Тематическое планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду и творчеству.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Тематическое планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду и творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_tematicheskiy_po_fgos.docx | 33.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду и творчеству.
Дата | Тема образовательной деятельности | Задачи по образовательным областям ФГОС ДО | ФОРМЫ | Сотрудничество с семьей | ||
образовательная деятельность | образовательная деятельность в режимные моменты | самостоятельная деятельность детей | ||||
03.03 | Детский сад. Школа. | Познавательное развитие: Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость профессии учителя. Воспитывать уважение к труду педагогов. Вызвать интерес к школе, детскому саду, желание ходить в детский сад, заниматься, учиться в школе. Речевое развитие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми при ознакомлении с трудом и творчеством. Развитие всех компонентов устной речи при обучении умения составлять рассказы о труде учителей, работников детского сада (врач, повар. воспитатель, кастелянша, логопед) Социально-коммуникативное развитие: - воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; Художественно-эстетическое развитие: Учить создавать своими руками полезные вещи; радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи. Физическое развитие: Упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость. Развивать умение подражать. Побуждать к самостоятельным, активным действиям. Вызвать радость от выполняемых действий. Учить спрыгивать с небольшой высоты. Развивать выдержку в игре. | Тема: «День знаний» ПС. Расширить представление о празднике, труде людей в школе. Воспитывать уважение к профессиям школьных работников. Развитие связанной речи, внимания, усидчивости. Формировать интерес к образовательной деятельности. | Целевая прогулка к школе (посещение школьной линейки 1 сентября) – понаблюдать, как встречают тех, кто пришёл в первый раз в первый класс, напомнить, что 1 сентября во всех школах начинается учебный год. Дидактические игры: «Скажи со словом «школьный», «Собери портфель для школы», «В школу скоро мы пойдём» Дежурство по занятиям, подготовка материала к занятиям. | Постройка спортивно – игрового (досугового) помещения школы (строительный материал) Рассматривание альбомов с фотографиями и иллюстрациями о труде взрослых в школе и детском саду. Выкладывание букв, цифр из крупы, семян, бобовых. Прослушивание музыкальных произведений, аудиозаписей о школе. Рисование по шаблонам, трафаретам. | Совместный музыкальный досуг «Праздник знаний». Организация фотогалереи «Моя трудовая семья» |
04.03 | Тема: Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Школа»» ПС: Формировать представления о труде учителя. 2. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и Ц, учить дифференцировать эти звуки на слух, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками. Воспитывать любовь к труду взрослых | Целевая прогулка – рассматривание здания, территории вокруг школы, физкультурной площадки. Дидактические игры: «С чем или кем работает», «Что будет, если…» Дежурство по уголку природы: полив и протирание листьев растений, ведение календаря наблюдений. | Сюжетные игры: «Школа» - Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета. Выкладывание на ниткографе различных школльных принадлежностей. Изготовление поделок с помощью техники скатывания бумаги для первоклассников. | Тренинг «Учим детей трудиться» | ||
05.03 | Тема: «Наш детский сад» ПС Познакомить детей с трудом архитектора, понятиями архитектура, фасад, торец; учить передавать в рисунке впечатления от увиденного. Закрепить знания об основных частях здания: стена, крыша, окно, дверь. Закрепить приемы рисования акварельной краской, готовить оттенки цвета путем разбавления краски. | Дидактические игры: «Скажи со словом «школьный». «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Дежурство по занятиям, подготовка материала к занятиям | Игры – превращения: «Кем был, кем стал» Конструирование Постройка модели класса (бросовый материал) Изготовление макета из коробок и бросового материала. Организация выставки детских рисунков «Какой я вижу школу». | Мастер класс «Народные игрушки, как средство развития детского творчества» Оформление фотовыставки «Мамины помощники» | ||
