Конспект интегрированной ОД для детей группы компенсирующего вида 6–7 лет с ОНР «Осенний ковер»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Интеграция областей: коммуникация, познание, художественное творчество.
Задачи:
- Уточнять и расширять словарь прилагательных по теме «Осень».
- Согласование прилагательных в роде, числе и падеже.
- Познакомить с приемом «словесного рисования» и нетрадиционной техникой рисования на слюде.
- Формировать художественно-конструктивные умения.
- Развивать воображение, описательную функцию речи, память, мелкую моторику рук.
- Работать над силой голоса.
- Развивать переключаемость органов артикуляционного аппарата.
- Воспитывать интерес к занятию художественно-речевой деятельностью, чувство такта.
Предварительная работа:
- экскурсия в осенний парк
- рассматривание картин, осенних листьев
- чтение художественных произведений об осени
- разучивание об осени песен и стихов
- проведение дидактической игры «От какого дерева листок»
Оборудование:
Костюм космического человечка; листья деревьев, вырезанные из картона; прозрачная глянцевая бумага-слюда; гуашь; черные маркеры; влажные салфетки; кусочки мыла.
Ход занятия:
- Организационный момент
В группу к детям на космическом корабле прилетает сказочный человечек по имени Фаля. Здоровается с детьми, радуется, что попал к ним в гости.
- Введение в тему
Фаля:
- Доброе утро! Скажите, какое время года сейчас у вас? У нас никогда так не бывает!
Дети:
- Осень.
2.1 Мимические упражнения
Учитель-логопед:
- Давайте изобразим нашему гостю раннюю осень. У ранней осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая.
- Теперь изобразим позднюю осень. Поздняя осень грустная, печальная, гонимая зимой, плачущая.
- А теперь покажем, какое у нас настроение в яркий, солнечный день и в хмурый, пасмурный, дождливый день.
2.2 Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.
Учитель-логопед:
В лесу осиновом
Дрожат осинки,
Срывает ветер
С осин косынки.
С осинок ветер
Косынки сбросит-
В лесу осиновом
Наступит осень.
(В.Степанов)
Фаля:
- Ребята, а что это за косынки, которые срывает ветер? Что-то я ничего не пойму.
(Дети объясняют, что это листочки).
Учитель-логопед:
- Дети, покажем Фале, как дует легкий ветерок: «У-у…». (Тихо)
- Листочки (пальчики) едва шевелятся.
- Подул сильный ветер: «У-у-у!» (Громко)
- Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!». (Сначала громко, потом тихо)
- Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и».
3. Повторение пройденного, расширение словаря прилагательных.
Учитель-логопед:
- Ой, смотрите! Фаля наш совсем расстроился. Что с тобой?
Фаля:
- У меня на планете никогда не было такого яркого и красивого времени года, как осень. Поэтому, когда я прилечу на свою планету, мне будет очень грустно.
Учитель-логопед:
- Ребята, а давайте, сделаем в подарок Фале ковер из осенних листьев.
- Посмотрите, у меня в вазе стоит букет из осенних листьев, которые мы собрали в парке. Я вам сейчас их раздам, а вы мне расскажите о них. (У меня в руках кленовый листочек. Он желтый, маленький, резной…).
Учитель-логопед:
- А теперь посчитайте, сколько у меня дубовых листочков. (Один дубовый листочек, два дубовых листочка…).
- Сколько осиновых листочков?
- Сколько березовых?
4. Пальчиковая гимнастика
Ветер северный подул: «С-с-сс»,
Все листья с липы сдул…
(Пошевелить пальцами и подуть на них)
Полетели, закружились
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
«Кап, кап, кап, кап-кап-кап!»
(Постучать пальцами по столу)
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил.
(Постучать кулаком по столу)
Снег потом припорошил,
(Плавные движения кистями рук вперед-назад)
Одеялом их накрыл.
(Ладони крепко прижать к столу)
5. Установка на рисование. Рисование.
(На столе лежат маркеры, гуашь, слюда, кусочки мыла, кисточки.)
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами нарисуем ковер из осенних листьев для нашего Фали. Подумайте и скажите, как мы будем это делать?
(Высказывания детей).
Воспитатель:
- Сначала нам нужно красиво разложить листья на столе.(Дети выполняют задание).
- Затем положить на них слюду и перекопировать изображение с помощью маркера. (Дети выполняют задание).
- Как вы думаете, что нужно сделать теперь? (Высказывания детей).
- Теперь нужно намылить изображение – натереть кусочком мыла, чтобы оно не расползалось по слюде. (Дети выполняют).
- А сейчас уже можно раскрашивать наши листочки. Подберите нужные краски. (Дети выполняют задание).
6. Физкультминутка.
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
(Воспитатель влажной губкой смачивает поверхность слюды и прикладывает к стене, прижимает).
7. Выставка работ.
Дети вместе с Фалей рассматривают работы и дети рассказывают о листочках, которые нарисовали, используя в своей речи прилагательные.
8. Итог занятия.
Фаля благодарит детей за подарок, дети прощаются с ним. Фаля «улетает».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_kover_integrirovannoe_zanyatie.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие |
Осенний ковер |
старшая группа |
Воспитатели: Фомичева О.В., Удалова Т.Н. Учитель-логопед: Горшкова А.Ю. 2013 г. |
Осенний ковер
(интегрированное занятие)
Интеграция областей: коммуникация, познание, художественное творчество.
Задачи:
- Уточнять и расширять словарь прилагательных по теме «Осень».
- Согласование прилагательных в роде, числе и падеже.
- Познакомить с приемом «словесного рисования» и нетрадиционной техникой рисования на слюде.
