мячиков; | - Д/И «Чей малыш?»; -В библиотечном центре иллюстрированная р.н.с. «Три медведя»; -В центре воды и песка лейки, пипетки, пасочки, лопатки, мелкие игрушки; - Кинетический песок; | |||
СРЕДА | П/Р; Р/Р; С-К/ Р; Х-Э/Р | ● Развитие речи «Угадай, кто к нам пришел?» Н.С. Голицына стр.70 Задачи: формировать четкое произношение звуков М, П в словах. Способствовать развитию речевого дыхания. Закрепить знания названий диких животных. Кружковая работа: Тема: Утки – беленькие грудки Задачи: -развивать тембровый слух, познакомить детей с барабаном; -учить элементарным навыкам игры на барабане; -развивать мелкую и общую моторику; -«раскрашивать» колыбельную соответствующими движениями, согласно спокойному темпу музыки; -учить детей расслаблять весь организм -учить передавать в игре игровой образ; -развивать внимание, быстроту реакции | Утро: - утренняя гимнастика; - разучивание потешки «Баю – бай»; - игровая ситуация «Укладываем куклу Машу спать»; Прогулка: наблюдение за одеждой людей;; - игры детей с выносными игрушками; -П/И «Солнышко и тучка» 3-4 раза; -мП/И «Лужи»; 2 пол. дня: -«бодрящая гимнастика» в кроватках; - ходьба по дорожкам; - выполнение упражнений для профилактики плоскостопия; - выполнение дыхательной гимнастики «Вырасти большой», «Большой и маленький»; - театр резиновой игрушки «Три медведя» 2 Прогулка: - игры детей с выносными игрушками; - П/И «Бегите ко мне» - 3-4 раза. Учить выполнять задание воспитателя; -мП/И «Лужи»; Вечер: - обыгрывание ситуации «Кукла Маша заболела». Вызвать у детей желание заботиться о родных и близких, уметь сопереживать. | -Рисование пальчиковыми красками «Следы котенка» с Богданом, - Пальчиковая гимнастика «Помощники» с Машей, Арсений - Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» с, Варей. Цель: формирование понятия как необходимо вести себя со взрослыми. Быть вежливыми, внимательными; - Проговаривание потешки «Баю-бай» | - В сенсорном центре: пирамидки, прищепки, мозаика, вкладыши, шнуровки, бизиборд; - Атрибуты для игровой ситуации «Уложим куклу Машу спать»: кроватка, коляска, постельные принадлежности, кукла; - Театр резиновой игрушки «Три медведя»; -В центре художественного творчества материала для творчества детей. | Работа с педагогом по вопросам адаптации воспитанников к условиям ДОУ | |
ЧЕТВЕРГ | П/Р; Р/Р; С-К/ Р; Х-Э/Р | ● Лепка «Бублики для лисички» Н.Н. Леонова стр.125 Задачи: вызвать интерес к лепке, формировать умения раскатывать столбики. Расширять представление детей о диких животных, развивать форму величины, глазомер. Мелкую моторику рук. | Утро: - утренняя гимнастика; - чтение К.Ушинский «Петушок с семьей». Приобщать детей к словесному искусству, воспитывать умение слушать;- психогимнастика «Семья»; Прогулка: наблюдение за предметами ближайшего окружения (карточка 1); -сбор сухих веточек, листьев на площадке; - игры детей с выносными игрушками; -разучивание П/И «Птички летают» 3-4 раза; -мП/И «На водопой»; 2 пол. дня: - «бодрящая гимнастика» в кроватках; - ходьба по дорожкам; - выполнение дыхательных упражнений по тематике недели; - муз.игры Е.Железновой «Червячки пошли гулять», «Паучок»; 2 Прогулка: с помощью игрового упражнения «Мы шли, шли, шли» закрепить предметы ближайшего окружения на площадке; - игры детей с выносными игрушками; Вечер: - выполнение трудовых поручений «Мы помогаем; - игры по интересам; | - Игры с прищепками - ФЭМП «Большой – маленький» с Машей, Вовой, Димой - Дидактическая игра «Чей малыш» с Соня, Вова, Артем - Д/И "Можно - нельзя" с Соня, Цель:использоватьслова,можно/нельзя,в соответствии с ситуацией, предложить при помощи этих слов оценить разные поступки. Подвести детей к выводу,чтовзрослыхнеобходимо слушаться. | - Сюжетные иллюстрация «Семья», «Как мы маме помогаем»; - Семейный альбом «Я и моя семья»; - В сенсорном центре: пирамидки, прищепки, мозаика, вкладыши, шнуровки, бизиборд; игрушки различные по размеру; - В библиотечном центре К.Ушинский «Петушок с семьей»; -Д/И «Чей малыш», «Можно - нельзя»; -Музыкальная запись Е.Железновой «Червячки пошли гулять», «Паучок»; | консультация «Неоценимое значение маминой песни в жизни малыша» | |
