План НОД Тема недели: Дома – мама и папа, а на работе?
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Ознакомление с разными видами производственного и обслуживающего труда, с конкретными профессиями, установление связи между ними, с ролью современной техники в трудовой деятельности людей.
Итоговое мероприятие: Коллаж «Профессии наших родителей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._plan_na_nedelyu._professii_roditeley.docx | 76.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Дома – мама и папа, а на работе?
Ознакомление с разными видами производственного и обслуживающего труда, с конкретными профессиями, установление связи между ними, с ролью современной техники в трудовой деятельности людей.
Итоговое мероприятие: Коллаж «Профессии наших родителей»
День недели: Понедельник. Дата: 10 февраля
Дни недели | Совместная деятельность детей и взрослых | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ) | Индивидуальная работа (ИР) | |||
Понедельник | 9.00 – 9.20 Развитие речи Тема: Развитие лексико-грамматической стороны по теме «Профессии» Цель. Связная речь. Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости. Развивать связную речь. Словарь. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии» Грамматика. Учить образовывать существительные во множественном числе. Формировать навыки словообразования и словоизменения Тема: «Кто работает на почте» Цель: Связная речь. Формирование представлений о труде работников почты, о важности их труда. Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Развитие диалогической речи. Словарь. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Почта» {почта, почтальон, сумка, ящик, газета, журнал, письмо, открытка, телеграмма, посылка, бандероль, марка, конверт; разносить, послать, отправлять; почтовый, свежий, поздравительный, заказной). Грамматика. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка составления слов из данных слогов. З.К.Р. Развитие речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. 9.50-10.15 – музыка | ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Утренняя гимнастика. Беседа «Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Д/и «Кто чем занимается». Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. Д/ и «Хорошо — плохо» Воспитывать культуру поведения. | Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п. (Рита, Мила) | Подобрать д/и, иллюстрации, фото по данной теме.
| Беседы с родителями об играх, проводимых дома. Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал. |
ПРОГУЛКА Наблюдение на улице за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.. | Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. | ||||
Гимнастика после сна. П/и «Охотники и заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в беге. Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему Пожарный» Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности Пальчиковые игры «Дружная семейка». Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей Сюжетно – ролевая игра. «Больница» Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач» | Упражнять Артёма, Рому определять место звука «С» в | Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: Кто работает в саду. Строительные игры. Сюжетно-ролевая игра, режиссерская, творческая игра. | |||
15.40-16.05 Аппликация/Лепка Тема Родили на работе Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения | ПРОГУЛКА П/и «Пожарные на учении» Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя. | ||||
День недели: вторник. Дата: 11 февраля
Дни недели | Совместная деятельность детей и взрослых | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ) | Индивидуальная работа (ИР) | |||
Вторник | 9.00-9.20- музыкальная палитра 9.50-10.15 – физическая культура 10.25- 10.45 – ознакомление с окружающим и предметным миром/ миром природы. «Все профессии важны, все профессии нужны» Актуализировать знания детей о профессиях родителей. Знакомить с профессиями и видами труда жителей Крайнего Севера Расширить представление детей о трудовых действиях, результатах труда и его общественной значимости.. Формировать обобщённое понятие «профессия»; обогащать активный словарь (оленевод, рыбак, швея, охотник, газодобытчик). Воспитывать уважение к труду взрослых | ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Утренняя гимнастика. Д/и «Кто чем занимается». Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему-«Строители» Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь. М.п/ игра «Прокати мяч по узкой дороге» Цель: развитие координации движения, ловкости. Беседа: «Если возникнет пожар» Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем. | Игровая деятельность. Словесная игра «Закончи фразу». Цель: упражнять детей в умение заканчивать предложения («Повар варит.», «Врач лечит.», развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. | Создать условия для рассматривание иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду. Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. | Беседы с родителями о самочувствии детей или по текущим проблемам. |
ПРОГУЛКА Наблюдение за синицей. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
| |||||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Гимнастика после сна. Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогащать словарь детей, развивать внимание, ловкость. «А мы дом построим сами»-конструирование. Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение. Загадывание загадок о профессиях. Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях. |
| . | |||
НОД по расписанию / ДОУ Секции, студии по графику педагога | ПРОГУЛКА П/и «Кто останется в кругу?» Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. |
День недели: среда. Дата: 12 февраля
Дни недели | Совместная деятельность детей и взрослых | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ) | Индивидуальная работа (ИР) | |||
Среда | 9.00-9.20 математика Тема Сложение и вычитание Цель :
Материалы к занятию Демонстрационный:
Раздаточный:
Карточки или кубики ЛЕГО двух (трех) цветов к заданию 2.4. 10.25 -10.50 музыка 15.40-16.05 рисование | ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Кто работает в детском саду». Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре. «Сделай фигуру» Цель: развитие воображения, равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. Беседа «Молоко». Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике). Рассказать о кипячении молока как о способе дольше сохранить молоко свежим. Расширять представления детей об окружающем. | Работа по картине. Составление небольшого рассказа | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: Развивать у детей умение подбирать игрушки и атрибуты для игры, расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла | Беседы с родителями о профилактике гриппа |
