Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Растительная среда существенно снижает тревожность и агрессивность, усиливает эмоциональную устойчивость, пробуждает радость жизни. При работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, у которых отмечается низкий уровень самоконтроля, слабость познавательных интересов, проблемы в коммуникативной сфере, внедряется в практику работы технология гарденотерапии (садовой терапии).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_osennee_derevo.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
составила учитель-логопед Бояринцева Н.И.
Тема: «Осеннее дерево»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Создание композиции дерева из окрашенных семян тыквы.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с вариантом работы с семенами тыквы.
Коррекционные:
- активизировать словарь по теме «Осень»;
- отрабатывать длительное плавное дыхание, развивать артикуляционную моторику;
- развивать общую, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, чувство эмпатии. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.
Ход занятия
1.Оргмомент. Учитель-логопед
- Осень в гости к нам пришла, и деревья стали сбрасывать свои листочки.
«Листопад» (мнемотаблица)
Листопад, листопад,
Осыпается сад,
Осыпается лист в лесу,
Сильный ветер свистит,
словно всем говорит:
«Скоро снега сюда нанесу!»
2. Введение в тему. Дыхательная гимнастика. Учитель-логопед
- Смотрите, деревья сбросили свой наряд, сколько осенних листочков лежит на полу, возьмите себе каждый по листику.
Дети: берут по одному листочку и выполняют упражнения, которые показывает логопед.
Учитель-логопед:
Дует легкий ветерок и качает так листок – ф-ф-ф…выдох спокойный, не
напряженный
Дует сильный ветерок и качает так листок – ф-ф-ф… активный выдох
Дует ветерок, качаются листики и поют свои песенки.
Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки детям говорят:
Кленовый – а-а-а,
Рябиновый – и-и-и,
Березовый – о-о-о
Дубовый – у-у-у.
Дети хором поют «а-а-а», «-и-и-и», «о-о-о-«, «у-у-у», распевая каждый звук вверх и вниз.
3. Речь, сопровождаемая движениями «Мелкий дождик моросит» Учитель-логопед
- Ребята, вы так сильно дули, поднялся ветер, нагнал тучи и начался дождь.
Мелкий дождик моросит вздрагивают пальцами рук
Кап, кап, кап, кап. встряхивают кистями рук сверху вниз
В листьях сада шелестит, дети шуршат ладошками
Кап, кап, кап, кап. встряхивают кистями рук сверху вниз
Мокнет мягкая трава, плавные движения руками внизу вправо-
влево
Кап, кап, кап, кап. встряхивают кистями рук сверху вниз
Мокнет неба синева. плавные движения руками вверху вправо-
влево
Кап, кап, кап, кап. встряхивают кистями рук сверху вниз.
4. Объявление темы Воспитатель
- Посмотрите, осенний ветер так сильно дул, что все листья с нашего дерева облетели (показывает ствол дерева, наклеенный на картон). Но, мы же знаем, что Осень – это волшебное время года. Давайте вспомним и повторим, какими красивыми словами можно назвать осень? (золотая, дождливая, прохладная…) (Рассматривание иллюстраций с осенними деревьями.)
- Мне так нравятся осенние деревья, а вам?
5. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Воспитатель
- Вспомним, деревья и повторим стихотворение и движения пальчиками.
Раз, два, три, четыре, пять, | Загибают пальчики на обеих рук, начиная с большого. |
Будем листья собирать. | Ритмично сжимают и разжимают кулачки. |
Листья березы, листья рябины, Листики тополя, листья осины, | Загибают пальчики на обеих рук, начиная с большого. |
Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. | Приседают, «шагают» по столу средним и указательным пальцами обеих рук. |
6. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель
- Давайте сделаем своё осеннее дерево.
- У нас на картоне уже приклеен ствол дерева. Сейчас мы украсим наше дерево листочками, а в этом нам помогут раскрашенные семена тыквы.
- Берем семечки разного цвета (повторить цвет), намазываем каждое клеем и приклеиваем на ветки дерева.
(Дети выполняют задание)
7. Упражнение на развитие общей моторики и релаксацию. Учитель-логопед
Станем мы деревьями,
Сильными, большими Ноги на ширине плеч,
Ноги – это корни, руки на пояс
Их расставим шире
Чтоб держали дерево, один кулак
Падать не давали. поставить на другой
Из глубин подземных наклониться, ладони
Воду доставали сложить чашечкой
Наше тело – прочный ствол провести ладонями
Он чуть-чуть качается по туловищу покачаться
И своей верхушкой сложить ладони шалашиком,
В небо упирается поднять их над головой
Наши руки – ветви руки в стороны
Крону образуют сомкнуть пальцы
Вместе им не страшно покачать головой
Если ветры дуют покачать поднятыми руками
8. Итог занятия Воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осень золотая".
Данный конспект можно использовать как итоговое занятия по темам: Осень, Овощи - фрукты, Лес, грибы и ягоды....
Организованная образовательная деятельность для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) по лексической теме «Осень. Деревья».
уточнить знания детей о деревьях осенью, выделять их характерные и отличительные признаки...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Осень».
Конспект + презентация....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Деревья»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙСтаршая группа компенсирующей направленности для детей с ТНРТема: «Деревья»...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Осенняя ярмарка. Фрукты и овощи"
Конспект занятия для детей с ЗПР подготовительной группы, 6-7 лет....
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
Открытое интегрированное занятие в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема: "Осеннее дерево"
Цель: создание осеннего дерева с помощью измельченных сухих листьев.Задачи: Коррекционно-образовательные:обобщение, уточнение, расширение знаний об осени;активизировать словарь по теме;учить с помощью...