06.03 | Тема: «Детский сад» ПС. Показать детям общественную значимость детского сада. Учить детей называть профессии сотрудников д/с, относиться с уважением и благодарностью. Закрепить знания о названиях и назначениях помещениях д/с. | Экскурсия по детскому саду – рассматривание здания, помещений и их назначение Чтение нанайской сказки «Айога) Воспитывать отрицательное отношение к лени. | Сюжетные игры: «Семья-Школа-Магазин» - Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи общественно - полезный труд взрослых в «магазине», «школе». Игры с различными видами строительного материала, мелким конструктором, геометрической мозаикой. | Игротека «Орудия труда». Пополнение пространственной предметно-игровой среды игрушками (орудиями труда) на тему «Школа» | ||
07.03 | Аппликация Тема: «Ажурная закладка для букваря» П.С.: Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления – прорезным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать красиво сочетающиеся цвета). | Дидактические игры: «Собери портфель для школы». И/у «Кто где работает?» Настольно – печатные игры: «Кому что нужно для работы» Дежурство по уголку природы: рыхление почвы, ведение календаря наблюдений | Сюжетные игры: «Лесная школа» - Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования. Игры – превращения: «Кем был, кем стал». Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, фотоколлажей, игр о труде взрослых в природе, их разнообразии, необходимости и востребованности для людей. | Консультации: «В семье растёт будущий первоклассник»
| ||
10.03 | Моя семья | Познавательное развитие: Уточнить и закреплять знания детей о себе и своей семье, как о людях разных профессий. Речевое развитие: Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о членах семьи, их профессиях, увлечениях творчеством Социально-коммуникативное развитие: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; воспитание уважения к труду; развитие интереса к семейным традициям; Художественно-эстетическое развитие: Развивать эстетические чувства на предметы, созданные членами семьи. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи. Физическое развитие: Вызвать радость от выполняемых трудовых действий двигательной активности. | Тема: «Моя семья» Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Уточнять и закреплять знания детей о профессиях членов семьи. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи. | Чтение художественной литературы: Д. Грабе «Моя семья», В. Шуграева «Мама», С. Михалков «Чудо». Дежурство по занятиям, подготовка материала к занятиям. Дидактическая игра «Назови членов своей семьи», «Чьи это предметы». | Рассматривание тематического альбома «Рукотворный мир» - мужские профессии. Рисование на свободную тему. Игры на музыкальных инструментах. Творческие игры: «Наши мамы работают в больнице». Создание условий для изобразительного творчества (краски, виды бумаги, трафареты, штампики) по теме: «Профессии» | Выставка в уголке «Тема недели» фотографий на тему «Профессия моих мамы и папы» |
11.03 | Тема: «Составление рассказа из опыта «Много у бабушки с нами хлопот»». Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о труде в пользу членов семьи. Упражнять в произношении чистоговорок и скороговорок, на звуки С, Ц, Ш, Щ в разном темпе и с разной силой голоса. | Чтение художественной литературы: А. Барто «У папы экзамен». К. Чуковский «Федорино горе» С. Маршак «Откуда стол пришёл?» Помощь в уборке групповой площадки малышей | Слушание, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры Детское творчество «Сделай сам» Сюжетно-ролевая игра : «Семья-Магазин-Больница» Организации условий для изобразительной деятельности по теме «Украсим носовой платок» | Работа над краткосрочным проектом «Профессии нашей родословной» | ||
12.03 | Тема: «Чтение татарской народной сказки «Три дочери» и рассказа «Три сына»» Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета, замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа. Отметить заботу героев рассказов о родителях, какую работу они выполняли по хозяйству. Учить детей передавать свое отношение к персонажам. | Чтение художественной литературы: С. Маршак «Откуда стол пришёл?» И/у «Обставим квартиру» Дежурство по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду, помогать друг другу. Дидактическая игра «Кто что может делать» Работа в книжном уголке: «Выставка открыток, фотографии спортсменов». | Рассматривание тематического альбома «Рукотворный мир» - женские профессии. Раскрашивание раскрасок «В мире профессий» Музыкально-игровое творчество «Сочиню песню для мамы» Сюжетно-ролевая игра : «Семья-Магазин-Больница». Создание условий для изобразительного творчества (краски, виды бумаги, трафареты, штампики) по теме: «Профессии» | Работа над краткосрочным проектом «Профессии нашей родословной». Досуг «День семейного общения». | ||
