СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «РАННЯЯ ВЕСНА»
методическая разработка по развитию речи на тему
Цели: уточнить представления детей о весне и признаках наступления весны, расширить и активизировать словарь по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_obedineniya.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ОБЪЕДЕННЁННОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «РАННЯЯ ВЕСНА»
Цели: уточнить представления детей о весне и признаках наступления весны, расширить и активизировать словарь по теме.
Задачи
Образовательные: формировать навык подбора имён прилагательных, формировать навык составления предложений с союзом потому что, закреплять навык составления связных предложений по сюжетным картинам, учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов
Развивающие: развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, развивать слуховое и зрительное внимание, развивать мышление, память
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
ХОД:
- Организационный момент.
Дефектолог показывает детям коробку.
Дефектолог: В меня в руках волшебная коробка, в ней спрятан предмет, если угадаете, что там, сразу поймёте, о чём мы сегодня будем говорить. Послушайте загадку:
Головою вниз растёт
Лишь зимой, не целый год.
С крыш свисает очень ловко
Эта снежная морковка.
Не снежинка, не свистулька,
Это крупная…(Сосулька)
Дефектолог: Правильно, ребята – это сосулька (рассматриваем её)
Дефектолог: Когда на улице появляются сосульки? Сегодня мы поговорим о весне.
- Основная часть.
На доске – сюжетная картина «Ранняя весна». (с ошибками)
1.Игра «Что перепутал художник?»
Дефектолог обсуждает с детьми, что может быть весной, а чего не может быть.
2. Игра «Хорошо-плохо».
Дефектолог выставляет на доске картинку с изображением весны и спрашивает.
Дефектолог: Любите ли вы весну? Давайте поиграем. Для игры разделимся на две команды: первая команда будет говорить, что весной хорошо, а вторая, что плохо. Например, Весной хорошо, потому что ярко светит солнце…..можно пускать кораблики и тд. Весной плохо, потому что кругом большие лужи…..можно промочить ноги и заболеть и тд.
3. Пальчиковая гимнастика «Сосулька»
Вот и кончился мороз, Солнце светит весело | Дети трясут кистями рук, Соединяют одновременно все пальчики с большими, резко разъединяют |
А сосулька длинный нос Над окном повесила. | Перебирают пальчиками сначала правой, потом левой руки по столу |
Почему она грустна? Приближается весна! | Скрепляют пальчики в замочек- Разъединяют, хлопают в ладоши |
4. Игра «С кем дружит весна?».
Педагог вывешивает на доске картинки: снеговик, солнышко, птицы, насекомые, чёрные тучи, подснежники и предлагает детям сказать, с кем или с чем дружит весна. Например, весна дружит с птицами, потому что весной птицы прилетают из тёплых стран. Весна не дружит со снеговиком, потому что он тает и тд.
А у меня есть солнце. Хотите с ним поиграть?
5. Игра: «Ласковое солнышко».
Педагог: - Я вам буду давать солнце, и говорить слово, а вы мне будете отдавать солнце и говорить тоже слово, но ласково. Например: ветер – ветерок
Ручей – ручеёк. Птица – птичка. Ветка – веточка. Лист – листочек. Луч – лучик.
Туча – тучка. Дождь – дождик. Сосулька-сосулечка. Солнце-солнышко и тд.
6. Физкультминутка с элементами психогимнастики
Толстяки-снеговики Похудели от тоски | Дети изображают толстяков: расставив ноги и раздвинув руки, переминаются с ноги на ногу, затем хлопают себя по бокам |
Тают прямо на глазах, Причитают: - Ох! Ах! | Кладут руки на щёки, изображают грусть и удивление |
И до слёз печалятся, Что зима кончается | Изображают плач |
А весна уже не ждёт, А мальчишки строят флот, | Идут друг за другом по кругу |
На бумажном ледоколе Зайчик солнечный плывёт! | Плавные раскачивания и движения руками из стороны в сторону |
7. Игра: «Весенние приметы».
Педагог вывешивает на доске несколько картинок с изображением весны, зимы, лета, осени.
Педагог. Весенний ветерок подул и спутал все картинки. Давайте найдём только те картинки, на которых изображена весна и скажем, какие весенние приметы на них изображены. Например: тает снег, прилетают птицы и тд.
Дефектолог обращает внимание на картину – поздравление мамы с 8 марта и спрашивает детей: Какой праздник приближается? Кого мы будем поздравлять 8 марта?
8. Игра с мячом: «Какая мама?».
Дефектолог предлагает детям игру.
Дефектолог: Каждый из вас очень любит маму. Сейчас мы будем передавать друг другу мяч и говорить по одному нежному, тёплому слову о том, какая мама. Например: нежная, красивая, добрая………
Итог занятия
Ребята, какие вы молодцы, сколько слов о маме тёплых назвали! О чём мы говорили сегодня? В какие игры играли? А что это у нас тут спрятано? (сюрпризный момент – сундучок с конфетами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Ранняя весна".
Цели: закрепить время года-весна;вспомнить характерные признаки весны;закрепить умение подбирать признаки к словам;образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;образовыв...
Занятие по развитию речи "Ранняя весна" в подготовительной группе
Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы. Главные цели: развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, составлять рассказ, учить делать выводы, выражать их в ре...
проект по развитию речи " Ранняя весна "
ПРОЕК ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области развитие речи «Ранняя весна» для детей среднего дошкольного возраста ( с использованием технологии развивающего обучения)
Конспект НОД по развитию речи поможет в совершенствовании грамматического строя речи детей, развитию творческого воображения, обогащению словарного запаса по теме "Ранняя весна"...
План-конспект занятия по развитию речи «Ранняя весна»
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:«Ранняя весна»...
Конспект занятия по развитию речи " Ранняя весна"
Конспект занятия по развитию речи...
Сценарий НОД по развитию речи "Ранняя весна" в средней группе.
Сценарий НОД по развитию речи «Ранняя весна» в средней группе.Цель: обобщать, систематизировать представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и не...