Составление рассказа по мнемотаблице для средней группы "Умка ищет друга"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц в образовательной деятельности по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить ее. В представленном конспекте дети знакомятся с животными Севера и с помошью мнемотаблицы учатся составлять рассказ по сюжетной картинке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_po_mnemotablitse_dlya_sredney_gruppy_umka_ishchet_druga.docx | 221.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление рассказа по мнемотаблице для средней группы
«Умка ищет друга».
Цель : упражнение детей в умении составлять связный рассказ по мнемотаблице.
Задачи :
- Развивать словарный запас;
- Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ;
- Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
- Формировать умение соотносить знакомые символы с образами;
- Воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них.
Ход занятия
- Воспитатель : На крайнем севере нашей страны раскинул свои воды Северный Ледовитый океан. Арктика.
Волны не бушуют в нем
Он от края и до края,
Как пустыня ледяная
Царство холода и тьмы,
Царство матушки-зимы.
- Воспитатель: К нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-подо льда
Он в белой шубе щеголяет,
Умеет плавать, и ныряет
(Белый медведь)
- Воспитатель: нашего медвежонка зовут Умка. (игрушка медвежонок белый). И он потерялся. Он просит, чтобы мы помогли найти ему дорогу домой к друзьям и маме.
Друзья Умки живут на северном полюсе в Арктике. Чтобы нам помочь Умке найти друзей, нужно узнать, кто же эти друзья.
В этом нам помогут загадки:
- Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга.
(северный олень)
- На полярном берегу
Все законы строгие,
Но метели и пургу
Терпят ластоногие
(тюлени)
- Хвост поджав во льдах ночую
Выношу мороз любой
Я по северу кочую
В теплой шубе голубой.
(песец)
- Нарядился в черный фрак
Этот толстый весельчак
Он не любит быть один,
В гости всех зовет…
(пингвин)
При отгадывании загадок воспитатель показывает картинки с животными или слайды.
- Воспитатель: Вот и нашли мы друзей Умки. А теперь нужно найти его маму Белую Медведицу.
Но сначала мы с вами немного поиграем:
Пальчиковая гимнастика.
На севере белый мишутка живет,
Но только, как бурый, он мед не сосет.
Наш Умка пытается рыбу ловить,
Чтоб вкусно покушать, и жить-не тужить.
(загибаем пальцы, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).
Физ .минутка.:
«Мы идем».
Мы идем, идем вперед Очень удивляемся Справа лед и слева лед Перед нами тоже лед Где же он кончается? Дуют ветры ледяные Горы снежные, крутые Там о лете не слыхали Там согреемся едва ли, Он не мал и не велик Этот снежный материк. | По кругу шагают Поворачиваются друг к другу, удивляются Руки в стороны Пожимают плечами Машут руками Руки вверх Ладони к уху Обнимают себя Разводят руками, хлопают в ладоши. |
- Воспитатель: А чтобы нам найти белую медведицу, давайте попробуем составить рассказ про белого медведя по мнемотаблице.
Белый медведь живет не в лесу, а в Арктике-на северном полюсе. Белый медведь большой и сильный. Он отлично плавает. У медведя 4 ноги. Тело медведя покрыто снежно-белой шерстью, благодаря этому медведь практически не заметен на снегу. Мама медведица кормит своих медвежат молочком, а потом они начинают ловить рыбу, как взрослые медведи. Белый медведь хищное животное. Он добывает себе еду: рыбу, мелких грызунов,уток.
- Воспитатель: Вот что мы узнали о белых медведях. Кто хочет рассказать о медведе, с помощью нашей супер таблицы?
(дети рассказывают по мнемотаблице про белого медведя).
- Воспитатель: Ребята, а теперь нам надо отправить Умку к его маме на северный полюс на самолете. Давайте скажем Умке Пока –пока.
- Игра «Самолетики».
- Вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказа по мнемотаблице. Тема «Весна»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию методический материал для составления рассказа по мнемотаблице.С помощью данного материала можно решить следующие задачи:развитие связной речи ...
ООД Коммуникативная деятельность. Развитие речи(составление рассказа по мнемотаблицам) Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна…»»
Данный конспект по развитию речи с использованием мнемотаблиц, для детей среднего возраста....
«Составление рассказа по мнемотаблице»
План конспект ИОС "Составление рассказа по мнемотаблице"...
Конспект НОД речевое развитие Тема: Составление рассказа по мнемотаблице «Весна» средняя группа
Муниципальное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр Развития Ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказов по мнемотаблицам»
Занятие построено с учетом всех требований ФГОС. Нетрадиционный методы и приемы делают его интересным и познавательным....
Составление рассказа по мнемотаблице (картотека мнемотаблиц с текстами рассказов)
Как работать над составлением связного рассказа• Ребенку дается чистый, шестиклеточный бланк-мнемотаблица.• В ходе занятия малыш выбирает определенный предмет, рассказ о котором он составляе...
Конспект занятия по ОО "Речевое развитие" в средней группе Составление рассказа по мнемотаблице "Что мы знаем о профессиях на транспорте"
Учить детей рассказывать о профессиях на транспорте с опорой на мнемотаблицу;развивать у детей связную речь; воспитывать интерес к профессиям на транспорте, уважение к труду взрослых....