Конспект интегрированного занятия для детей группы компенсирующей направленности с ЗПР 5-6 лет «Путешествие со Старичком-лесовичком»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей группы компенсирующей направленности с ЗПР 5-6 лет
«Путешествие со Старичком-лесовичком»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Тема занятия: Количество и счёт.
Цели занятия:
- закрепить прямой счет в пределах пяти.
Задачи:
Образовательные:
- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения, интереса к математике;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Демонстрационный материал – таблички с названием привалов; игрушка – коммуникатор Старичок – лесовичок, презентация.
Раздаточный материал - цифры от 1 до 5; листочки из бумаги по количеству детей, распечатанные листы с изображением животных по количеству детей, вырезанные геометрические фигурки.
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность детей | Примечание |
Орг.момент | -Доброе утро, ребята! Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг, улыбнемся всем вокруг. | Приветствуют. Встают в круг на коврике. Берутся за руки. Выполняют инструкции педагога. | |
Вводный | Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по лесным математическим тропкам. С нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. | Стоят, слушают педагога. Идут по кругу друг за другом. | Показ игрушки-коммуникатора «Старичка-лесовичка» |
Основной | А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки». - На привале посидим, и задачки все решим. - Сколько пальцев на одной руке? - Сколько ранним утром глаз открывается у нас? Что бывает раньше утро или вечер? - Назовите времена года. - Сколько времен года? - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше. Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли. А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались. Групповой и индивидуальный счет в прямом порядке. - А сейчас Старичок - лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Угадай - ка». -Самое маленькое число, самое большое число, соседи числа 3, какая цифра стоит после 1? - Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком - лесовичком дальше. Здесь же на полянке находится третий привал «Волшебный мешочек». - Ребята, сначала посмотрим, что в мешочке у Старичка - лесовичка? 2 мяча, 2 кубика, фигурка зайца, фигурка медведя, фигурка лисы. - А сейчас будем глазки закрывать и ручкой предмет определять. - Ну, как Старичок – лесовичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше? - Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди. А называется он «Прятки». Старичок – лесовичок и его друзья лесные жители хотят поиграть с нами в прятки. -Назовите животных. Это какие животные? Где они живут? -Какую фигуру спрятал лось? - Что спрятал волк? - Лиса спрятала… - Какую фигуру спрятал ёж? - Что же в дупле спрятала белка? - Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. А называется он «Физкультминутка». Посмотрите, ребята, сколько в лесу деревьев. А ветер, какой поднялся, деревья качает, листочки срывает. Старичок – лесовичок хочет с вами поиграть. Вот вам листочки. Кладем листочек на правую ладошку и дуем на него. Возьмем листики в левую ладошку, подуем на него. «Ветер с листьями играет, То поднимет, то бросает. Кружит в вальсе листопад. Поздней осени наряд». - А теперь идем мы дальше. Долго-долго мы шли и на заключительный привал пришли. Привал называется «Художники-аппликаторы». Старичок – лесовичок хочет, чтобы каждый из вас приклеил животному ту фигурку, которую видели на полянке. - А теперь Старичк – лесовичк проверит, все ли правильно наклеили фигурки каждому животному. | Садятся на коврике по-турецки. Пять. Два. Утро. Осень, зима, весна, лето. Четыре. Встают на ноги и проходят к столам. Дети выкладывают числовой ряд из цифр: 1 2 3 4 5. 1 5 2 и 4 2 Называют предметы. Закрывают глаза, опуская руку в мешочек, определяют и называют предмет. Встают из-за столов, идут друг за другом, к коврику. Лось, волк, лиса, ёж, белка. Дикие. Живут в лесу. Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Круг. Овал. Идут по кругу друг за другом. Берут листики и дуют на них. | При затруднении в ответах педагог делает подсказки. У каждого на столе лежат цифры в хаотичном порядке. Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую цифру. Педагог к каждому ребёнку подходит и даёт мешочек. На экране презентация, изображены дикие животные с геометрическими фигурками. Слайд с изображением деревьев и листопада и звучание мелодии. Педагог раздает каждому ребенку листочек. Когда дети дуют на листочки, педагог говорит слова физминутки. У детей на столе листы с изображением животных: Лось, волк, лиса, ёж, белка. А так же геометрические фигурки: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник и клей. Дети по возможности выполняют задание самостоятельно, могут помочь родители или педагог. |
Заключительный | - Ребята, вам понравилось путешествовать со Старичком – лесовичком? - Где мы путешествовали? - Какие остановки были? - Что мы на них делали? - Вам старичок-лесовичок приготовил лесные угощения – он испек грибочки. - Скажем спасибо ему и попрощаемся с ним. | Ответы детей. | Если дети затрудняются ответить, педагог помогает или родители. Угощение кондитерские грибочки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Цели:· Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (Художественный труд), «Речевое развитие». Тема «Доброе путешествие».
Изготовление поделки - божьи коровки, из скорлупы грецкого ореха....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в страну Красивой речи»
Занятие напревлено на закрепление знаний детей по лексическим темам с помощью игровой мотивации....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по развитию речи с элементами математики Путешествие в волшебный лес, полный сказок и чудес
Конспект для детей логопедической группы с элементами математики...
Конспект итогового интегрированного занятия для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Путешествие с колобком».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель:Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну «Семейный очаг»
Целью занятия является расширение знаний о семье, её составе, родственных связях и значимости семейных ценностей. В ходе занятия дети перемещаются на паровозике от станции к станции и выполняют различ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности " Путешествие по радуге"
Цель:Расширить и закрепить знания детей старшей группы по всем областям образовательной деятельности.Задачи:1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности до...