Конспект логопедического занятия по коррекции звука Р "Как Дружок рычать учился"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Токарева Ольга Геннадьевна

Коррекционное занятие для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР по автоматизации звука Р в словах, фразовой речи.

Занятие разработано и проведено в рамках районного этапа конкурса професионального мастерства "Воспитатель года - 2018". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» города Пикалево

Конспект

логопедического занятия

по автоматизации звука Р

Тема: «Как Дружок рычать учился»

Разработала:

Учитель – логопед

Токарева Ольга Геннадьевна

2018 год

Группа детей по структуре речевого нарушения: общее недоразвитие речи

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Оборудование: ноутбук, флеш-игра «Кнопка», мультфильм «Про щенка», индивидуальные зеркала, резиновый мяч, карточки с заданиями, на обороте которых предметные картинки со звуком Р, карточки со слогами РА, РО, РУ, предметные картинки со звуком Р, деревянные разноцветные бусины со слогами, шнурки для нанизывания, емкости с горохом, перловкой, макаронами, сюжетные картинки, волшебная палочка.

Цель: закрепить навык произношения звука Р в словах и во фразовой речи.

Задачи:

  1. Закреплять навык правильного произношения звука Р в словах и фразах, развивать функцию самоконтроля за звукопроизношением.
  2. Развивать общие речевые навыки: силу голоса, четкость дикции, темп и ритм речи; общую, артикуляционную и мелкую моторики, координировать  речь с движением.
  3. Совершенствовать лексико – грамматические категории: умение исправлять деформированную фразу, грамотно и полно строить высказыания.
  4. Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза: закреплять умение определять первый и последний звук в слове, подбирать картинку на заданный звук; умение подбирать слово по заданному слогу; упражнять в составлении слов из слогов; совершенствовать умение составлять слово из звуков, соотносить звук и букву.
  5. Формировать положительную мотивацию на занятии.
  6. Воспитывать культуру взаимоотношений, навыки речевого общения друг с другом, сотрудничества, сопереживания, уважения, инициативность, умение работать в группе, отвечать полным предложением, слушать ответы других.

Планируемые результаты: дети четко произносят звук Р в слогах, словах, предложениях, контролируют свое произношение; определяют наличие звука Р в слове; определяют первый и последний звук в слове; подбирают слово на заданный звук, читают слоги с буквой Р, составляют слово из слогов исправляют деформированную фразу; грамотно и полно строят высказывания.

Ход занятия

  1. Создание мотивационного поля. Организационный момент.

- Ребята, вы любите мультики? Я работаю в детском саду, и мы с ребятами сами делаем мультфильмы. Посмотрим?

Демонстрация первой части мультфильма.

Обсуждение.

- Ребята, как зовут щенка? (Дружок)

- Какая мечта была у Дружка? ( Дружок хотел стать сторожевым псом)

- Почему он расстроился? (Дружок узнал, что не умеет рычать)

- Кто может помочь Дружку в его беде? (Дружку может помочь мудрый Ворон)

- Ребята, поможем Дружку добраться до Ворона? Ворона нам в помощь дала карту.

Расстилаем карту - игровое поле на ковре. Дети садятся вокруг.

  1. Актуализация знаний. Изолированное произнесение звука Р.

- Но, прежде, чем отправиться в путь, надо размять язычки.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнения: Лошадка, Дятел, Мотор (громко, тихо, шепотом).

  1. Самостоятельное применение знаний на практике. Автоматизация звука Р в речевых играх.

  1. Игра с мячом «Запомни, повтори».

Ра-ро-ру

Ру-ро-ра

Ры-ро-ру

Ар-ор-ир

Ир-ор-ур

Ор-ар-эр

Бра-бро-бры

Кра-кры-кро

Вра-вры-вру

-Молодцы! Я вижу, вы готовы к путешествию. Отправляемся?

-Ставим фишку-Дружка на СТАРТ. А количество шагов мы определим, нажав на кнопку.

Ноутбук с флеш-игрой «Кнопка». Один из детей нажимает на кнопку. Передвигает фишку на игровом поле в соответствии с выпавшей цифрой на 2 хода

- Назови картинку. Найди такую же среди карточек.

Логопед читает задание на выбранной карточке.

  1. Игра «Подбери слово по слогу»

- Не успели мы отправиться в путь, как перед Дружком встала преграда – стена. И разобрать ее можно, только выполнив условие. Возьмите желтые детали. Прочитайте, что там написано. А теперь вы можете брать только панель с картинкой, в названии которой есть этот слог.

Дети читают слог на карточке, и ищут картинку с этим слогом в названии.

Проверяем.

