Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Хлебобулочные изделия» с детьми старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема - «Хлебобулочные изделия».
Возрастная группа – старшая группа.
Образовательные области – «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель – развитие мелкой моторики рук в лепке из соленого теста.
Образовательные задачи: знакомить детей с приёмами лепки из солёного теста, задумывать содержание своей работы на основании личного опыта; уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях; формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
Развивающие задачи: Развивать и вызывать у детей интерес к изготовлению теста и лепке из него изделий; умение пользоваться различными приёмами лепки; умения доводить начатую работу до конца; развивать мелкую моторику пальцев. Развивать звуковую культуру речи, разговорную речь. Развивать эстетический вкус и творческий интерес.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, бережное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_hudozhestvenno_esteticheskomu_razvitiyu.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №27 «Рябинка»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
на тему «Хлебобулочные изделия» с детьми старшей группы
Выполнила
Шепилова Надежда Николаевна
г.Новочебоксарск 2021 г.
Тема - «Хлебобулочные изделия».
Возрастная группа – старшая группа.
Образовательные области – «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель – развитие мелкой моторики рук в лепке из соленого теста.
Образовательные задачи: знакомить детей с приёмами лепки из солёного теста, задумывать содержание своей работы на основании личного опыта; уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях; формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
Развивающие задачи: Развивать и вызывать у детей интерес к изготовлению теста и лепке из него изделий; умение пользоваться различными приёмами лепки; умения доводить начатую работу до конца; развивать мелкую моторику пальцев. Развивать звуковую культуру речи, разговорную речь. Развивать эстетический вкус и творческий интерес.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, бережное отношение к окружающему миру.
Словарная работа: пирог, пшеница, мука, тесто, раскатывать.
Планируемые результаты занятия: ребенок умеет передавать в лепке форму, строение хлебобулочных изделий, развиты навыки лепки приемами скатывания и раскатывания; умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции; знает виды хлебобулочных изделий .
Подготовительная работа: чтение рассказов «Зерно упало в землю», «Хлеб растёт», чтение стихов «Кусок хлеба», «Хлеб», сказка «Лёгкий хлеб», рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: тесто; стека; салфетка для рук; доска для лепки; иллюстрации хлебобулочных изделий, гуашь, баночка с водой, кисти. Методы и приемы по структуре ООД:
Вводная: беседа, обследование предметов, объяснение хода работы, вопросы к детям.
Основная: индивидуальные указания и пояснения.
Заключительная: анализ детских работ.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, чем пахнет у нас в группе?
Дети: Хлебом, булками, пирогами.
Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрите, что лежит у меня на столе.
Как назвать все эти изделия одним словом?
Дети: Хлебобулочные изделия.
Воспитатель: Из чего сделаны хлебобулочные изделия?
Дети: Из муки, масла, сахара, соли, воды, дрожжей.
Воспитатель: Да, все эти хлебобулочные изделия сделаны из дрожжевого теста, поэтому они такие пышные, мягкие, вкусные.
Но прежде чем попасть к нам на стол, все эти изделия выпекали в печке.
А в нашем магазине нет таких вкусных хлебобулочных изделий. Ребята, что же делать?
Дети: Слепим сами
Воспитатель:Да, сегодня мы с вами тоже будем делать хлебобулочные изделия. Только тесто наше будет не простым, а солёным.
Посмотрите на столы, чего не хватает для работы?
Дети: Теста.
Воспитатель: А сейчас засучим рукава и замесим тесто.
Для теста нам понадобится: загадка
Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут,
В порошок её сотрут.
(Мука)
Ещё нам нужна будет нужна соль и вода.
Воспитатель в присутствии детей замешивает тесто.
Рассказ воспитателя: Искусство создания фигур из теста известно из давних времён. Ещё в Древнем Риме из теста делали фигурки идолов для проведения ритуальных обрядов. Широкое распространение, этот вид деятельности получил в 19 веке. В бедных семьях из теста изготовляли фигурки для украшения рождественской ёлки. А чтобы тесто не уничтожали грызуны в них добавляли большое количество соли. Потом ремесло было забыто. А в 20 годы оно возродилось, как художественный промысел.
Воспитатель: Вот тесто и готово.
Физкультминутка
Чи-чи-чи (3 хлопка по бёдрам)
Мы танцуем у печи (прыжки на одной ноге)
Чо-чо-чо (3 хлопка над головой)
Возле печки горячо (4 прыжка на двух ногах)
Ча-ча-ча (3 хлопка за спиной)
Дай нам печка калача
Чи-чи-чи (3 хлопка впереди себя)
Сушки наши хороши.
Воспитатель:Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. Мы слепим хлебобулочные изделия для игры в «Магазин». Приёмы лепки из теста те же что и для лепки из пластилина. Но есть сложности- поверхность теста на воздухе быстро сохнет, поэтому её надо смачивать водой перед тем как соединять детали.
Каждый из вас подумает, что он хочет вылепить из теста. Вспомните, что продаётся в магазинах, что мы раньше рассматривали. Может вы придумаете свой, оригинальный пирог? А давйте приготовим наши пальчики к творчеству!
Пальчиковая гимнастика:
Долго, долго мы лепили
Наши пальцы утомили
Пусть немножко отдохнут
И опять лепить начнут
Дружно руки разведём
И опять лепить начнём
А теперь,ребята, давайте творить!
Готовые изделия складываются на противень для сушки.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?Что нового узнали вы сегодня?Что покажете и расскажете своим родителям сегодня? (ответы детей)
А ещё из солёного теста можно вылепить сувениры, игрушки, картины, украсить какие-то предметы. Их можно подарить на праздники друзьям и близким.
Показ изделий из солёного теста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: « Загадочный космос» с детьми подготовительной группы.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Использование современных образовательных технологий -...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Нарядная кукла» для детей старшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Нарядная кукла" для детей старшей группы...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию нетрадиционной техникой " рисование солью" с детьми старшей группы "Летим в космос".
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования "рисвание солью"....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Осеннее настроение» для детей подготовительной группы
Предлагаю свой материал для проведения по ОД,в нетрадиционной технике рисования,для подготовительной группы.Можно использовать для кружковой деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Аквариум» с детьми старшей группы
Данный конспект предназначен для педагогв в ДОУ.Цель – развитие мелкой моторики рук в лепке из соленого теста...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рис...