Сценарный план организованной образовательной деятельности «Всё о транспорте мы знаем, Вам сейчас расскажем!» с детьми средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Рихтер Лилия Александровна

занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_transport.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план организованной образовательной деятельности

«Всё о транспорте мы знаем,

Вам сейчас расскажем!»

 с детьми средней «Г» группы

  1. Цель: развить умение составлять описательный рассказ о транспорте с помощью мнемотаблицы.

2. Задачи:

- обучающая:  расширить представление о транспорте, его основных частях, материалах, из которых они изготовлены.

- развивающая: развить умение детей рассказывать: описывать предмет. Развивать умение  употреблять существительные с обобщающим значением.

- воспитательная: воспитывать внимание к другим членам коллектива, желание помочь товарищам.

3. Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности:

- деловое общение в позиции воспитатель-группа, ребенок-воспитатель,

- сотрудничество в позиции воспитатель-ребенок;

- средства обучения и воспитания: образовательная (мотивационная) ситуация; средства стимулирования познавательной и творческой деятельности, смена видов детской деятельности, средства ТСО;

- предметно-практическая среда:

Карточки с транспортом, мнемотаблица, паровоз-палатка.

4. Ведущая образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.  

5. Планируемые результаты: дети составят описательный рассказ  транспорта основываясь на мнемотаблицу.

6. Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность взрослых с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Дети находят паровоз-палатку в приемной. Воспитатель предлагает прокатиться на паровозе – представив себя его вагончиками.

Артикуляционная гимнастика «паровоз»

- ребята, давайте погудим как паровоз «у-у-у». а как гудит большой паровоз? А маленький?

Дети на «поезде» заезжают в группу и усаживаются на стульчики, которые стоят по кругу.

Дети  выстраиваются паровозиком и едут по группе, выполняя речевое упражнение.

Основной

- дети, мы сейчас в вами на чем ехали? А на чем ещё можно ездить? Давайте с вами каждый придумаем на чем мы можем путешествовать.

Лексико-грамматические игры и упражнения «Едем в гости» Усвоение предложного падежа с предлогом на.

 Каждый ребенок по очереди должен сказать на чем он поедет в гости.
-
Я поеду на машине.( на поезде, на ракете и т.д.)

- и всё это как можно назвать одним словом? Да, верно, транспорт. Вот мы сейчас с вами ездили на поезде. Может быть Кирилл нам расскажет про поезд?

-спасибо тебе, Кирилл. Сложно тебе было? А что бы могло помочь? У нас есть схемы-таблицы, которые могут помочь нам, что б можно было рассказать о транспорте.

Давайте вместе рассмотрим схему.

Что означает этот символ? А этот? Что потом? Хорошо, давайте попробуем рассказать о различном транспорте: на доске вы видите разные виды транспорта – выходите и выбирайте о чем вы будете рассказывать . кто хочет попробовать?

//при необходимости проводится физминутка «Самолет» Агнии Барто, дети хорошо с ней знакомы, поэтому провести можно ребенку или хором.

 

Отвечают на вопросы.

По кругу называют на чём он поедет( перечисляют разные виды транспорта, склоняя с предлогом на)

Рассматривают схему совместно с воспитателем.

Пробуют составить описательные рассказы  о различных транспортных средствах.

Рефлексивный

-  очень хорошие рассказы у вас получились! Схема таблица вам как то помогла в этом?  Ребята, а хотите ещё прокатится на поезде? Куда отправимся?

Отвечают на вопросы.

Дети обсуждают и принимают совместное  решение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...

Сценарный план организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Весёлые котята"

Данный материал предназначен для воспитателей групп раннего возраста....

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ ЧУДО - НА ЦВЕТОЧКАХ БАНТИКИ, ЭТО БАБОЧКИ РАССЕЛИСЬ КАК ЦВЕТНЫЕ ФАНТИКИ»

В данном документе представлен план ООД для детей старшей группы по лепке в технике пластилинография. Особенность данной работы заключается в использовании схем - алгоритмов для детей с РАС и УО....

Сценарный план организованной образовательной деятельности с детьми средней группы, по теме: "Маленький цыпленок".

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии....

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной группы по лексической теме «Кто в глуши лесной таится, что за зверь»

Сценарный план непосредственной  образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи  с детьми подготовительной группы по лексической теме «Кто...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Хлебобулочные изделия» с детьми старшей группы

Тема - «Хлебобулочные изделия».Возрастная группа – старшая группа.Образовательные области – «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие&ra...

Сценарный план организованной образовательной деятельности рисование ладошками

Сценарный план организованной образовательной деятельности рисование ладошками...