Конспект логопедического занятия по коррекции звука Р "Как Дружок рычать учился"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Коррекционное занятие для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР по автоматизации звука Р в словах, фразовой речи.
Занятие разработано и проведено в рамках районного этапа конкурса професионального мастерства "Воспитатель года - 2018".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» города Пикалево
Конспект
логопедического занятия
по автоматизации звука Р
Тема: «Как Дружок рычать учился»
Разработала:
Учитель – логопед
Токарева Ольга Геннадьевна
2018 год
Группа детей по структуре речевого нарушения: общее недоразвитие речи
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Оборудование: ноутбук, флеш-игра «Кнопка», мультфильм «Про щенка», индивидуальные зеркала, резиновый мяч, карточки с заданиями, на обороте которых предметные картинки со звуком Р, карточки со слогами РА, РО, РУ, предметные картинки со звуком Р, деревянные разноцветные бусины со слогами, шнурки для нанизывания, емкости с горохом, перловкой, макаронами, сюжетные картинки, волшебная палочка.
Цель: закрепить навык произношения звука Р в словах и во фразовой речи.
Задачи:
- Закреплять навык правильного произношения звука Р в словах и фразах, развивать функцию самоконтроля за звукопроизношением.
- Развивать общие речевые навыки: силу голоса, четкость дикции, темп и ритм речи; общую, артикуляционную и мелкую моторики, координировать речь с движением.
- Совершенствовать лексико – грамматические категории: умение исправлять деформированную фразу, грамотно и полно строить высказыания.
- Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза: закреплять умение определять первый и последний звук в слове, подбирать картинку на заданный звук; умение подбирать слово по заданному слогу; упражнять в составлении слов из слогов; совершенствовать умение составлять слово из звуков, соотносить звук и букву.
- Формировать положительную мотивацию на занятии.
- Воспитывать культуру взаимоотношений, навыки речевого общения друг с другом, сотрудничества, сопереживания, уважения, инициативность, умение работать в группе, отвечать полным предложением, слушать ответы других.
Планируемые результаты: дети четко произносят звук Р в слогах, словах, предложениях, контролируют свое произношение; определяют наличие звука Р в слове; определяют первый и последний звук в слове; подбирают слово на заданный звук, читают слоги с буквой Р, составляют слово из слогов исправляют деформированную фразу; грамотно и полно строят высказывания.
Ход занятия
- Создание мотивационного поля. Организационный момент.
- Ребята, вы любите мультики? Я работаю в детском саду, и мы с ребятами сами делаем мультфильмы. Посмотрим?
Демонстрация первой части мультфильма.
Обсуждение.
- Ребята, как зовут щенка? (Дружок)
- Какая мечта была у Дружка? ( Дружок хотел стать сторожевым псом)
- Почему он расстроился? (Дружок узнал, что не умеет рычать)
- Кто может помочь Дружку в его беде? (Дружку может помочь мудрый Ворон)
- Ребята, поможем Дружку добраться до Ворона? Ворона нам в помощь дала карту.
Расстилаем карту - игровое поле на ковре. Дети садятся вокруг.
- Актуализация знаний. Изолированное произнесение звука Р.
- Но, прежде, чем отправиться в путь, надо размять язычки.
Артикуляционная гимнастика.
Упражнения: Лошадка, Дятел, Мотор (громко, тихо, шепотом).
- Самостоятельное применение знаний на практике. Автоматизация звука Р в речевых играх.
- Игра с мячом «Запомни, повтори».
Ра-ро-ру Ру-ро-ра Ры-ро-ру | Ар-ор-ир Ир-ор-ур Ор-ар-эр | Бра-бро-бры Кра-кры-кро Вра-вры-вру |
-Молодцы! Я вижу, вы готовы к путешествию. Отправляемся?
-Ставим фишку-Дружка на СТАРТ. А количество шагов мы определим, нажав на кнопку.
Ноутбук с флеш-игрой «Кнопка». Один из детей нажимает на кнопку. Передвигает фишку на игровом поле в соответствии с выпавшей цифрой на 2 хода
- Назови картинку. Найди такую же среди карточек.
Логопед читает задание на выбранной карточке.
- Игра «Подбери слово по слогу»
- Не успели мы отправиться в путь, как перед Дружком встала преграда – стена. И разобрать ее можно, только выполнив условие. Возьмите желтые детали. Прочитайте, что там написано. А теперь вы можете брать только панель с картинкой, в названии которой есть этот слог.
Дети читают слог на карточке, и ищут картинку с этим слогом в названии.
Проверяем.
