Конспект занятия по развитию связной речи "Составление рассказа по плоскостным изображениям" (средняя группа).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
У детей в возрасте 4-5 лет намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Однако нужно помнить, что в психическом развитии переходным моментом является середина года. Это очень длительный и трудоёмкий процесс, требующий специального речевого воспитания. Предлагаю конспект занятия по обучению монологической речи в средней группе с использованием плоскостных изображений (лиса, заяц, елочка) с элементами творческих рассказов. Дети должны по набору изображений придумать историю что произошло, чем закончилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия по развитию связной речи в средней группе детского сада .
Разработано Ермохиной Людмилой Георгиевной - воспитателем МБДОУ – д/с №25 «Огонек» г. Клинцы Брянской области.
Тема: Составление сюжетного рассказа по плоскостным изображениям (лиса, заяц, елка).
Цель: учить составлять сюжетный рассказ с элементами творчества, исходя из предложенного набора плоскостных изображений. Активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов. Развивать артикуляционный аппарат детей, закрепить правильное произношение звука «з» в чистоговорках, регулировать силу голоса и темп речи. Воспитывать у детей внимание, умение отвечать по вызову воспитателя.
Материал: фланелеграф; плоскостные изображения лисы, зайца, елочки; игрушка – марионетка заяц.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы
Уши выше головы? (заяц)
- Почему вы думаете, что это заяц? ( заяц живет в лесу, у него длинные уши).
Выставляю плоскостное изображение зайца на фланелеграф.
- Кто это?
- Какой зайчик? (зайчик маленький, серенький, пушистый, мягкий, быстрый, добрый, хороший).
- Расскажите, что есть у зайчика? (у зайчика глаза – бусинки маленькие, черные, блестящие; нос – пуговка маленький, черный, блестящий; уши длинные – предлинные, длиннющие; когда он слушает, уши стоят на голове, когда прыгает или спит прижаты к спине; )
По мере необходимости задаю наводящие вопросы или спрашиваю, обращаясь к зайчику:
- А зачем, заинька, тебе такие длинные уши? (зайчику нужны длинные уши для того, чтобы шевелить ушами, слушать, не крадется ли лиса).
- Ребята, а зайчик быстро бегает? А почему? ( у зайчика длинные лапы, он убежит от лисы).
- А кого зайчик в лесу боится? (зайчик боится лису, волка, охотника).
- Значит зайчик…….(трусишка).
Убираю зайчика предлагаю отгадать другую загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – краса, а зовут ее…..(лиса).
- О ком загадка? (выставляю лису).
- Какая лиса? (лиса рыжая, пушистая, мягкая, быстрая, с длинным хвостом, хитрая, плутовка, вороватая).
- Расскажите, что есть у лисы? ( у лисы глазки бусинки черные маленькие, носик пуговка маленький черный, ушки тоже маленькие, а мордочка длинная, чтобы следы нюхать, зубки острые, а улыбка хитрая – прехитрая, хитрющая).
Убираю лису выставляю елочку.
- Что это? Значит здесь…….(лес).
- Какая елочка? (елочка зеленая, пушистая, колючая).
- Хотите, я расскажу вам историю, которая произошла в лесу с лисой и зайчиком? Слушайте.
Рассказываю, выставляя изображения по ходу рассказывания.
Выскочила на лесную полянку лиса (ставлю лису), хитрая, рыжая, в пушистой шубе, с хитрой улыбкой глазки – бусинки прищурила, смотрит вокруг, черный носик – пуговку из стороны в сторону поворачивает, нюхает. Ах, чьи это следы? Да это же зайка проскакал! Опустила лиса к земле длинную мордочку, пошла по следу. Видит елочка стоит (выставляю елочку) зеленая, пушистая, колючая. Заглянула лиса за елочку, а там зайчик стоит, в серой шубке, маленький, пушистый, уши длинные вверх поднял, прислушивается, черные газа – бусинки в даль смотрят, задумался, ничего не видит. А лиса из за елки выскочила, зубами щелк: «Сейчас поймаю». Обернулся зайчик: «Ой! Лиса Близко!» Вдохнул поглубже и пустился наутек. Только лиса его и видела!
Предлагаю детям рассказать о встрече зайчика с лисой. Вызываю 1 ребенка. Даю ему в руки все изображения. После рассказа ребенка вызываю 2 детей дополнить, что забыл рассказать.
- О чем забыла рассказать Маша? Кто хочет ей помочь?
Физкультминутка.
- Представьте, что вы зайчики и вышли на полянку погулять (дети прыгают, поджав лапки).
- А теперь вы лисички, хитрые, быстрые, тоже вышли на лесную полянку (имитируют движения).
Вызываю еще 2 детей, каждый берет кого хочет и по очереди рассказывают историю. Оцениваю рассказ.
2 часть.
Приход зайчика – марионетки.
- Я зайчик, меня называют трусишкой. Когда я чего – то боюсь, то у меня хвостик из стороны в сторону качается, вот так ! ( Качает хвостиком).
- Покажите язычком, как качается мой хвостик ( открыв рот проводят языком от угла рта до угла, не касаясь губ медленно, затем быстро, опять медленно).
- А вы знаете, что я больше всего люблю кушать? Морковку! Я когда ее грызу, всегда облизываюсь от удовольствия, вот так! (сначала верхнюю губу, затем нижнюю).
- А когда я сыт, то говорю веселые стихи, вот такие:
- За – за – за – серый зайка – егоза,
- Зу – зу – зу – в дом запасы привезу,
- Зы – зы – зы – не боюсь лесной грозы.
Дети повторяют четко произнося звук «з» хором, затем индивидуально.
Зайчик хвалит детей и уходит в лес.
Ребята, так чем мы сегодня занимались? (рассказывали истории про зайчика и лису).Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/20/picture-13220-1513760439.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему: «Рассказ по картине «В зимнем парке».
Конспект занятия для развития связной речи в подготовительной к школе группе на тему: "Рассказ по картине "В зимнем парке"...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ХЛЕБ»
Конспект занятия составлен с учетом возрастных и речевых особенностей детей с ОНР....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-151355-1379851663.jpg)
ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа М. Пришвина «Дятел».
Закрепить представления детей о зимующих птицах. продолжать учить коллективному составлению плана прослушанного рассказа с установкой на запоминание. Обогащать лексику детей причастиями. Закрепля...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-144285-1353093452.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.»
Занятие по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.» для детей подготовительной к школе группы, в соответствии с ФГТ (программой «От рождения до школы») по кор...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/03/picture-539442-1588522086.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагогов на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» старшая группа № 6 «Непоседы»
Актуальность темы:Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню ра...