ПЯТНИЦА | Р/Р; Х-Э/Р; С-К/ Р ;Ф/Р; | ● Физкультура «Путешествие в лес на автобусе» О.М. Литвинова стр.30 Задачи: учить ползать по скамье, правильно приземляться после прыжка. Развивать подвижность, координацию движений, умение реагировать на сигнал воспитателя. Воспитывать положительный настрой к занятиям по физической культуре, желание прийти на помощь.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Лесные жители» | Утро: - утренняя гимнастика; - рассматривание фотографий из семейного фотоальбома; - пальчиковая гимнастика «Помощники»; - чтение р.н.с. «Волк и семеро козлят»; Прогулка: наблюдение за осенним листопадом. (карточка № 2); - труд: сбор сухих листочков с игровой площадки. - игры детей с выносными игрушками; - П/И «Воробышки и автомобиль» 2-3 раза; - мП/И «На водопой»; 2 пол. дня: - «бодрящая гимнастика» в кроватках; -ходьба по дорожкам; - выполнение упражнений для профилактики плоскостопия; -выполнение дыхательных упражнений «Малютка», «Вырасти большой»; - театр резиновой игрушки по сказке «Волк и семеро козлят»; 2 Прогулка: чтение детям стихотворения «Он с весны висел на ветке..». Воспитывать интерес к поэтическому слову. - рассматривание осенних листочков; - игры детей с выносными игрушками; Вечер: - игры детей в центре «Безопасности». Чтение Н. Дедяева «Не играйте на дороге»; -наведение порядка в игровых зонах. | -Проговаривание потешки «Баю-бай» с Дима Захар Саша, - «Собери пирамидку» с Соня, Маша - Рассматривание иллюстрированной сказки «Волк и семеро козлят». Обсуждение увиденного; - Учить водить хоровод Соня, Федя, Вероника, Машу. | - Сюжетные иллюстрация «Семья», «Как мы маме помогаем»; - Семейный альбом «Я и моя семья»; -В библиотечном центре Н. Деляева «Не играйте на дороге»; - В центре безопасности светофор, пожарная машина, огнетушитель; - В сенсорном центре: пирамидки, прищепки, мозаика, вкладыши, шнуровки, | Индивидуальные беседы с родителями. Ответы на интересующие их вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на тему: "Дикие животные. Подготовка животных к зиме."
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные». Тема НОД: «Путешествие встрану знаний». Образовательная область: познавательное развитие. Цель: спо
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОСТема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные».Тема НОД:...
Комплексно-тематический план по теме «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ, ПОДГОТОВКА ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ».
Расширять представления о жизни диких животных: с повадками и образом жизни. Закреплять представления о приспособлении диких животных в природных условиях: маскировка, заготовка запасов на зиму, уход ...
План -конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Составление рассказа на тему: «Домашние животные»».
План -конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Составление рассказа на тему: «Домашние животные»»....
Комплексно-тематический план. Тема «Дикие животные».
Цель: Формирование у детей конкретных представлений о диких животных: признаки внешнего вида, со строением тела.. Задачи:1. Расширить знания детей о диких животных.2. ...
Комплексно-тематический план. Тема «Домашние животные».
Цель: Знакомить детей с домашними животными. Задачи:1. Расширить знания детей о домашних животных.2. Уточнить знания детей о том, чем питаются домашние животные.3. Воспит...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Домашние животные
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Домашние животные...