13.03 | Тема: «Мужчины и женщины в семье» П.с: закрепить представления детей о семье; обязанностях членов семьи, познакомить с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье. | Чтение художественной литературы: А Барто «Вовка- добрая душа», В.Осеева «Просто старушка». Работа в книжном уголке: «Скорая помощь для книг» Дежурство по уголку природы: полив и протирание листьев растений, ведение календаря наблюдений Дидактическая игра «Поставь по порядку» | Аппликация Тема: «Ажурная закладка для бабушки» Творческие игры: «Я буду трудиться, как папа» Детское творчество «Бабулины овощи». Сюжетно-ролевая игра: «Семья-Магазин-Больница» Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, фотоколлажей, игр о труде взрослых в природе, их разнообразии, необходимости и востребованности для людей. | Выставка в уголке «Тема недели» фотографий на тему «Мои бабушка и дедушка» Пополнение пространственной предметно-игровой среды игрушками (орудиями труда) на тему «Автомастерская» | ||
14.03 | Рисование Тема: «Укрась платочек ромашками для мамы» ПС Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. | Чтение художественной литературы: р.н.с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», И.Лопухина « Есть у меня братишка Настольно – печатные игры: «Профессии» Дежурство по занятиям, подготовка материала к занятиям Дидактическая игра «Живой рассказ». Работа в книжном уголке: «Картинки с изображением различных видов спорта» | Конструирование «Я сам построю дом для своей семьи» Рассматривание тематического альбома «Рукотворный мир» - это создано руками людей. Детское творчество «Цветы на маминой клумбе». Сюжетно-ролевая игра : «Семья-Магазин-Больница» Лото «Мамины помощники» Организации условий для изобразительной деятельности по теме «Украсим мамин сарафан» | Защита краткосрочного проекта «Профессии нашей родословной» | ||
17.03 | Здоровый образ жизни | Познавательное развитие: Формировать заботливое отношение к своему здоровью; культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания, хозяйственно-бытового, ручного труда, труда в природе. Обогащать представления о профессии врач пвар, действиях, связанных с приготовлением блюд и сервировкой стола. Речевое развитие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека при организации труда и продуктов творчества. Художественно-эстетическое развитие: Развивать художественное восприятие, понимание языка искусства, образное мышление Ввести ребёнка в мир искусства, развивать его художественную культуру в условиях социокультурной среды музея Социально-коммуникативное развитие: Познакомить с трудом врачей разных направлений (окулист, кардиолог, стоматолог, хирург). Воспитывать уважение к труду врачей. Физическое развитие: Накопление и обогащение двигательного опыта детей (при выполнении трудовых поручений), процессе ручного труда Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | Тема: «Спорт» П.С.: Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье. Формировать представления детей о том, что здоровье нужно беречь с детства. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезно для здоровья человека. | Дежурство по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду, помогать друг другу. Экскурсии по городу: «В поликлинику». Дидактическая игра: «Что для чего человеку нужно?» Чтение С.Я.Маршака «Ах какой рассеянный». | Рассматривание иллюстраций «Сервировка стола». Решение проблемных ситуаций «Что нужно для того, чтобы быть здоровым?», Создание условий для ручного труда – материал для сюжетной игры «Больница» Организации условий для изобразительной деятельности по теме «Не буду неряхой», | Оформление папки-передвижки: «Физическое развитие детей при выполнении трудовых поручений» |