- Молодцы! Вы справились с первым испытанием. После выполнения каждого задания мы будем собирать перья и размещать их на доске. Пора идти дальше.

Второй ребенок нажимает кнопку, передвигает фишку на 4 хода и называет картинку. Читаем задание на карточке

  1. Игра «Цепочка слов»

На столе разложены предметные картинки

- Дружок проголодался. А что любят собаки? Чему бы обрадовался Дружок?  Нам нужно собрать косточку.

Назовите первую картинку. (Баран). Какой последний звук в этом слове? (Н). Значит, следующее слово должно начинаться на этот звук. Так разбираются все картинки, выкладывается «Цепочка слов» и собирается косточка.

Получают перо, размещают на доске

Третий ребенок нажимает кнопку, передвигает фишку на 3 хода и называет картинку. Читаем задание на карточке

  1. Физминутка. Речь с движением

Щенок совсем из сил выбился и лег отдохнуть. Пока он спит, мы тоже отдохнем.

Во дворе щенок играл, (движения кистями рук)

Прыгал, бегал и считал.

- Раз! – Прыжок и три кивка (прыгают и 3 раза кивают)

- Два! – Направо голова (поворот головой)

- Три! – Налево поворот (поворот влево прыжком)

- И помчался до ворот (бег на месте)

А потом вздохнул и сел. (приседают)

Он устал и присмирел.

- Вот и Дружок проснулся.

Первый ребенок нажимает кнопку, передвигает фишку на 2 хода, называет картинку и ищет карточку.

Логопед читает задание

  1. Игра «Собери бусы»

- Пока мы играли, у Вороны случилась беда. Она рассыпала свои любимые бусы. Помогите ей найти бусины.

На столе стоят емкости с горохом, макаронами и перловой крупой.

Дети разбирают миски.

- Ребята, что находится в ваших мисках? (У меня насыпаны макароны, перловка, горох) А что из этого самое крупное? А самое мелкое?

Дети находят в емкостях с крупой бусины и читают слоги, написанные на них.

- Но, собрать бусы не так просто. Нужно нанизывать бусины так, чтобы слоги складывались в слова.

Дети по очереди берут желтую бусину и подбирают следующую так, чтобы получилось слово. Нанизывают на нитку.

Получают перо

Второй ребенок нажимает кнопку, передвигает фишку на 3 хода, называет картинку и ищет карточку.

Логопед читает задание

  1. Игра «Исправь ошибки»

- Злой волшебник решил помешать Дружку. Он заколдовал все слова, и они теперь не могут собраться в правильные фразы. Помогите – расколдуйте фразы.

Дети по очереди дотрагиваются волшебной палочкой до картинки и исправляют фразу.

  1. Арбуз ел Раю.
  2. На радуге небо.
  3. Дровами рубят топор.
  4. Горшок растет в розе.
  5. Крышка накрыта ведром.
  6. Торт подарил Рому на день рождения.

Получают перо

Третий ребенок нажимает кнопку, передвигает фишку на 1 ход, называет картинку и ищет карточку.

Логопед читает задание

  1. Игра «Шифровка»

- Посмотрите на доску. Здесь получилось какое-то слово, но его надо расшифровать, составив слово из первых звуков названий картинок.

Дети по очереди называют картинку, определяют первый звук и выкладывают букву. Затем составляют из букв слово «ВОРОН».

  1. Рефлексия.

- Вот и добрались мы до Ворона. Давайте посмотрим, поможет ли он нашему Дружку.

Демонстрация второй части мультфильма.

- Ну, что ребята, вы – молодцы! Помогли Дружку. Теперь он точно станет настоящим сторожевым псом. А кто запомнил последнюю фразу Ворона? (Терпенье и труд все перетрут). Как вы понимаете смысл этой пословицы? А знаете вы еще пословицы о труде?

- Ребята, трудно вам было проходить испытания? А какое из них далось тяжелее всего? А что больше всего понравилось?

- Мне тоже очень понравилось с вами играть. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР в средней группе детского сада. Тема "Огород.Овощи"

Конспектлогопедического  занятияпо   коррекции ОНРв средней группе детского сада      Тема «Огород. Овощи».     Цель  Прове...

Конспект логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя речи «Профессии»

Конспект логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя речи«Профессии»...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по коррекции общего недоразвития речи "Зимующие птицы"

Данное занятие способствует профилактике дисграфии через упражнения по актуализации и закреплению знаний по лексической теме....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ « НА ПОМОЩЬ ФЕЯМ ВИНКС»

Игровой конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков Л и Р   на тему  популярного мультфильма " Феи Винкс"...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...