ПРОГУЛКА Наблюдение за березой. Обеспечить узнавание детей с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев, побудить чувство и желание любоваться красотой дерева. |
| ||||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Гимнастика после сна. Дидактическая игра «Профессии». Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования. П/и«Дорожка препятствий». Цели: Совершенствовать двигательные умения детей. Беседа «Каждой вещи свое место» Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение ст. З. Александровой «Что взяла – клади на место». Развивать стремление к порядку, чувство юмора. | |||||
ПРОГУЛКА Наблюдение за солнцем. Повторить потешку: «Солнышко». П/и по желанию детей. |
День недели: четверг. Дата: 13 февраля
Дни недели | Совместная деятельность детей и взрослых | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ) | Индивидуальная работа (ИР) | |||
Четверг | 9.00-9.20 – проект «Наука и творчество»/ ознакомление с миром природы, экспериментирование. 10.30- 10.55 – физическая культура 15.40-16.05 Обучение грамоте / (чтение художественной литературы)
Тема: Чтение стихотворения И.Истомина «Полярное сияние» Познакомить детей с произведениями Ивана Истомина. Помочь детям запомнить четверостишие из прочитанного стихотворения | ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Утренняя гимнастика. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры «Варим компот». Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей. Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» Цель: закрепить знания о различных профессиях. | Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро. Дидактическая игра «Части суток» |
| Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений |
ПРОГУЛКА Подвижные игры «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. | |||||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Гимнастика после сна. Исследовательская деятельность Рассматривание проблемных ситуаций «Спички - приносят пользу или вред?» «Как огонь помогает людям» П/и«УГОЛКИ» Цель: развивать умение детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. Формировать умение пересчитывать предметы, обозначать их Беседа «Как врач лечит зубы» Закрепить знания детей о профессии стоматолога. Продемонстрировать процесс сверления зуба и накладывания пломбы на крупном пластилиновом муляже. | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Игра «Где мы были, мы не скажем». Цель: Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. | ||||
НОД по расписанию / ДОУ Секции, студии по графику педагога | ПРОГУЛКА Наблюдение за небом и облаками. Добиться усвоения знаний детей о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча». П/И «Птички летают» - развивать умение детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную действовать только по сигналу, воспитывать желание помогать друг другу. «Удочка» - обеспечить развитие детей перепрыгивать через скакалку. |
День недели: пятница. Дата: 14 февраля
Дни недели | Совместная деятельность детей и взрослых | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ) | Индивидуальная работа (ИР) | |||
Пятница | 9.00-9.20 – развитие речи. Конструирование Тема: Конструирование из разных материалов Как люди приручили и где поселили огонь Показать место огня в развитии человеческой культуры. Создать условия для самостоятельного конструирования «домиков для огня» из различных материалов.Продолжать учить планировать деятельность: определять цель и мотив, разрабатывать содержание и достигать поставленной цели, оценивать результат. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление. Воспитывать инициативность, активность. 15.40-16.05 физическая культура (на свежем воздухе) | ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий» Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий. П/и«ЗАТЕЙНИКИ» Цель: закреплять умение детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество. - Напомнить детям, что нашу еду готовит повар на кухне – закреплять представление о профессиях. Чтение стихотворения О. Григорьева «Повар готовил обед». | Индивидуальная работа по развитию движений детей; | Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. "Кто скорее свернет ленту" Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, | |
ПРОГУЛКА Подвижная игра «Воробушки и кот». Способствовать развитию умения детей мягко спрыгивать со скамейки, сгибая ноги в коленях, упражнять детей в беге по всей площадке, формировать у детей умение соблюдать правила игры. | |||||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Гимнастика после сна. Викторина по теме «Профессии». Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям «Мышеловка» Задачи: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. | Размещение в книжном уголке книг и картинок о дружбе для самостоятельного рассматривания | ||||
НОД по расписанию / ДОУ Секции, студии по графику педагога | ПРОГУЛКА Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. Способствовать развитию аккуратности, трудолюбия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"(Профессии мама и папа).
Конспект занятия на тему: «Профессии» «Профессии «мама» и «папа»». Укрепление детско-родительских отношений, гордости детей за своих родителей, свою семью, под...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Я люблю маму и папу».
Конспект организованной образовательной деятельностина тему «Я люблю маму и папу».сформировать представление о семье, о том, что никто не должен разлучать ребенка с родными.Словарь: семья, родная, люб...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (современная образовательная технология: «Развивающее обучение») Тема: «Папа дома, мамы нет, Папе кто подаст обед?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга...
календарный план по теме недели: "Мамы всякие важны" для разновозрастной группы
календарный план по теме недели: "Мамы всякие важны" для разновозрастной группы...
календарный план по теме недели: "Мамы всякие важны" для разновозрастной группы
календарный план по теме недели: "Мамы всякие важны" для разновозрастной группы...
Недельный план. Тема недели: Дома для людей и животных.
Учить детей расширять кругозор. Закреплять навыки знакомства с животными. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к миру животных....
Календарный план в подготовительной к школе группе. Тема недели: «Моя мама самая любимая»
Понед-к 28.02.2022г.Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)Самостоятельная деятельность детей (СДД)Утренний кругУтроУтро радост...