18.03 | Тема: «Подарки заболевшим детям». Воспитывать у детей ценностное отношение к здоровью, понимание, что здоровый ребенок красиво выглядит: у него чистая кожа, ясные глаза, румянец на щеках, стройное тело, крепкие мышцы; здоровый ребенок всему радуется и часто улыбается. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким людям, выполнять трудовые действия на радость другим. | Дежурство по уголку природы: полив и протирание листьев растений, ведение календаря наблюдений Беседа: «Твой режим дня» Дидактическая игра: «Предметы труда» | Рассматривание иллюстраций «Мама готовит обед» Лото «Картинки-половинки» Работа в книжном уголке: «Картинки с изображением различных видов спорта» Создание условий для изобразительного творчества (краски, виды бумаги, трафареты, штампики) по теме: «Здоровье», «Спорт» | Тренинг «Трудиться, чтобы расти здоровыми» | ||
19.03 | Тема: Чтение стихотворения Е.Благининой «Алёнушка» и А.Барто «Девочка чумазая» Развивать умение устанавливать взаимосвязь трудовой деятельности с внешним видом, воспитывать желание быть опрятными. Развивать способность замечать особенности поэтического строения, языка стихотворения.. | Дежурство по занятиям, подготовка материала к занятиям. Помощь в уборке групповой площадки малышей. Беседа: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым». Дидактическая игра: «Кому что нужно?» | Рассматривание иллюстраций «Повар» Решение проблемных ситуаций «Что будет, если…?» Организации условий для изобразительной деятельности по теме «Маша растеряша» | Пополнение пространственной предметно-игровой среды игрушками (орудиями труда) на тему «Больница» | ||
20.03 | Тема: «Ознакомление с трудом работников медицины» ПС: Познакомить с трудом врачей разных направлений (окулист, кардиолог, стоматолог, хирург). Воспитывать уважение к труду врачей. | Дежурство по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду, помогать друг другу. Целевая прогулка «В аптеку». Беседа: «Как есть правильно» Чтение К.И. Чуковский «Мойдодыр» и др. | Рассматривание иллюстраций «Семья за столом» Лото «Медицинские инструменты» Создание условий для ручного труда – материал для сюжетной игры «Больница» Организации условий для изобразительной деятельности по теме «Расти коса до пояса» | Оформление папки-передвижки: «Закаливание детей в детском саду и дома, как основа реализация задач по самообслуживанию», | ||
21.03 | Тема: «Декоративное рисование» (Городецкая роспись) П.С.:Учить детей расписывать шаблон по мотивам Городецкой росписи. Продолжать учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. | Дежурство по уголку природы: рыхление почвы, удобрение, ведение календаря наблюдений Беседа: «Что такое здоровье». Дидактическая игра: «Кто что и где делает?» Чтение В. Сутеев «Палочка-выручалочка» | Лото «Подберите пару» Работа в книжном уголке: «Выставка открыток, фотографии спортсменов» Создание условий для изобразительного творчества (краски, виды бумаги, трафареты, штампики) по теме: «Здоровье», «Спорт» Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, фотоколлажей, игр о труде взрослых в природе, их разнообразии, необходимости и востребованности для людей. | «Домашние обязанности ребёнка» - мастер-класс | ||
24.03 | Животный мир нашей планеты | Познавательное развитие: Формировать заботливое отношение к животным; закреплять умения хозяйственно-бытового, ручного труда, труда в природе. Обогащать представления о профессии животновод, доярка, действиях, связанных с профессиями. Речевое развитие: Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия трудовых действий, связанных с заботой о домашних животных, и диких животных, занесённых в Красную книгу. Познакомить с профессией археолог (трудится, чтобы рассказать о животных прошлого), ветеринара (лечит животных). Художественно-эстетическое развитие: Формировать у детей эмоциональный отклик на красоту природы, декоративность игрушек, отражающих образы животных Социально-коммуникативное развитие: Учить воспроизводить в сюжетной игре ряд последовательных действий, связанных между собой сюжетом. Активизировать речевое взаимодействие между участниками игр, познавательные процессы Физическое развитие: Накопление и обогащение двигательного опыта детей (при выполнении трудовых поручений) и в процессе ручного труда | Тема: «Чем подковать лошадь?» П.с: познакомить с профессией кузнеца. Воспитывать уважение к труду взрослых. Закреплять умение передавать в рисунке строение и пропорции лошади. | Сюжетно-дидактические игры: «Приключения в джунглях». Дежурство по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду, помогать друг другу. Дидактическая игра «Помогите животным найти свой дом» | Создание условий для изобразительного творчества (краски, виды бумаги, трафареты, штампики) по теме: «Зоопарк» | Изготовление макетов «Бабушкин двор», «На льдине». |
