Конспект логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя речи «Профессии»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект логопедического занятия
по коррекции лексико-грамматического строя речи
«Профессии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_zanyatie.docx | 54.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
по коррекции лексико-грамматического строя речи
«Профессии»
Тебенькова Надежда Владимировна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №5 “Сказка” города Реж Свердловской области. Тел.89030837342
Тема: Составление описательного рассказа о профессиях с опорой на план-схему.
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
- Формировать умение составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
- Расширять и активизировать словарь по теме “Профессии”.
- Упражнять в употреблении в речи существительных в родительном и дательном падеже; в подборе слов-действий.
- Совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст загадки.
- Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
- Развивать память, внимание, мышление.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности инициативности.
- Создавать эмоционально благополучный климат, обеспечивать необходимую двигательную активность.
Оборудование:
- Демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий.
- Раздаточные картинки с изображением инструментов.
- Схемы для составления описательных рассказов.
- Компьютерная презентация «Профессии».
- Кукла Незнайка.
- Мяч.
Предшествующая работа:
- Беседы «Профессии наших мам и пап».
- Чтение В.Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяка «Мамина работа».
- Игры «Загадки о профессиях», «Как сказать иначе», «Доскажи словечко».
- Экскурсии на стройку, в магазин, больницу.
Ход занятия
1. Организационный момент
Игровое упражнение «Кто это? Кто спрятался (кого не стало?)»
(компьютерная презентация загадок.)
2. Введение в тему
Логопед: Сегодня на улице я встретила мальчика. На все вопросы он отвечал «не знаю», «не знаю». Вы не скажите, кто это, как его зовут? (Незнайка). Я его пригласила к нам.
Вноситься кукла.
Незнайка: О чем вы тут говорите?
Дети: О профессиях людей.
Незнайка: Я тоже много профессий знаю и даже знаю, кто, чем занимается.
Игровое упражнение «Кто что делает?»
(предложить детям послушать, как Незнайка рассказывает о том, что делают люди разных профессий. Решить, правильно ли он говорит, и поправить Незнайку, если это необходимо)
- Врач варит суп.
- Учитель учит детей в школе.
- Повар лечит людей.
- Шофер убирает двор.
- Дворник водит машину.
- Швея чинит сапоги.
- Сапожник шьёт одежду.
- Продавец продает продукты.
- Строитель подстригает людей.
- Парикмахер строит дома.
Незнайка благодарит детей за правильные ответы и предлагает поиграть в следующую игру
Игровое упражнение с мячом “Кто, где работает?”
(дети стоят в кругу)
- Шофер – на дороге.
- Повар – в столовой.
- Строитель – на стройке.
- Врач – в больнице.
- Швея – в ателье.
- Продавец – в магазине.
- Парикмахер – в парикмахерской.
- Воспитатель – в детском саду.
Незнайка приглашает помочь разобраться кому, что нужно для работы.
Игровое упражнение «Кому что?» – работа в микрогруппах.
(дети к картинке с профессией подбирают инструменты)
Затем детям предлагается определиться, кем бы они хотели быть, когда вырастут. Раздаются схемы для составления рассказов
3. Изучение нового
– составление описательного рассказа по схеме.
План:
- Название профессии. (Кто это?)
- Место работы. (Где работает?)
- Что делает человек данной профессии? (Что делает на работе?)
- Что ему нужно для работы? (Какие предметы нужны ему для работы?)
Образец рассказа: Это продавец. Продавец работает в магазине(супермаркете, универсаме и т.д.). Он продает продукты, одежду, мебель и т.д. для работы ему нужны прилавок, весы, касса, продукты, одежда.
– Самостоятельные рассказы детей.
4. Закрепление
Игровое упражнение «Составь предложение»
(Незнайка предлагает, опираясь на картинки закончить предложение)
- Врач лечит…
- Повар варит…
- Строитель строит…
- Швея шьёт…
- Воспитатель воспитывает…
- Шофер перевозит…
- Парикмахер подстригает…
- Продавец продает…
5. Итог
– Чему вы сегодня научились?
– Что узнал Незнайка из ваших рассказов?
Библиографический список
- Воспитание дошкольников в труде / В.Г. Нечаева, Р.С. Буре, Л.В. Золик и др.: - 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1980.
- Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н.Н.Захаров.- М.: Просвещение, 1988.
- Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов.-Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.
- Кнушевицкая Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Профессии» / Н.А. Кнушевицкая. – М.: Издательство ГНОМ и Д. 2010.
- Лалаев Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. — СПб Союз, 2001.
- Маркова, Т.Я. Воспитание трудолюбия у дошкольников: Книга для воспитателя детского сада Т.Я. Маркова. – М. : Просвещение, 1991.
- Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб., 2007.
- Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой. – М., 1985.
- Ткаченко Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений: Сборник упражнений и методических рекомендаций для индивидуальных занятий с дошкольниками. – М.: Гном и Д, 2003.
- Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Учись говорить правильно. - М., 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по лексико-грамматической категории связной речи в старшей группе детей с общим недоразвитием речи.
Тема: «Обучение пересказу с опорой на последовательную серию предметных картинок»...
Конспект логопедического занятия «Формирование лексико-грамматических средств языка у детей с моторной алалией». Возраст 6-7 лет
Занятие с участием детей с общим недоразвитием речи II уровня, моторной алалией. Цель занятия: "Формирование лексико-грамматических средств языка на материале лексической темы "Зима""....
Конспект логопедического занятия " Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы "Посуда" для детей старше-подготовительной группы
Конспект логопедического занятия "Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы "Посуда" для детей старше-подготовительной ...
Конспект логопедического занятия "Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы "Дикие животные" для детей старше-подготовительной группы
Конспект логопедического занятия "Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы "Дикие животные" для детей старше-подготови...
КОНСПЕКТ фронтального занятия по лексико-грамматической категории связной речи в старшей группе детей с общим недоразвитием речи.
Тема: «Обучение пересказу с опорой на последовательную серию предметных картинок»...
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей старшей группы с заключением «задержка психического развития» по теме «Зимующие птицы» с использованием малых фольклорных форм.
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы детского сада с заключением "задержка психического развития" по теме "Зимующие птицы" с использованием малых фольклорных фо...
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей подготовительной группы «Зимующие птицы»
Цель: обобщение и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».Задачи:Коррекционно-образовательные: расширение и активизация словаря детей по теме «Зимующие птицы», совершенство...