Составление рассказа по картине "Юные строители" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гришина Ольга Владимировна

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию

«Составление рассказа по картине «Юные строители»

в средней группе

Воспитатель Гришина О. В.

Тема: Составление рассказа по картине «Юные строители»

Цель:  учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.

Задачи:  

  • Создавать  целостное впечатление об изображенном на картине;
  • учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, опираясь на образец рассказа воспитателя.
  • развить умения согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа существительных, употреблять в речи простые и сложные предложения.
  • Развивать координацию речи с движением, чувство ритма.
  • воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

 Методы: словесные – беседа, наглядные – рассматривание картины, практические – договаривание слов, изменение формы слова, игровые – речевые игры

 Приемы: вопросы, проблемные вопросы, задания подумать, речевой образец, оценка детской деятельности, создание положительного эмоционального фона.

Оборудование: картина «Юные строители», строительный материал, мяч.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

В.: Ребята, давайте поздороваемся с гостями, которые сегодня пришли к нам. (Дети здороваются)

Воспитатель и дети стоят в кругу.

В.:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Ребята, вы любите играть? Я предлагаю поиграть в игру с мячом. Я  буду  кидать мяч. У кого он окажется, должен будет сказать,  как его зовут, и в какие игрушки он любит играть. Например, меня зовут Ольга Владимировна. Я люблю играть в мяч.

После игры дети присаживаются на стулья.

II. Основная часть.

В.: Ребята, а вам нравится строить из кубиков? Какие постройки вы умеете делать?

Сегодня мы с вами будем  рассматривать  картину и учиться по ней рассказывать.

Воспитатель выставляет на мольберт картину

В.: Посмотрите  внимательно  на картину.

Кто на ней изображен? (На картине изображены дети)

Сколько их? ( два мальчика и девочка)

Чем заняты дети? (Ребята строят башню из деревянного конструктора, а девочка за ними наблюдает)

Вспомните, как называются детали конструктора? (кубик, призма, цилиндр, брусок, пластина)  

Ответы сопроводить показом деталей.

Игра «Один – много»  

Я называю деталь конструктора в ед.числе, а вы во множественном.

Кубик – кубики, призма – призмы, цилиндр – цилиндры, кирпичик – кирпичики  брусок – бруски, пластина – пластины.

 Какие детали конструктора используют мальчики для своей постройки? (кубики, кирпичики,  призмы,  бруски)

Что делает мальчик в синей футболке? (Мальчик в синей футболке складывает кубики в грузовик)

Что делает мальчик в зелёной рубашке?

( Мальчик в зеленой рубашке устанавливает крышу на башне)

Как вы думаете, мальчики только начинают строить дом или уже заканчивают? Как вы это поняли?

Какая у ребят получилась постройка? (Высокая, трехъярусная, красивая башня)

Чем занята девочка? ( Девочка смотрит, как мальчики строят башню)

Как вы думаете, детям нравится  игра? (Да, у них веселые, довольные лица.  Они   улыбаются)

Как дети ведут себя во время игры, как они играют? (Дружно, весело, интересно, увлеченно)

Физкультминутка  «Вот какой красивый дом» 

Раз, два, три, четыре, пять (дети маршируют на месте)

Будем строить и играть (пружинка)

Дом большой, высокий строим  (встают на носочки и тянутся вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (прыжки)

Вот какой красивый дом! (Вытягивают руки вперед и разводят в стороны)

Будет жить мишутка в нем.

В.: Ребята,  еще раз посмотрите на картину и послушайте мой рассказ.

Ребята  строят башню. Мальчик в синей футболке складывает кубики в грузовик. Мальчик в зеленой рубашке устанавливает крышу на башне. Девочка наблюдает за игрой мальчиков. Как интересно строить из кубиков!

 Понравился ли вам мой рассказ? А сейчас вы попробуете сами рассказать, как я. (Ответы 2-3 детей)

III.Итог занятия

Чем мы сегодня занимались?  Чей рассказ из ребят понравился больше всего и почему?

Оценить работу детей на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе.

Учить детей составлять небольшой описательный рассказ(3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением,...

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление рассказа по плоскостным изображениям" (средняя группа).

У детей в возрасте 4-5 лет намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Однако нужно помнить, что в психическом развитии переходным моментом является середина года. Это ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе

Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных  называть их характерные особенности и  признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...

Открытое занятие "Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе"

Программное содержание.Учить детей описывать игрушку, называя ее наиболее характерные признаки, составлять короткий рассказ об игрушке. Формировать у ребят грамматический строй речи и активизировать с...

Конспект НОД речевое развитие Тема: Составление рассказа по мнемотаблице «Весна» средняя группа

Муниципальное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр Развития Ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик»...

Составление рассказа по мнемотаблице для средней группы "Умка ищет друга"

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использ...

Составление рассказа по сюжетным картинкам . Средняя группа

Составление рассказа по сюжетным картинкам . Средняя группа...