25.03 | Тема: «Гиганты прошлого» П.с: познакомить с профессией археолога, особенностями его труда, ввести понятие «прошлое» на примере представлений далёкого прошлого. Формировать представления о жизни динозавров и животных полеозоя. | Дежурство по занятиям, подготовка материала к занятиям Помощь в уборке групповой площадки малышей. Рассказ о труде пастуха. Дидактическая игра «Соберите картинку Чтение Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» | Этюды-драматизации под предложенную музыку «Медвежата» муз. М.Карасёва, сл.Е.Френкель | Пополнение пространственной предметно-игровой среды игрушками (орудиями труда) на тему «Ферма» | ||
26.03 | Тема: «Домашние животные» 1. Формировать у детей обобщенное представление о том, что корова, коза, лошадь и овца, свинья – домашние животные, не боятся человека, позволяют ухаживать за собой, приносят пользу, используются в хозяйстве, человек заботиться о них, создает все условия для их жизни. | Сюжетно-дидактические игры: «Животноводы», Дежурство по уголку природы: полив и протирание листьев растений. Рассказ о труде свинарки. Дидактическая игра «Кого не стало?» Сюжетная игра: «В гости к лесным жителям» | Создание условий для изобразительного творчества (краски, виды бумаги, трафареты, штампики) по теме: «Ферма» | Оформление выставки поделок народных игрушек несущих образ животных. Игротека «Ветеринарная клиника» | ||
27.03 | Тема: «Больница домашних животных» П.С.: Познакомить с профессией ветеринара, особенностях его труда, Закреплять умение детей различать диких и домашних животных. Воспитывать бережное отношение к животным, уважение к профессии ветеринара. | Сюжетно-дидактические игры: «Экскурсия по зоопарку» Дежурство по занятиям, подготовка материала к занятиям Рассказ о труде лесника. Дидактическая игра «Помогите животным найти маму (деток)» | Этюды-драматизации под предложенную музыку «Зайцы и лиса» муз. Е.Захаровой | Изготовление макетов «Африка», «Звери в лесу». | ||
28.03 | Рисование. Т: Конек-Горбунок П.С: учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды из сказки. продолжать учить тонировать лист бумаги, учить добиваться полного выражения сказочных эпизодов в рисунке, развивать воображение, творчество | Сюжетно-дидактические игры: «Бабушкин двор». Дежурство по уголку природы: рыхление почвы, ведение календаря наблюдений. Рассказ о труде орнитолога. Сюжетная игра: «Приготовим угощение для лесных животных» | Создание условий для изобразительного творчества (краски, виды бумаги, трафареты, штампики) по теме: «Ветеринарная больница» | Организация в развивающем уголке «Библиотека» выставку книг и тематических альбомов по теме: «Как люди заботятся о животных» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста (по "Букварю" Жуковой)
Тематическое планирование по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Содержание: пояснительная записка, тревования к уровню подготовки детей к концу года, темы занятий....
Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о труде взрослых, его ценности и социальной значимости
Данная методическая разработка включает в себя теоритическую часть,в которой указаны мтоды приемы обучения по данной теме,а так же предлагается перспективный план работы на год с детьми по ознакомлени...
Примерное тематическое планирование по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста толерантности.
Примерное тематическое планирование по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста толерантности. Формирование терпимого отношения к людям — процесс длительный и кропотливый, и он только нач...
Перспективно-тематическое планирование по социальному развитию детей старшего дошкольного возраста
Перспективно-тематическое планироание по социальному развитию детей старшего дошкольного возраста...
Календарно - тематическое планирование парциальной программы для детей старшего дошкольного возраста "Мой любимый город Канск"
Планирование на учебный год для старшей и подготовительной группы....
Календарно - тематическое планирование по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Календарно - тематическое планирование по программе Н.М.Крыловой "Детский сад - дом радости"...
Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о труде взрослых, его ценности и социальной значимости
МБДОУ «Красномаяковский детский сад»Воспитатель: Анисимова Ж.С2020-2021 уч.годДолгосрочный проектФормирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о труде взрослых, его цен...