ЧЕРЕЗ ТРУД-К ТВОРЧЕСТВУ
материал по развитию речи (старшая группа) по теме
Совместная работа педагога с детьми с речевыми патологиями при участии их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherez_trud_-_k_tvorchestvu.docx | 12.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧЕРЕЗ ТРУД-К ТВОРЧЕСТВУ
Я работаю в системе дошкольного образования - с детьми с речевой патологией. Чтобы расширить словарный запас у детей, использовала различные методики.
В процессе работы и обретения опыта, я заметила, что наиболее благоприятное влияние на развитие речи ребенка оказывает ручной труд. Оригинальность этой деятельности заключаются в использовании нетрадиционных материалов.
В свободное время по ручному труду дети изготавливают поделки из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева, пуговиц, ниток, пластилина, теста. Это способствует развитию мелкой моторики, воспитывает выдержку, настойчивость в доведении дела до конца – и, как следствие, улучшает речевые функции, развивает воображение, эстетическое восприятие, эмоциональную сферу. Дети изготавливают различные поделки, картины, сувениры.
В процессе работы в нетрадиционной обстановке я побуждаю их пользоваться речью: называть материал, из которого изготавливается поделка и инструменты труда, рассказывать о назначении изготавливаемого предмета и описывать ход соей работы. Дети учатся различать предметы по форме, цвету, величине. Они учатся познавать мир, осознавать себя и свое место в нем.
Моим ноу-хау в использовании методики ручного труда( в развитии речевых навыков у детей с речевой патологией) является активное привлечение к творческому труду родителей старших дошкольников. Для этого я организую для них мастер-классы, на которых знакомлю с такими техниками изобразительного искусства как пластинография, бумажная филигрань( или квилинг), тестопластика и т.д.
Таким образом, родители становится непосредственными участниками педагогического процесса. Участие в мастер-классах, которые я с ними проводила , носила и практический характер: родители теперь могут своими руками изготовить игровое оборудование, участвуют в выставках поделок из бросового и природного материала.
Совместные умения педагога с детьми при активном участии родителей , как правило, дают ощутимые результаты у детей, имеющих речевые нарушения, расширяется и обогащается активный словарный запас, их речь становится более насыщенной и выразительной.
Выпуская детей в школу, я уверена: они будут успешными во всем. А это принесет удовольствие и радость.
Галина Ивановна Никишина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организационные и психолого-педагогические условия формирования у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества»
Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом свои...
Организационные и психолого-педагогические условия формирования у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества
Социальная значимость труда в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определённое значение. Человеческим трудом создаются все материальные и духовные ценности; в процессе труда совершенствует...
Тематическое планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду и творчеству.
Тематическое планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду и творчеству....
Образовательная программа по художественному труду «Азбука творчества» На основе программы: И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду»
Художественное творчество...
Проект по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста. (для детей с 6 до7 лет)
проект по ознакомлению дошкольников с профессией учителя...
Консультация для родителей по теме «Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова на этапе автоматизации и дифференциации звуков: через устное народное творчество, через детский фольклор»
Консультация для родителей по теме «Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова на этапе автоматизации и дифференциации звуков: через устное народное творчество, через детский фольклор»...
Мастер класс "Через опыт- к творчеству". Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность
Мастер-класс Цель мастер-класса: Повысить педагогическую компетентность педагогов.Задачи: • представить педагогам методы и приемы работы по развитию творческих способностей дошкольников...