Сценарный план организованной образовательной деятельности рисование ладошками
план-конспект занятия (младшая группа)
Сценарный план организованной образовательной деятельности рисование ладошками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарный план организованной образовательной деятельности рисование ладошками | 302.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план организованной образовательной деятельности
«Цветы»
Вторая группа раннего возраста
Воспитатель: КоншинаЮ.С.
Цель занятия:
-Ззнакомить детей с техникой нетрадиционного рисования –
«рисование ладошками».
- Вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.
- Воспитывать аккуратность.
- Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
- Развивать активность, умение реагировать на музыку сменой движений.
Задачи:
-Учить передавать образ солнца, первых цветов их строение и форму используя ладони рук.
-Закреплять знание цветов (зелёного, жёлтого, синего, красного)
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Учить воспринимать мелодии спокойного, весёлого характера;
- Отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами
- Поддерживать интерес к рисованию ладошками.
Материал для занятия:
Лист ватмана; краски – жёлтая, зелёная, красная, синяя; иллюстрации солнышка, цветов и работы, выполненные ладошками ранее; салфетки, фартуки, тазик с водой.
Содержание занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите за окошком наступила весна. Вся природа просыпается ото сна – солнышко светит ярче, растаял последний снег и скоро появляются первые цветы.
Воспитатель: посмотрите кто это сегодня прилетел к нам в гости.
Дети: бабочка.
Воспитатель: правильно, молодцы. Ребята посмотрите она нам принесла вот такое послание, а на чём оно написано ?
Дети: на ладошке.
Воспитатель: правильно на ладошке, тут написано, что сегодня «праздник ладошек». ОЙ, а мы про это совсем забыли – давайте будем исправляться!
Для начала давайте с вами станцуем «Танец ладошек»( мелодия песни «Ладушки – ладошки» М. Ирданского, диск «Топ – хлоп, малыши») .
Мы смешные малыши,
Вот какие крошки! (показывают на небольшом уровне от пола.)
А у нас у малышей,
Весёлые ладошки. (поднимают руки в верх)
Ладушки – ладошки (хлопают в ладошки)
Весёлые ладошки!
Умываться могут
Умные ладошки, (изображают умывание)
Надевать умеют
Новые сапожки.
Ладушки – ладошки,
Новые сапожки. (изображают одевание сапожков)
Ладушки – ладошки,
Новые сапожки.
На прощанье помахать
Можем мы ладошкой, (помахать ладошкой)
В кулачок ладошку сжать
И погладить кошку! (изображаем как гладят кошку)
Ладушки – ладошки,
И погладить кошку.
Танцевали крошки, (выполняют пружинку)
Хлопали ладошки
Ой болят ладошки….
Отдохнём немножко (выставляют руки вперёд)
Ладушки – ладошки,
Отдохнём немножко! (гладят по очереди то правую, то левую ладошку, кладут под щёку).
Воспитатель: Покажите крошки мне свои ладошки. Какие они умелые. Давайте мы с вами сегодня будем волшебниками, а помогут нам в этом наши ладошки – потому что мы сегодня будем рисовать не кисточкой, а ладошками.
Далее рассматривают фотографии с изображение цветов, солнышка.
-Воспитатель: Ребята, а кто ни будь из вас знает, как называются эти цветы? (если затрудняются помочь детям).
Воспитатель: Посмотрите на них какие они красивые. Каких они цветов?
Дети: красные.
Воспитатель: А листики?
Дети: зеленые.
Воспитатель: правильно, молодцы! Ребята обратите внимание на нашу полянку, на ней ничего нет и она не выглядит красивой и радует нас, когда на неё смотрим.
Воспитатель: А давайте мы с вами нарисуем на нашей полянке яркие, красивые цветы.
(Дети приступают к работе. В процессе выполнения воспитатель напоминает правила выполнения работы, следит за аккуратностью выполнения. При выполнении работы звучит приятная спокойная музыка.)
Воспитатель: Краска стоит возле вас, по этому обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги.
Воспитатель: Теперь аккуратно рисуем цветочки. А какого цвета краска?
Дети: красная, синяя.
Воспитатель: Молодцы (воспитатель помогает во время работы). Вытирайте ладошки о салфетки.