- Молодцы! Вы справились с первым испытанием. После выполнения каждого задания мы будем собирать перья и размещать их на доске. Пора идти дальше.
Второй ребенок нажимает кнопку, передвигает фишку на 4 хода и называет картинку. Читаем задание на карточке
- Игра «Цепочка слов»
На столе разложены предметные картинки
- Дружок проголодался. А что любят собаки? Чему бы обрадовался Дружок? Нам нужно собрать косточку.
Назовите первую картинку. (Баран). Какой последний звук в этом слове? (Н). Значит, следующее слово должно начинаться на этот звук. Так разбираются все картинки, выкладывается «Цепочка слов» и собирается косточка.
Получают перо, размещают на доске
Третий ребенок нажимает кнопку, передвигает фишку на 3 хода и называет картинку. Читаем задание на карточке
- Физминутка. Речь с движением
Щенок совсем из сил выбился и лег отдохнуть. Пока он спит, мы тоже отдохнем.
Во дворе щенок играл, (движения кистями рук)
Прыгал, бегал и считал.
- Раз! – Прыжок и три кивка (прыгают и 3 раза кивают)
- Два! – Направо голова (поворот головой)
- Три! – Налево поворот (поворот влево прыжком)
- И помчался до ворот (бег на месте)
А потом вздохнул и сел. (приседают)
Он устал и присмирел.
- Вот и Дружок проснулся.
Первый ребенок нажимает кнопку, передвигает фишку на 2 хода, называет картинку и ищет карточку.
Логопед читает задание
- Игра «Собери бусы»
- Пока мы играли, у Вороны случилась беда. Она рассыпала свои любимые бусы. Помогите ей найти бусины.
На столе стоят емкости с горохом, макаронами и перловой крупой.
Дети разбирают миски.
- Ребята, что находится в ваших мисках? (У меня насыпаны макароны, перловка, горох) А что из этого самое крупное? А самое мелкое?
Дети находят в емкостях с крупой бусины и читают слоги, написанные на них.
- Но, собрать бусы не так просто. Нужно нанизывать бусины так, чтобы слоги складывались в слова.
Дети по очереди берут желтую бусину и подбирают следующую так, чтобы получилось слово. Нанизывают на нитку.
Получают перо
Второй ребенок нажимает кнопку, передвигает фишку на 3 хода, называет картинку и ищет карточку.
Логопед читает задание
- Игра «Исправь ошибки»
- Злой волшебник решил помешать Дружку. Он заколдовал все слова, и они теперь не могут собраться в правильные фразы. Помогите – расколдуйте фразы.
Дети по очереди дотрагиваются волшебной палочкой до картинки и исправляют фразу.
- Арбуз ел Раю.
- На радуге небо.
- Дровами рубят топор.
- Горшок растет в розе.
- Крышка накрыта ведром.
- Торт подарил Рому на день рождения.
Получают перо
Третий ребенок нажимает кнопку, передвигает фишку на 1 ход, называет картинку и ищет карточку.
Логопед читает задание
- Игра «Шифровка»
- Посмотрите на доску. Здесь получилось какое-то слово, но его надо расшифровать, составив слово из первых звуков названий картинок.
Дети по очереди называют картинку, определяют первый звук и выкладывают букву. Затем составляют из букв слово «ВОРОН».
- Рефлексия.
- Вот и добрались мы до Ворона. Давайте посмотрим, поможет ли он нашему Дружку.
Демонстрация второй части мультфильма.
- Ну, что ребята, вы – молодцы! Помогли Дружку. Теперь он точно станет настоящим сторожевым псом. А кто запомнил последнюю фразу Ворона? (Терпенье и труд все перетрут). Как вы понимаете смысл этой пословицы? А знаете вы еще пословицы о труде?
- Ребята, трудно вам было проходить испытания? А какое из них далось тяжелее всего? А что больше всего понравилось?
- Мне тоже очень понравилось с вами играть. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР в средней группе детского сада. Тема "Огород.Овощи"
Конспектлогопедического занятияпо коррекции ОНРв средней группе детского сада Тема «Огород. Овощи». Цель Прове...
Конспект логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя речи «Профессии»
Конспект логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя речи«Профессии»...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...
Конспект логопедического занятия по коррекции общего недоразвития речи "Зимующие птицы"
Данное занятие способствует профилактике дисграфии через упражнения по актуализации и закреплению знаний по лексической теме....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ « НА ПОМОЩЬ ФЕЯМ ВИНКС»
Игровой конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков Л и Р на тему популярного мультфильма " Феи Винкс"...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...
- Мне нравится (1)