Сценарный план организованной образовательной деятельности «Всё о транспорте мы знаем, Вам сейчас расскажем!» с детьми средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарный план организованной образовательной деятельности
«Всё о транспорте мы знаем,
Вам сейчас расскажем!»
с детьми средней «Г» группы
- Цель: развить умение составлять описательный рассказ о транспорте с помощью мнемотаблицы.
2. Задачи:
- обучающая: расширить представление о транспорте, его основных частях, материалах, из которых они изготовлены.
- развивающая: развить умение детей рассказывать: описывать предмет. Развивать умение употреблять существительные с обобщающим значением.
- воспитательная: воспитывать внимание к другим членам коллектива, желание помочь товарищам.
3. Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности:
- деловое общение в позиции воспитатель-группа, ребенок-воспитатель,
- сотрудничество в позиции воспитатель-ребенок;
- средства обучения и воспитания: образовательная (мотивационная) ситуация; средства стимулирования познавательной и творческой деятельности, смена видов детской деятельности, средства ТСО;
- предметно-практическая среда:
Карточки с транспортом, мнемотаблица, паровоз-палатка.
4. Ведущая образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.
5. Планируемые результаты: дети составят описательный рассказ транспорта основываясь на мнемотаблицу.
6. Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность взрослых с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | Дети находят паровоз-палатку в приемной. Воспитатель предлагает прокатиться на паровозе – представив себя его вагончиками. Артикуляционная гимнастика «паровоз» - ребята, давайте погудим как паровоз «у-у-у». а как гудит большой паровоз? А маленький? Дети на «поезде» заезжают в группу и усаживаются на стульчики, которые стоят по кругу. | Дети выстраиваются паровозиком и едут по группе, выполняя речевое упражнение. |
Основной | - дети, мы сейчас в вами на чем ехали? А на чем ещё можно ездить? Давайте с вами каждый придумаем на чем мы можем путешествовать. Лексико-грамматические игры и упражнения «Едем в гости» Усвоение предложного падежа с предлогом на. Каждый ребенок по очереди должен сказать на чем он поедет в гости. - и всё это как можно назвать одним словом? Да, верно, транспорт. Вот мы сейчас с вами ездили на поезде. Может быть Кирилл нам расскажет про поезд? -спасибо тебе, Кирилл. Сложно тебе было? А что бы могло помочь? У нас есть схемы-таблицы, которые могут помочь нам, что б можно было рассказать о транспорте. Давайте вместе рассмотрим схему. Что означает этот символ? А этот? Что потом? Хорошо, давайте попробуем рассказать о различном транспорте: на доске вы видите разные виды транспорта – выходите и выбирайте о чем вы будете рассказывать . кто хочет попробовать? //при необходимости проводится физминутка «Самолет» Агнии Барто, дети хорошо с ней знакомы, поэтому провести можно ребенку или хором.
| Отвечают на вопросы. По кругу называют на чём он поедет( перечисляют разные виды транспорта, склоняя с предлогом на) Рассматривают схему совместно с воспитателем. Пробуют составить описательные рассказы о различных транспортных средствах. |
Рефлексивный | - очень хорошие рассказы у вас получились! Схема таблица вам как то помогла в этом? Ребята, а хотите ещё прокатится на поезде? Куда отправимся? | Отвечают на вопросы. Дети обсуждают и принимают совместное решение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...
Сценарный план организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Весёлые котята"
Данный материал предназначен для воспитателей групп раннего возраста....
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ ЧУДО - НА ЦВЕТОЧКАХ БАНТИКИ, ЭТО БАБОЧКИ РАССЕЛИСЬ КАК ЦВЕТНЫЕ ФАНТИКИ»
В данном документе представлен план ООД для детей старшей группы по лепке в технике пластилинография. Особенность данной работы заключается в использовании схем - алгоритмов для детей с РАС и УО....
Сценарный план организованной образовательной деятельности с детьми средней группы, по теме: "Маленький цыпленок".
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии....
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной группы по лексической теме «Кто в глуши лесной таится, что за зверь»
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной группы по лексической теме «Кто...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Хлебобулочные изделия» с детьми старшей группы
Тема - «Хлебобулочные изделия».Возрастная группа – старшая группа.Образовательные области – «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие&ra...
Сценарный план организованной образовательной деятельности рисование ладошками
Сценарный план организованной образовательной деятельности рисование ладошками...