Составление рассказа по мнемотаблице для средней группы "Умка ищет друга"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц в образовательной деятельности по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить ее. В представленном конспекте дети знакомятся с животными Севера и с помошью мнемотаблицы учатся составлять рассказ по сюжетной картинке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составление рассказа по мнемотаблице для средней группы

«Умка ищет друга».

Цель : упражнение детей в умении составлять связный рассказ по мнемотаблице.

Задачи :

  • Развивать словарный запас;
  • Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ;
  • Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
  • Формировать умение соотносить знакомые символы с образами;
  • Воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них.

Ход занятия

  • Воспитатель : На крайнем севере нашей страны раскинул свои воды Северный Ледовитый океан. Арктика.

Волны не бушуют в нем

Он от края и до края,

Как пустыня ледяная

Царство холода и тьмы,

Царство матушки-зимы.

  • Воспитатель: К нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:

            Живет он там, где холода,

            И ловит рыбу из-подо льда

            Он в белой шубе щеголяет,

            Умеет плавать, и ныряет

                                                       (Белый медведь)

  • Воспитатель: нашего медвежонка зовут Умка.  (игрушка медвежонок белый). И он потерялся. Он просит, чтобы мы помогли найти ему дорогу домой к друзьям и маме.

Друзья Умки живут на северном полюсе в Арктике. Чтобы  нам помочь Умке найти друзей, нужно узнать, кто же эти друзья.

В этом нам помогут загадки:

  • Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга.            

                                        (северный олень)

  • На полярном берегу

Все законы строгие,

Но метели и пургу

Терпят ластоногие

                                       (тюлени)

  • Хвост  поджав во льдах ночую

Выношу мороз любой

Я по северу кочую

В теплой шубе голубой.

                                          (песец)

  • Нарядился в черный фрак

Этот толстый весельчак

Он не любит быть один,

В гости  всех зовет…

                                         (пингвин)

При отгадывании загадок воспитатель показывает картинки с животными или слайды.

  • Воспитатель: Вот и нашли мы друзей Умки. А теперь нужно найти его маму Белую Медведицу.

Но сначала мы с вами немного  поиграем:

Пальчиковая гимнастика.

На севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мед не сосет.

Наш Умка пытается рыбу ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить-не тужить.

(загибаем пальцы, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).

Физ .минутка.:

«Мы идем».

Мы идем, идем вперед

Очень удивляемся

Справа лед и слева лед

Перед нами тоже лед

Где же он кончается?

Дуют ветры ледяные

Горы снежные, крутые

Там о лете не слыхали

Там согреемся едва ли,

Он не мал и не велик

Этот снежный материк.

По кругу шагают

Поворачиваются друг к другу, удивляются

Руки в стороны

Пожимают плечами

Машут руками

Руки вверх

Ладони к уху

Обнимают себя

Разводят руками, хлопают в ладоши.

  • Воспитатель: А чтобы нам найти белую медведицу, давайте попробуем составить рассказ про белого медведя по мнемотаблице.

C:\Users\виктория\Desktop\фото\image-0-02-05-fa9a72263dced52382d6cdb03966065c7fe45d46e9c95d9bfbdac9f005e993ab-V.jpg

Белый медведь живет не в лесу, а в Арктике-на северном полюсе.  Белый медведь большой и сильный.  Он отлично плавает.  У медведя 4 ноги.  Тело медведя покрыто снежно-белой шерстью, благодаря этому медведь практически не заметен на снегу. Мама медведица кормит своих медвежат молочком,  а потом они начинают ловить рыбу, как взрослые медведи. Белый медведь хищное животное. Он добывает себе еду: рыбу, мелких грызунов,уток.

  • Воспитатель: Вот что мы узнали о белых медведях. Кто хочет рассказать о медведе, с помощью нашей супер таблицы?

(дети рассказывают по мнемотаблице про белого медведя).

  • Воспитатель: Ребята, а теперь нам надо отправить Умку  к его маме на северный полюс на самолете. Давайте скажем Умке Пока –пока.
  • Игра «Самолетики».
  • Вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказа по мнемотаблице. Тема «Весна»

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию методический материал для составления рассказа по мнемотаблице.С помощью данного материала  можно решить следующие задачи:развитие связной  речи ...

«Составление рассказа по мнемотаблице»

План конспект ИОС "Составление рассказа по мнемотаблице"...

Конспект НОД речевое развитие Тема: Составление рассказа по мнемотаблице «Весна» средняя группа

Муниципальное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр Развития Ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказов по мнемотаблицам»

Занятие построено с учетом всех требований ФГОС. Нетрадиционный методы и приемы делают его интересным и познавательным....

Составление рассказа по мнемотаблице (картотека мнемотаблиц с текстами рассказов)

Как работать над составлением связного рассказа• Ребенку дается чистый, шестиклеточный бланк-мнемотаблица.• В ходе занятия малыш выбирает определенный предмет, рассказ о котором он составляе...

Конспект занятия по ОО "Речевое развитие" в средней группе Составление рассказа по мнемотаблице "Что мы знаем о профессиях на транспорте"

Учить детей рассказывать о профессиях на транспорте с опорой на мнемотаблицу;развивать у детей связную речь; воспитывать интерес к профессиям на транспорте, уважение к труду взрослых....