- Формировать художественно-конструктивные умения.
- Развивать воображение, описательную функцию речи, память, мелкую моторику рук.
- Работать над силой голоса.
- Развивать переключаемость органов артикуляционного аппарата.
- Воспитывать интерес к занятию художественно-речевой деятельностью, чувство такта.
Предварительная работа:
- экскурсия в осенний парк
- рассматривание картин, осенних листьев
- чтение художественных произведений об осени
- разучивание об осени песен и стихов
- проведение дидактической игры «От какого дерева листок»
Оборудование:
Костюм космического человечка; листья деревьев, вырезанные из картона; прозрачная глянцевая бумага-слюда; гуашь; черные маркеры; влажные салфетки; кусочки мыла.
Ход занятия:
- Организационный момент
В группу к детям на космическом корабле прилетает сказочный человечек по имени Фаля. Здоровается с детьми, радуется, что попал к ним в гости.
- Введение в тему
Фаля:
- Доброе утро! Скажите, какое время года сейчас у вас? У нас никогда так не бывает!
Дети:
- Осень.
2.1 Мимические упражнения
Учитель-логопед:
- Давайте изобразим нашему гостю раннюю осень. У ранней осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая.
- Теперь изобразим позднюю осень. Поздняя осень грустная, печальная, гонимая зимой, плачущая.
- А теперь покажем, какое у нас настроение в яркий, солнечный день и в хмурый, пасмурный, дождливый день.
2.2 Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.
Учитель-логопед:
В лесу осиновом
Дрожат осинки,
Срывает ветер
С осин косынки.
С осинок ветер
Косынки сбросит-
В лесу осиновом
Наступит осень.
(В.Степанов)
Фаля:
- Ребята, а что это за косынки, которые срывает ветер? Что-то я ничего не пойму.
(Дети объясняют, что это листочки).
Учитель-логопед:
- Дети, покажем Фале, как дует легкий ветерок: «У-у…». (Тихо)
- Листочки (пальчики) едва шевелятся.
- Подул сильный ветер: «У-у-у!» (Громко)
- Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!». (Сначала громко, потом тихо)
- Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и».
3. Повторение пройденного, расширение словаря прилагательных.
Учитель-логопед:
- Ой, смотрите! Фаля наш совсем расстроился. Что с тобой?
Фаля:
- У меня на планете никогда не было такого яркого и красивого времени года, как осень. Поэтому, когда я прилечу на свою планету, мне будет очень грустно.
Учитель-логопед:
- Ребята, а давайте, сделаем в подарок Фале ковер из осенних листьев.
- Посмотрите, у меня в вазе стоит букет из осенних листьев, которые мы собрали в парке. Я вам сейчас их раздам, а вы мне расскажите о них. (У меня в руках кленовый листочек. Он желтый, маленький, резной…).
Учитель-логопед:
- А теперь посчитайте, сколько у меня дубовых листочков. (Один дубовый листочек, два дубовых листочка…).
- Сколько осиновых листочков?
- Сколько березовых?
4. Пальчиковая гимнастика
Ветер северный подул: «С-с-сс»,
Все листья с липы сдул…
(Пошевелить пальцами и подуть на них)
Полетели, закружились
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
«Кап, кап, кап, кап-кап-кап!»
(Постучать пальцами по столу)
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил.
(Постучать кулаком по столу)
Снег потом припорошил,
(Плавные движения кистями рук вперед-назад)
Одеялом их накрыл.
(Ладони крепко прижать к столу)
5. Установка на рисование. Рисование.
(На столе лежат маркеры, гуашь, слюда, кусочки мыла, кисточки.)
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами нарисуем ковер из осенних листьев для нашего Фали. Подумайте и скажите, как мы будем это делать?
(Высказывания детей).
Воспитатель:
- Сначала нам нужно красиво разложить листья на столе.(Дети выполняют задание).
- Затем положить на них слюду и перекопировать изображение с помощью маркера. (Дети выполняют задание).
- Как вы думаете, что нужно сделать теперь? (Высказывания детей).
- Теперь нужно намылить изображение – натереть кусочком мыла, чтобы оно не расползалось по слюде. (Дети выполняют).
- А сейчас уже можно раскрашивать наши листочки. Подберите нужные краски. (Дети выполняют задание).
6. Физкультминутка.
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
(Воспитатель влажной губкой смачивает поверхность слюды и прикладывает к стене, прижимает).
7. Выставка работ.
Дети вместе с Фалей рассматривают работы и дети рассказывают о листочках, которые нарисовали, используя в своей речи прилагательные.
8. Итог занятия.
Фаля благодарит детей за подарок, дети прощаются с ним. Фаля «улетает».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующего вида для детей с тяжёлыми нарушениями речи Тема: «Зимующие птицы»
Конспект предназначен для расширения знаний детей о зимующих птицах...
Конспект интегрированного занятия для детей группы компенсирующей направленности с ЗПР 5-6 лет «Путешествие со Старичком-лесовичком»
Конспект занятия для детей с ЗПР...
План-конспект совместной образовательной деятельности детей группы компенсирующей направленности ГБДОУ№54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга «Страна игрушек» на стихи Агнии Барто
Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Развивать способность владения речью как средством об...
Конспект открытого НОД для детей группы компенсирующего вида По теме: «Путешествие колобка»
Конспект открытого НОД для детей группы компенсирующего вида По теме: «Путешествие колобка»...
Осеннее развлечение «Зайчишка- Пушишка в гостях у ребят» для детей группы компенсирующего вида с ТНР
!...
Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осеннее дерево"
Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...