Воспитатель: Ой какие красивые цветочки – яркие, разноцветные. Но чего-то не хватает?
Дети: листочков.
Воспитатель: Правильно листочков, а для этого нам нужна какая краска?
Дети: зелёная.
Воспитатель: правильно. Макаем пальчики в зелёную краску и рисуем нашим цветочкам стебелёк и листики.
Воспитатель: Вы молодцы и очень хорошо справились с работой. Но на нашей полянке всё равно не хватает чего-то, чтобы полянка ожила. Вы не догадались?
Воспитатель: Я расскажу вам стишок:
«Наши руки как цветочки,
Пальчики как листочки.
Солнце просыпается –
Цветочки просыпаются.
В темноте они опять
Будут крепко очень спать».
Дети: солнышка.
Воспитатель: Вы молодцы, правильно не хватает солнышка! Дети исполняют танец про солнышко:
Ласковое солнышко
Светит на дорожку.
Покажу я солнышку
Все свои ладошки.
Правую, левую!
Все свои ладошки!
Покажу я солнышку
Розовые щечки.
Круглые, румяные,
Словно колобочки!
Правую, левую!
Щечки-колобочки!
На носу от солнышка
Рыжие веснушки!
Греются на солнышке
Маленькие ушки.
Правое, левое!
Маленькие ушки!
Воспитатель: Заглянуло солнышко прямо в детский сад.Улыбнулось солнышко глядя на ребят.
Пока дети заняты, на ватмане крепится заготовка солнышка в виде жёлтого круга.
Воспитатель: Чем нас согревает солнышко?
Дети: лучиками.
Воспитатель: Правильно лучиками – тёплыми добрыми лучиками которыми солнышко согревает нас, землю, цветы. А у нашего солнышка нет лучиков, давайте их нарисуем.
-Воспитатель: Берём жёлтую краску, макаем в неё пальчик и аккуратно рисуем нашему солнышку лучики, краски не жалеем чтобы лучики получились красивыми и яркими и смогли пробиться через любую тучу чтобы согреть нас.
В конце работы вытираем руки о салфетку, завершаем работу.
Воспитатель: Ой как красиво у вас получилось, вы молодцы! Хорошо поработали ребята.
Этой работой мы украсим нашу группу, она будет нас согревать даже тогда- когда будет дождик.
Воспитатель: Смотря на вашу работу я вижу какие умелые у вас ладошки, но всё же давайте уточним ещё раз что умеют наши ладошки?
Игра «Что умеют наши ручки? »
Воспитатель задаёт детям вопросы. Дети показывают ответы ладошками.
Что делают ручки, когда мы встречаемся?
Что делают ручки, когда мы прощаемся?
А воду ладошками как набирают?
А в двери ладошкой как будем стучать?
А как показать если нужно молчать?
А как будем строго мы пальцем грозить?
А как можно ладошкой себя похвалить?
Молодцы! Весёлая вышла игра.
Давайте же скажем: ладошкам – Ура!
Источники: http://songspro.ru/5/detskie-pesenki-igry/tekst-pesni-laskovoe-solnyshko
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Весёлые котята"
Данный материал предназначен для воспитателей групп раннего возраста....
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ ЧУДО - НА ЦВЕТОЧКАХ БАНТИКИ, ЭТО БАБОЧКИ РАССЕЛИСЬ КАК ЦВЕТНЫЕ ФАНТИКИ»
В данном документе представлен план ООД для детей старшей группы по лепке в технике пластилинография. Особенность данной работы заключается в использовании схем - алгоритмов для детей с РАС и УО....
Сценарный план организованной образовательной деятельности «Всё о транспорте мы знаем, Вам сейчас расскажем!» с детьми средней группы
занятие по развитию речи...
Сценарный план организованной образовательной деятельности с детьми средней группы, по теме: "Маленький цыпленок".
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии....
Перспективный план организованной образовательной деятельности в старшей группе "ОО "Художественно - эстетическое развитие" (Рисование)"
План составлен по методическим пособиям И. А. Лыковой и Н. В. Лободиной в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В ОД используются разнообразные техники рисования....
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Материал направлен на развитие умений детей старшего дошкольного возраста решать элементарные арифметические и логические задачи, с применением блоков Дьенеша....